Каждое утро под моими окнами рабочие собираются на вырубку и забирают инструменты.

Типичное белорусское лесничество. В этот сезон занимается заготовками дров.
Каждое утро под моими окнами рабочие собираются на вырубку и забирают инструменты. После их увозят в лес. Вечером привозят. Они приходят сдавать оборудование. Почти каждый раз при сдаче их ругает пухленький начальник, находя какую очередную провинность. Начальник приезжает к утру на большом тёмном Фольксвагене, рабочие - пешком и на велосипедах.
Он громко кричит. Назначает штрафы и грозиться вы*ть всю родню, что-то там устроить и обязательно отметит что на их место у него куча желающих...
С регулярностью это действо повторяется под окнами. Рабочие то что-то потеряют, то что-то сломают, то не так сделают…
Поведение рабочих всегда одно и тоже.
Они молча стоят, уставившись в асфальт или терпеливо ждут - когда всё закончится.
Удовлетворив свою страсть и вволю накричавшись, начальник принимает инструмент, закрывает их на ключ, и все расходятся.
За несколько месяцев никто из рабочих не возразил, не пытался оправдаться или как-то защититься. Только пару раз кто-то бросил. - "Так я это... "Там мы ж... "Дык они же..." Это вызывает новый приступ ярости толстенького человечка.
Все тупо молчат, уставившись в землю. И это происходит постоянно.
Что это за народ такой?
И тут я подумал - может это не народ. Может это я ущербный. Это я за время пребывания в Москве имею привычку защищаться и, если что наехать на работодателя.
У этих людей такой привычки нет и такого опыта нет. Они тихие послушные и покорные Алени, которые оправдывают себя тем, что их дома ждут семьи, злые жёны. Им надо как-то кормиться. Работы мало и безработица. Надо держаться за то, что есть.
Здесь нужен человек с подавленным ЧСД (чувство собственного достоинства). Чтобы каждый день выдерживать такие наезды и возвращаться домой как ни в чем не бывало, бодреньким и весёлым. Жизнь в Москве не прошла даром. ЧСД у меня там появилось и не раз выручало в конфликтах.
Среда была благоприятной.
Здесь всё по-другому.
Местные умеют подавлять своё ЧСД. У них есть опыт и традиция. У них вообще его нет.
Я думаю, что между ними даже своя конкуренция и соревнование - кто более выдержит наездов.
И работодателю интересны только такие люди.
Зарплаты у них - без слёз не взглянешь.
Поэтому, мотива стараться на работе нет.
Вот они и не делают, или делают так плохо что каждый раз вызывает приступ ярости у командира.
Кто из них прав?
Если поговорить с ними на эту тему - они будут с интересом и одновременно опаской смотреть на тебя.
Кто ты такой чтобы вести такие беседы? Если ты с ними заговорил на эти темы - они тебя тоже воспринимают как начальника. Если ты такой умный - то почему это не ты кричишь на нас - а этот ублюдок. Они действуют в схеме. Ты начальник – я дурак. Если ты не начальник – то значит такой же как они. Значит ты дурак. Если ты не начальник - то с какого хера завел этот разговор? Да, они недовольны этими ежедневными наездами. Но воспринимают их как само собой разумеющееся. Но и ты им противен что напомнил об этом. Они попытаются опустить тебя. Они не любят тех, кто пытается из себя что-то строить, не занимая достойного, по их мнению, положения. Их позиция проста.
Нам не платят - но мы и не стараемся.
А ежедневный срач - это компенсация за не старание.
Протестовать не собираются ни под каким предлогом. Скорее помрут от водки или нищеты, прежде чем возмутятся. И всё время будут ждать чего-то лучшего. Где можно сачкануть и что-то украсть. Компенсировать свою ЗП. На это они мастера. Но как всякие деревенские, были бы не против если бы кто-то вместо их наехал на обидчика. Они бы с радостью смотрели за этим издалека, - чья возьмёт. Подглядывали, но так чтобы их было не видно, и они бы были тут ни при чём. А под шумок можно что-то украсть.
Я начинаю думать, что все достойны того что каждый имеет. И мне их уже не жалко.
В этом вся Беларусь.
Комментарии