НТВ - Нереальная политика

На модерации Отложенный

 Сегодня, в 4.05, в понедельник, в предрассветный час, на НТВ пустили «бессмертный» (по жанру), фильм - "Мумия".

Однако, НТВшники, видимо, радея о своём стилистическом имидже, несколько часам ранее, а точнее, зловещей полночью, показали некую публицистическую прелюдию к сему шедевру, под названием "Нереальная политика".

Речь в ней шла, по сути о "том же" - "о делах загробных". В роли ожившей мумии выступил известный прежде публицист Сергей Доренко. Очаровательной "заклинательницей — некроманкой", была сама Тина Канделаки. За неутомимого, слегка наивного, археолога — обстоятельный Андрей Колесников.

Конечно, от этого действия  отнюдь не веяло могильным холодом.  Наоборот, всё происходящее, скорее напоминало разухабистую хеллувинскую "посиделку". Но всё же некое тяжелое мистическое чувство не отпускало меня, как зрителя, до конца передачи. Даром, что весь её "экшн" заключался лишь в монотонном вещательном процессе Доренко - в основном, как водится, "О себе", с профессиональной значительностью  и редкими приступами мимической активности в духе: "Мама, я тебе сто раз  говорила, что была на дне рождения у подружки".

Остальные участники, на фоне говорящего позолоченного саргофага чувствовали себя явно «на подпевке».

 Даже непобедимая Канделаки, например, свои  редкие попытки вставить в вещательный процесс мумии "нечто от себя", сопровождала не своим традиционным в таких случаях истеричным причитательным речетативом «в тон пожарной сирены» , но почтительным хихиканьем. Общение с нуоминальным миром, видимо, обязывало.

Хотя это не могло не радовать. Андрей Колесников, хотя и сбивался временами на привычный для него образ Шуры Балаганова,  тоже умудрялся поддерживать общий мистический настрой, достаточно убедительно и своевременно...

Смысловая начинка передачи, также напоминала ритуал воскрешения. Мумия, уверенным, хотя и слегка охрипшим от длительного пребывания в царстве теней, голосом, всеми силами пыталась убедить публику в необратимости факта своей материализации и логическими мантрами пыталась соединить  две свои виртуальные сущности, два отрезка телевизионного бытия - того, десятилетней давности, и нынешнего, невесть откуда взявшегося.



Надо сказать, что, материализация, удавалась еще не вполне. Ожившая ТелеПлоть Доренко, временами явно переигрывала, путалась в рассуждениях, постоянно уплывая в привычный ей зыбкий мир потустроннего политбытия.

И все же, напрягшись, можно было, уловить в этом зычном замогильном бормотании, несколько интересных сюжетов, весьма наглядно характеризующих российские подземные политические течения.

… Например, по мнению мумии, лондонский заговорщик, Борис Березовский, оказывается, вообще -то,"по своему, интереснейшая личность". Видимо сия почти ласковая характеристика со стороны доброжелательной мумии, должна была как-то обьяснить публике общеизвестный факт регулярного умащивания мумии дурнопахнущим бальзамом из лондонских закромов.

 Надо отдать должное, мумия, ошалевшая от возвращения в НТВшный "белый свет", старалась,"не по детски". Бурный восторг присутствующих, вызвал, например,  её патетический опус  о том, что она, мумия, оказывается, всегда,  шумно трубила во всех мыслимых мирах "за наше офицерство" (не уточняя, правда, чьё, именно «наше»). И что, "защита офицерства", вообще, её, мумии,  основное  жизненное кредо.  Династическая, так сказать, карма. И что, она, еще в том, "первом телевизионном воплощении", в кулуарах, не раз брала за лацкан тогдашнего "загадочного" Путина, и настойчиво убеждала его, раздолбить, например, Чечню, напрочь...Ковровыми...  И, что, Путин, улыбаясь, как египетский сфинкс, каждый раз, отвечал ей на это: "СЕРЁГА!  А попробуй-ка, ты сам, эту темку, у себя в передачке, обсудить.  А потом - посмотрим...". Езуит, что с него взять?

Много было еще подобных занятных "перлов". Чревовещание статуй -  несомненно, завораживающий спектакль.

...И я, надо признатся, поверил. Мумия СЕРЁГИ и впрямь - ожила!  Вопрос - для чего? То ли в роли зомбокиллера, «конкретно» запрограммированного на удушение одного "конкретного" пацана в кепке?

То ли, как символ, попытки ренессанса классической демократии ельцинского пошиба?

Так или иначе, зомбоящик вновь намекнул нам о неких тайных процессах в египетском государстве теней. Подождем продолжения...