Почему нефтяной потолок не работает, продажи нефти в Азию и потолок цен на газ

На модерации Отложенный



1. Американский публицист Том Луонго пишет, почему введённый Западом «потолок цен» на нефть из России не работает так, как того хотели власти США (ссылка):
 

А. Ограничить нефтяные доходы России настолько, чтобы опустошить российский бюджет. – Маловероятно, так как дисконт к Brent будет расти и падать вместе с фьючерсами. Себестоимость производства в России самая низкая в мире, а резервные мощности для ввода в эксплуатацию или вывода из эксплуатации самые высокие.

Б. Подтолкнуть других членов ОПЕК+ к перекачке сверх выделенных им квот и развалу картеля. – Опять же, маловероятно, поскольку единственные, у кого есть лишние мощности, также находятся под жесткими санкциями, Венесуэла, Иран и т.д. Говоря словами «Планеты обезьян», «ОПЕК вместе сильны».

В. Сделать саудовцам предложение, от которого они не смогут отказаться, возглавить ОПЕК без России. – Это полностью провалилось, поскольку Саудовская Аравия только что подписала Стратегическое партнёрство с Китаем во время первого визита Си в иностранную державу после COVID (это произошло быстрее, чем вы сможете выговорить «многополярный мир»).

Г. Снизить цену на нефть, чтобы позволить Байдену пополнить стратегические запасы нефти с большой скидкой. – Только до тех пор, пока американские власти могут манипулировать фьючерсными ценами и удерживать спрос на рынке.

Д. Вызвать дальнейший хаос в отгрузке нефти, чтобы заморозить инвестиционный капитал в отрасли на триллионы отставания от кривой разведки из-за ESG-повестки [«Экологическое, социальное и корпоративное управление»] и «политики США / ЕС». – Вот в чём заключается настоящая цель. Вот почему я думаю, что Лиз Трасс была снята с поста премьер-министра Великобритании, и почему Германия с радостью поддержала бомбардировку «Северного потока» и перекрытие трубопровода «Дружба».

Е. Заставить Путина продавать Европе нефть по ценам ниже рыночных, чтобы финансировать предстоящие военные действия против России, которые теперь явно намечены на 2023 год. – Танкерный флот «Совкомфлота» вырос. Единственные цифры, которые имеют значение, — это российский экспорт, а не то, поступает ли нефть по данным западного мониторинга.



То есть, с точки зрения публициста, единственные кто имеет шанс на Западе выиграть от «потолка цен», это американские экспортёры нефти и газа в Европу, а также зелёные политики и лоббисты.

Простые же американцы и особенно европейцы проиграют: на значимое долгосрочное снижение цен на бензин и энергию им рассчитывать не приходится.


2. Американское издание OilPrice.com пишет, что Россия продаёт восточносибирскую нефть марки ESPO в страны Азии по ценам выше западного «ценового потолка» (ссылка). Для этого Россия использует собственный танкерный флот, застрахованный российскими же страховщиками, что позволяет избежать каких-либо санкций и вмешательства со стороны Запада.

По данным на 9 декабря, цена поставок в 67 долларов за баррель (что превышает установленную Западом планку в 60) могла бы быть ещё выше, если бы не сравнительно низкий спрос в азиатском регионе конкретно в данный момент.

Хуже обстоят дела с западносибирско-поволжской нефтью марки Urals. Её продают дешевле потолка (якобы по 41 доллар), потому что логистика поставок этой нефти в Азию ещё не налажена.

Но, во-первых, здесь речь идёт об официальных поставках, а не теневых. Во-вторых, реальные цены контрактов российские поставщики скрывают.

В-третьих, Россия ещё не озвучила свою официальную реакцию на «потолок цен». В скором времени мы можем увидеть различные варианты развития событий, вплоть до полного прекращения поставок в страны, причастные к введению потолка.


3. Евросоюз с 15 февраля хочет ввести ещё и потолок цен на газ (ссылка). На этом нормальный рынок энергии в Европе закончится, так как с агрессивным «картелем покупателей» продавцы будет стремиться иметь возможно меньше общих дел.

Выиграют страны Азии, прежде всего Турция, Иран, Индия и Китай, куда Россия перенаправит свой трубопроводный газ и СПГ. Необходимая для этого инфраструктура готова лишь отчасти, но примерно к 2030 году будут построены новые экспортные газопроводы, одновременно будут расширяться мощности СПГ-терминалов, и уже через несколько лет вопрос будет в основном закрыт.

Интересно, что станет с Европой, которая вынуждена будет покупать дорогой американский газ, а также жёстко экономить энергию и останавливать промышленные предприятия. Запас прочности у европейской экономики не так уж велик.