Московская сатрапия

На модерации Отложенный

«Слюшай, дарагой, чего ругаешься! Присядь, успокойся. Я десять лет по тюрьмам чалюсь, а никогда такого слова не слышал –сатрап.»

Из диалога ссыльного инженера и бывалого каторжника.

кф «Не бойся, я с тобой!»

«Товарищ старший лейтенант, вы считаете, что москвич - это обязательно русский?»

Вопрос пограничника , адресованный своему начальнику.

В последнее время, все чаще и чаще в Сети, электронных, бумажных СМИ, некоторых книжных изданиях опять реанимирована идея «братства славянских народов, имеющих одну Родину – Киевскую Русь». Которой, как знаменем размахивают разномастные российские (но, зачастую, не русские) политтехнологи.

Идет нешуточная борьба за Украину, и она начинает подходить  к наивысшей точке накала страстей.

Наступление идет массированно и по всем фронтам, даже культурным – чего стоит показ «блокбастера» «Тарас Бульба» по украинским экранам, вызвавшим волну споров и, в очередной раз, расколовших украинское общество.

Хочу сказать сразу, чтобы не дать повода идеологическим спекулянтам увести читателя от темы, что я четко разделяю русский народ (действительно братский) и других россиян – граждан Российской Федерации – мои оппоненты часто смешивают эти две вещи как божий дар с яичницей.

Я четко разделяю Москву, как политический центр ставший, более чем столицей, с одной стороны и , с другой стороны, остальную Россию. Это очень важно для понимания моих следующих доводов. Потому что, я хочу показать пагубность нынешней политики кремлевского руководства не только для Украины, но и для самих русских и россиян.

Многие политологи и политики (особенно западноевропейские) верят в миф «загадочной русской души» с ее импульсивностью и непредсказуемостью. Они глубоко ошибаются или занимаются самообманом.

Политика Московии, Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации весьма понятна и прозрачна если взять во внимание то, что становым хребтом политик всех царей, генсеков и президентов была идея, сформулированная в посланиях старца Псковского Елизарова монастыря Филофея великому князю Московскому Василию III Ивановичу: «… яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти: уже твое христианское царство инем не останется.». Вот так, ни много, ни мало – « Москва- Третий Рим».

Неизвестно что «курил аффтар», когда брал за образец именно Рим и почему именно захолустная Москва, где то в краю, обозначенном на европейских картах как «Тартария» вдруг стала проводить политику «Третьего Рима».

Монахи были образованные люди и, по идее, от купцов и путешественников могли бы владеть ситуацией в Европе, чтобы не заплывать так далеко.

Напомню читателям, что в то время , когда игумен Филофей составлял свои геополитические теории, высшего расцвета достигли два экономико-финансовых центра Европы – Флорентийская и Венецианская республика, где началось Возрождение, которое и сейчас принимается всеми цивилизованными людьми за образец культуры.

В политическом отношении в Европе политическое первенство делили три государства – Англия, Франция (между ними велась Столетняя война) и Священная Римская империя германской нации – объединение стран Центральной Европы под немецким началом.

Каждый из вышеперечисленных имел не только моральное, но экономическое и культурное право провозгласить себя Третьим Римом и претендовать на мировое господство.

Здесь кроется первая загадка и из нее же выплывает вторая загадка, продемонстрированная наглядно Бортко и сонмом имперских, сталинских, советских, новороссийских культурных деятелей , включая великих Пушкина и Достоевского – вековая ненависть России к Западу.

Причина кроется в Византийской империи.

БЫЛА ТАКАЯ ИМПЕРИЯ…

Историю Византийской империи (по сути Великой Римской империи) в школе проходили и проходят вскользь. В основном в рамках походов конунга Олега, войны Святослава и любовно-политической истории Владимира с выбором религии и женитьбе на сестре императора.

История этой сверхдержавы обросла множеством мифов и откровенных фальсификаций. Например, приставка «Восточная». B 330 году римский император Константин Великий объявил своей столицей город Византиум, переименовав его в Константинополь. И тут же историки додумывают за императора идею некоего раздела на Восточную и Западную.

Даже не вдаваясь в исторические подробности, а руководствуясь здравой логикой можно подумать – как у двух империй может быть одна столица? В отличие от современных историков у императора Константина с логикой было все в порядке.

Константинополь находился в самом центре Великой Римской империи. Отсюда было проще руководить сверхдержавой. Рим стал непривлекательным , как и вся Западная Европа, по которой туда-сюда бегали толпы варваров вытаптывая поля и уничтожая все что не вписывалось в систему взглядов варварской косматой головы под рогатым шлемом.

В Западной Европе царил мрак и запустение. Византия же - процветала, став не только единственной могущественной военной супердержавой, но и сильнейшим финансовым и торговым центром. То, что впоследствии назовется «цивилизованным Западом», якобы правопреемником Великой Римской империи есть не что иное, как обычный подлог историков с подачи идеологов, королей, императоров и, впоследствии – деятелей «мирового сообщества».

