Антисоветизм и антисоциализм Александра Подрабинека

 

Вся биография Подрабинека делает его одним из порядочнейших, совестливейших наших людей. И его последовательный антисоветизм совершенно естественен – нельзя иначе относиться ко всем подлостям, сотворенным советскими коммунистами и дома, и за границей.

Но... Но, как бы сказать это помягче?.. Но мы – люди крайностей. И уж если взяли в голову одну идею, то для второй места в голове уже не остается. Антисоветизм так уж антисоветизм. Пусть будет такой, чтоб чертям жарко. Чтоб проклясть всё, что с клятым совком хоть как-то связано. Чтоб до основания, до моллекул раскатать не только само ненавистное явление, но и тень его, и тень его тени...

Вот так и появляются у нас тексты, вроде вот этого, опубликованного на "Свободе". Смысл его такой: молодцы англичане, что вышли из ЕС. Почему? Потому что ЕС всё больше скатывается к социализму, а от него и до коммунизма недалеко. Бр-р... Не к ночи будь помянут. А англичане выйдут и станут оплотом демократии, которую евробюрократы-социалисты совсем порушили. В общем, как в старое время доброе, Англия спасает Европу от коммунизма. То есть пока – от социализма. Много их было социалистов в Европе: Сталин, Гитлер, теперь вот и Меркель, и всякие прочие шведы, не говоря уж про датчан... Ну, и конечно, рядом – про свободный рынок, который всё наладит: как освободившись от европейских оков взлетит гордой птицей экономика Англии.

Вот такой взгляд. Абсолютно искренний, абсолютно бескорыстный... Пишет не выгодоприобретатель от приватизации. Не акула бизнеса. Нормальный интеллигентный человек. В том смысле, что нормальный интеллигентный человек должен БЫЛ БЫ быть таким же гражданственным, таким же совестливым и так далее.

И как-то опускаются руки. Не знаешь что сказать. Потому что всё, что ни скажешь, будет с одной стороны детсадовски банально, а с другой лишено и малого шанса быть услышанным кипящим от возмущения разумом.

Ну, например, что нет нигде дикого капитализма и всё устраивающего рынка. А в самых раскапиталистических странах уже очень давно существуют мощнейшие социальные программы и высочайшие, а кое-где и сверхвысокие налоги, без которых такие программы невозможны. Великобритания, к слову сказать, в этом отношении не исключение. Очень даже себе социалистическая, евро-социалистическая страна.

Но дело даже не в том, что так "у них". Дело в том, что только так и может, и должно быть.

Богатые и сильные должны помогать бедным и слабым. И не крохами с барского стола, а отдавая бОльшую часть заработанного. А делать жлобизм движателем экономики может только воспаленное воображение русских интеллигентов, измученных деспотией коммунистической диктатуры.

Идеология Подрабинека – а она идеология далеко не одного только Подрабинека, а множества совершенно бескорыстных и безденежных интеллигентов, вспомним хоть Новодворскую, а равно как и куда менее бескорыстных и куда более денежных, хотя и куда менее интеллигентных Чубайса и Гайдара – с огромным энтузиазмом воспринимается... как бы назвать их помягче – всяким ворьем. Но хуже того – она ведь это ворье и создала. Ворье – как класс.

Вот такой парадокс: лучшая, самая высокоморальная часть общества из самых лучших побуждений работает на худшую. Вспомним историю Союза Правых Сил и его предшественников. Именно ему, этому союзу мы в огромной степени обязаны тем и теми, что и кого мы имеем сегодня. Не так, чтобы уж совсем во всём виноват Чубайс, но мера его вины огромна. Равно как и степень с глубиной. А "Западный Выбор" – тоже ведь союз, союз одной из самых яростных диссиденток Новодворской и Борового – автора РИНАКО, мошенничества, ввполне сравнимого с МММ, только устроенного пораньше? И добро бы Чубайс – тут еще понять можно: он лично приобретатель выгод от проведенной им приватизации. Не самый крупный, но вполне себе приобретатель. Но Новодворская, но Подрабинек... Здесь же служение идее абсолютно бескорыстное.    

Повторяю, понять это всё нетрудно. Мы все были измучены совком. Все, кто понимал, что это такое. Понять легко. Принять нельзя. И нельзя надеяться, что примут другие. Программа ультра-правого капитализма, такого капитализма, которого и не было-то никогда и нигде, только в наших мечтах о капитализме после прочтения первых пятидесяти страниц "Капитала", не имеет никакой перспективы – ни исторической, ни политической. По одной простой причине – делиться надо. Оставляя себе только самое необходимое. И отдавая всё остальное. Так, собственно говоря, как и жила всегда русская интеллигенция. И как непонятно и противно жить нашим жлобам.

Здесь наша развилка – строить жизнь по-интелигентному или по-жлобски? И только рот можно открыть, когда видишь, как интеллигенты зовут строить ее по-жлобски.

А жлобы? А они согласно кивают. Они не против.