Иисус- бог?

 

      Говорил ли Иисус что он – Бог?

 

Ислам, как известно, отрицает божественность всего, кроме как Единого Всемогущего Творца. Он очищает Его от сотоварищей и различных сынов и дочерей божьих.

 

Такими приходили все религии от Всемогущего Бога, однако постепенно нарастали различными наслоениями, которые искажали саму суть религии как единобожия и искренней веры. Религия, вследствие извращения ее сути и инотолкования религиозных текстов, превращалась, по сути, в идолопоклонство. Поэтому ислам пришел, с особой тщательностью оберегая людей от попадания в те же дьявольские силки, что и прежние народы. Поэтому, он уделил особое внимание охранению идеи единобожия.

Давайте теперь вернемся к библейским текстам и проанализируем, говорил ли на самом деле Иисус что он — Бог или это инотолкования тех, кому было в свое время выгодно внести в христианство подобное учение.

 

Одним из стихов, на которых основывается идея «сына божьего» является 30 стих 10 главы евангелия от Иоанна.

Стих звучит так: «Я. И. ОТЕЦ — ОДНО» Евангелие от Иоанна 10:23–36

 

Для полного анализа стиха и понимания его без отрыва от контекста приведем стихи до и после него.

23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

Иисус зашел в храм где находились евреи.

24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо.

Они окружили его. Тыча пальцами ему в лицо, иудеи стали обвинять его и провоцировать, говоря, что он объясняет им, кто он, недоступно и непонятно. Пытаясь нанести ему оскорбления, они довели себя до бешенства. В действительности, настоящее недовольство заключалось в том, что им не нравился его способ проповеди — обличительные речи, манера, с которой он осуждал их за формализм, за следование букве и за то, что они забыли о духе. То есть, они следовали за формальными текстами, используя их в свою выгоду, находя в них лазейки как сегодняшние юристы. Они забывали что божественный закон нельзя обойти так же как земной.

 

25 Иисус отвечал им: Я сказал вам и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

Он говорит, что он довольно ясно сказал им об этом, однако они не хотят его слушать.

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною.

Теперь — самое важное для понимания контекста рассматриваемого стиха. Обратите внимание на смысл стихов, в которых говорится об истинном смысле единства отца и сына.

 

28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто НЕ ПОХИТИТ ИХ ИЗ РУКИ МОЕЙ.

29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может ПОХИТИТЬ ИХ ИЗ РУКИ ОТЦА МОЕГО.

Как можно быть таким слепым, чтобы не видеть одинаковых окончаний последних двух стихов. Он говорит евреям и для будущих поколений о подлинном единстве между Отцом и Сыном. Самый решающий стих:

 

30 Я и Отец — одно.

Одно в чем? В своем всеведении? По своей природе? В своем всемогуществе? Нет! ОДНО — ПО ЦЕЛИ. Если однажды верующий принял веру, которая исходит от Бога, то и посланник заботится о том, чтобы тот остался в вере. Это цель «Отца» и «Сына», и каждого верящего мужчины и каждой верящей женщины. Например, тот же Иоанн говорит следующее:

«…да будут все ЕДИНО; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, -

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены ВОЕДИНО…» (Евангелие от Иоанна 17:21, 23).

 

Если единство понимать как наличие божественной природы, то все становится богом. Если Иисус «ЕДИН» с Богом, и если это «ЕДИНСТВО» делает его Богом, тогда и предатель Иуда и неверующий Фома, и сатанинский Петр плюс девять других учеников, которые бросили его, когда он был в крайней нужде, — тоже Бог (и) из–за того же единства с Богом, о котором Иисус заявлял в главе 10:30 в Евангелии от Иоанна.

 

«Я и Отец — одно» не означает ничего более, чем общую цель с Богом. Но евреи искали неприятностей, они опять взялись за выгодное для них восприятие буквы закона. На этот раз они посчитали слова Иисуса богохульством:

 

31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

 

32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

 

33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. (Евангелие от Иоанна, 10:31–33).

 

В стихе 24, приведенном выше, евреи лживо утверждают, что Иисус, мир над ним, выражался неясно. Когда это обвинение было умело опровергнуто, они обвинили его в богохульстве (куфр), которое похоже на духовную измену. Так, они говорят, что Иисус объявил себя Богом. «Я и Отец — одно».

Далее очень важно:

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы — боги?

 

35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —

36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? (Евангелие от Иоанна, 10:34–36).

 

То есть, Иисус говорит: «Если ОН (т.е. Всемогущий Бог) назвал богами (в иносказательном естественно смысле) тех, к которым было слово Божье (подразумевая, что пророки Бога были названы «БОГАМИ»), то Писание не может быть нарушено (другими словами — ВЫ НЕ МОЖЕТЕ МНЕ ВОЗРАЗИТЬ!)», — Иисус знает свое Писание; он заявляет со всей ответственностью. Своим врагам он приводит следующие доводы:

 

«Если к добрым людям, святым людям, пророкам Божьим, обращаются как к «Богам» в наших авторитетных книгах, к которым вы не придираетесь, тогда почему вы делаете исключение для меня? Единственное заявление, которое я делаю для себя, намного ниже, по сравнению с тем, когда других называют «БОГАМИ» САМИ БОГИ. Даже, если я (Иисус) назвал бы себя «Богом» на нашем языке, на иврите, вы бы не могли ко мне придраться».