Иран сеет семена войны в Ираке

На модерации Отложенный

Перевод статьи о ситуации на Ближнем Востоке.

au7e56en.jpg

Если послушать представителей американской администрации, начиная с президента, то услышите все подробности о потрясающих успехах США в борьбе с ИГИЛ. Как сказал во вторник президент Обама, «наша коалиция продолжает наступление, ИГИЛ сейчас в обороне, и уже как год не способно на хоть какую-нибудь крупную и успешную наступательную операцию ни против Сирии, ни против Ирака».

Это может быть и правда, но давайте немного разберемся, что означает такая безобидная фраза, как «наша коалиция». Попросту, кто входит в эту самую коалицию, о которой сейчас заявляют США? Обама отказывается признать, что в авангарде наступления против ИГИЛ в Ираке находятся шиитские военизированные формирования, которые служат интересам Ирана, а не США.

Американское издание The Wall Street Journal располагает ужасающими свидетельствами того, что вытворяло это шиитское ополчение во время осады Эль-Фаллуджи: «Губернатор провинции Анбар сообщил, что в ходе расследования местными чиновниками фактов пыток и издевательств, предположительно произведенных шиитскими ополченцами за прошлый месяц, был найден ряд доказательств, например, того, что 49 суннитов, спасавшихся бегством из данного района, были задержаны и казнены шиитскими бойцами, а 643 пропали без вести или числятся таковыми. Освобожденные сунниты рассказали чиновникам, что ополченцы обычно пытали и избивали задержанных, и это, как они говорили, было местью за зверства, совершенные боевиками «Исламского государства» против шиитов».

Но ведь не так должны вести себя иракские войска, если они заинтересованы в завоевании «сердец и умов» членов суннитской общины. Только это не то, что интересует ополченцев – они хотят отомстить за все то зло, которое было причинено шиитам группировками, подобными ИГИЛ, и считают всех суннитов, сколь бы невиновными они не были, в равной степени повинными в этих злодеяниях. А такое поведение сделает невозможным восстановление мира в стране для правительства в Багдаде. Сунниты будут противодействовать такого рода тирании даже спустя долгое время после того, как ИГИЛ будет уничтожено.

Этот тип насилия на религиозной почве не служит интересам Ирака, но он как раз в интересах Ирана, ставшего де-факто американским партнером по анти-игиловской кампании.

Бывший посол США Райан Крокер, посетивший Ирак в марте, писал, что Иран неизменно проводит политику по окончательному ослаблению Ирака: иранская программа действий в отношении Ирака сформирована ужасной ирано-иракской войной 1980-1988 гг.. Немногие американцы помнят ее, но ни одному иранцу или иракцу никогда не забыть этого. К примеру, [Kaceм] Сулеймани (командующий спецподразделением «Кудс» иранского Корпуса Стражей Исламской революции) получил звание пехотного офицера незадолго до того, как Саддам Хусейн вторгся в его страну, и участвовал в большей части боевых действий. Представьте себе последствия для какого-нибудь британского младшего офицера после стойкого удерживания Западного фронта в течение не четырех, а восьми лет. Перемирие 1988 года было «отравленной чашей» для Ирана, как образно выразился его бывший Высший руководитель Аятолла Хомейни. Сейчас же, более чем четверть века спустя, Иран видит возможность добиться победы, тогда ускользнувшей от него: Ирак, который необратимо разобщен, нестабилен и уже никогда больше не способен угрожать Тегерану.

Крокер не сомневается, что Эль-Фаллуджа падет в скором времени, а за ней, в конце концов, последует и Мосул. Но он опасается, что «последствия могут быть еще хуже». Хуже, чем ИГИЛ? Так он предполагает. И каковы же те последствия? Он указывал: «Многие шииты опасаются, что как только «Исламское государство» потерпит поражение в Ираке, ополченцы начнут нападать друг на друга, и результатом этого станет гражданская война шиитов, подобно тому, как это произошло с афганскими группировками моджахедов после крушения Советского Союза».

Таким образом, Ирак, как и Сирия, может быть обречен на практически перманентное нахождение в состоянии гражданской войны. Это ужасная новость, как в плане интересов этой страны, так и наших собственных, но она крайне устроит Иран. Это будет и отличной новостью для суннитских экстремистов, будь они связаны с ИГИЛ, Фронтом ан-Нусра или другой подобной организацией. Экстремисты успешно делают свой «бизнес» на массовых волнениях.

Прискорбно, что администрация Обамы так сосредоточена на победе над ИГИЛ, что не видит всей картины происходящего. Как я уже ранее говорил, нам не следует совершать такую ошибку, когда победа над одним «Исламским государством» выливается лишь в то, чтобы освободить место для еще одного.

Источник: Commentary

Ino-News