Лужкогейт: кто серый кардинал?

Повсеместно обсуждается кто, Медведев или Путин, а может сразу оба, стоят за будоражащем умы Лужкогейтом.

Я же не исключаю, что это могла быть гениальная и совершенно автономная  операция бывших работников спецслужб, коих у нас великое множество повсюду, начиная от администраций Медведева-Путина и до Газпрома и NTV.

Ее мог бы вполне провести бывший СВРовец,  давний оппонент главы города, мой однофамилец и “одноименец”  Александр Лебедев, один из тех редких людей,   богатство которого, пусть, возможно, и неправедное,  не вызывает стыд, так как служит развитию страны. 

Ее суть: рассорить и столкнуть лбами все противоборствующие силы, чтобы образовавшееся от искры пламя,  выжгло до какого-то, более -менее приемлемого уровня КОРРУПЦИЮ,  буквально пожирающую нас и несущую прямую угрозу существованию государства.

Вряд ли ставились более глобальные цели, по смене власти, например – пока ничего более приличного,  чем существующий режим не просматривается. На уровне программ наиболее адекватно нынешней ситуации выглядят коммунисты, но у их руководства присутствует явный кризис воли, вызванный прежде всего возрастными проблемами (не исключаю я и неких договоренностей с властью) и  единственный выход из застоя лежит на путях его радикального обновления.

Итак ставится точечная цель – обуздать коррупцию, а лучший способ для этого – присоединится к какому-нибудь естественному процессу, в данном случае к рутинной замене одряхлевших и изворовавшихся губернаторов,  проводимую Президентом, превратив его в НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, чем чинный и полюбовный уход “заслуженных”  сановников на пенсию.

Лужков здесь самая выгодная “сфера” приложения сил,  как  из-за объективной важности занимаемого поста, так и  ввиду мощи неординарной личности.

Многие считают, что это, все-таки,  не могло произойти без согласования с Медведевым  и в доказательство приводят его антилужковские высказывания. На самом деле процессы могли вполне развиваться параллельно,  и преследуя похожую цель, не быть связанными – так порой совершенно посторонняя машина пристраивается в хвост официальному кортежу, получая за счет этого и для себя “зеленую улицу”.

Главное в таком случае избежать мгновенного распознавания и ареста и успеть вбросить свою идею в общество и если она овладеет массами,  попробовать навязать ее и власти и  даже, рассчитывая на то,  что та не пойдет против устойчивой общественной тенденции, дать ей возможность ее возглавить.

А кризис налицо -  недовольство мэром уже буквально висит  в московском воздухе, особенно, после летних пожаров, но все же,  главной ее причиной следует считать   явную моральную деградацию главы города, произошедшую за последнее время прямо у нас на глазах и выразившуюся в проявлениях того особого чванливого барства, чем - то схожего с поведением известного персонажа из пушкинской сказки о забуревшем рыбаке и коварной рыбке.

До сих пор, мы прощали мэру все: и супругу-миллиардершу, и чиновников с миллионными в евро часами,  и иммигрантское нашествие… за его социальные старания, некую независимость по отношению к центральной власти, а главное, понимая, что новый человек на его месте может разрушить относительную стабильность сложнейшего механизма гигантского города.

Лужков стал терять привычное лицо после того как перестал избираться жителями – он прекратил также тщательно, как это бывало прежде,  объяснять перед ними свои решения и откликаться на  их  нужды, а на его лице все чаще стало появляться брезгливо-высокомерное выражение,   “ухватившего бога за бороду” человека  -  оставление  “по-английски”, задыхающегося города этим летом,  не более, чем хорошая иллюстрация к вышеизложенному.

Таким образом,  вовремя подожженная спичка нашла горючее и вместо предусмотренного спокойного и равномерного тления,  образовался непредсказуемый по последствиям пожар,   охвативший “разведенную” заговорщиками власть и ощетинившегося и дезориентированного мэра со своей командой.

Теперь трудно  отступать и тем и другим, а надо, чтобы не вызвать совсем уж лихорадочных  движений  возбужденного общества.

Скорее всего,  это будет полюбовный вариант – вряд ли Юрий Михайлович посмеет , как Цезарь перейти некий, невозвратный  Рубикон,   как тот хлудовский солдат, “который хорошо начал, но плохо кончил.”

Чем  бы ни закончилось дело, проведенную операцию, если она была, уже следует считать успешной - благодаря совершенно неожиданному для всех варианту,  по которому развиваются события,  уже прорваны некие плотины и преодолены некие рубежи. Впервые стало возможным во всеуслышание заявить одному из королей: Ваше величество, а ведь одежды на вас нет!

Перед обществом открылись новые перспективы, теперь нужно ими правильно воспользоваться.