Западная цивилизация, безусловно, унаследовав определенные традиции Рима, в первую очередь городскую культуру и общество, а также кодифицированное римское право, вышла из варварских королевств Каролингов, занимавших агрессивно-сепаратистскую политику в отношении Византии, как метрополии.

Византия сияла блеском эллинской культуры и являлась символом христианства для всех темных народов. Историками заретуширован тот факт, что церковь была едина 10 веков (тысячу лет!), и когда в Константинополе с подачи императора возникло иконоборческое движение и стали уничтожать иконы именно Римский епископ Григорий написал возмущенное письмо в защиту икон и ввел финансовые санкции против императора.

Историки переписывают сказочки о выборе веры Владимиром Красное Солнышко. Не было выбора у князя Владимира по той простой причине что христианство (в современном понимании православное христианство) было передовым учением и религией сверхдержавы и принять крещение было не только приобщением к высокой эллинской культуре, но и с политической точки зрения значило принять идеологию сверхдержавы, вырвавшись из ряда варварских стран. А это сулило (и в последствии принесло) Киевской Руси хорошие дивиденды.

Хочу напомнить, что Москвы тогда еще - «не стояло». Сиял Киев – Мать Городов Русских! Москва появилась при очень печальных подробностях. Был поселок, принадлежавший родовитому боярину Кучке и проезжал мимо князь Юрий Владимирович Долгорукий. «Чавой-то» великому князю не понравилось в разговоре Кучки в отношении к нему лично – великому князю и отдал Юрий Долгорукий приказ казнить Кучку, а имение его и деревни отобрать. Возможно так и выглядел со стороны приказ о казни Кучки, как изображен князь на постаменте памятника на Тверской- жестко и решительно. Так на крови и в результате «рейдерского захвата» была заложена Москва, некоторое время, носившее название Кучков, в дань памяти боярина, не выучившего основы придворного этикета.

Москва была медвежьим углом вплоть до «погибели земли Русской» и Великого Киева от татар. Когда окончательно определился «вектор развития», обозначенный еще Александром Невским – против Запада и Литвы, в братском воинском союзе с Золотой Ордой, в 1314 году Москва становится резиденцией Московских князей, получивших к тому времени приставку «Великие».

История московских князей, бесконечная борьба с комплексом неполноценности, и желание встать в один ряд с европейскими монархами и померяться с ними у кого чего больше и длиннее. Иван Грозный на полном серьезе разъяснял послам, что свой род он ведет от римского императора Августа (того самого- первого императора Августа). Подписание «Вечного мира» между Речью Посполитой и Московией уперлось в тот факт, что поляки, вполне резонно отказывались подписывать текст договора, в котором Великий князь Московский Алексей Михайлович именовался «царем» т.е. цезарем. А резон состоял в том, что Алексея Михайловича и его предков никто не короновал, как цезаря. Напомню, что такую обязательную процедуру проходили все монархи Европы и здесь существовала очень четкая иерархия и просто так, обозвать себя цезарем означало нарушить незыблемые династические правила. Но у нас своя гордость и плевать мы хотели на всякие там правила и вот Петр (еще не Великий а Первый) называет себя императором а Московию – Российской империей. К слову, говоря, Петр ненавидел Москву именно за агрессивную дремучесть и азиатскую деспотичность, унаследованную от долгого симбиоза с Золотой Ордой.

В связи с этим Петр переносит столицу в Петербург и начинается 200-летний «петербургский период» российской истории. Хочу заметить – самый успешный период. Период, когда Россия действительно стала европейской страной и сверхдержавой, разгромившей Наполеона и объединенную армию Европы и возглавив европравительство после Венского конгресса. Столица здесь играла немаловажную роль, как символ империи и показатель вектора движения.

Это очень быстро скумекали большевики. Петроград не устраивал их в роли «колыбели мировой революции» . Большевикам нужна была крепость и, одновременно символ нового развития. Любопытно заметить, что сразу у большевиков сложились теплые отношения с кемалистской Турцией, Афганистаном, Персией, чайканшистским Гоминданом - т.е. типично азиатскими государствами. И наоборот, лютую ненависть вызывала «панская Польша» и Антанта (Франция и Великобритания) - страны с европейскими традициями. Москва, как символ большевистской, а впоследствии – сталинской деспотии вполне подходила и архитектурно и геополитически. Про бедного игумена Филофея, к тому времени, помнили только недострелянные историки, но архетип общества и государства, создаваемый веками –своеобразная программа, заложенная в народы Российской империи и СССР- продолжал работать и политпропагандистам надо было только правильно «оседлать» имперскую идею «Третьего Рима», что и было сделано очень качественно. Например образы Кутузова, Суворова – царских полководцев ( в т.ч. подавлявших Пугачевское восстание) воспринимались как родные, а цари: Иван Грозный и Петр Первый, описанные в романах и продемонстрированные в кино с особой любовью – считались чуть ли не предтечами большевистских вождей. Воистину чудны дела Твои - Господи!

О ЧУДЕСАХ ПРЕВРАЩЕНИЯ

«Великая Римская империя» зародившись при цезарях видоизменяясь и переформатируюсь существовала практически до 1204 года, когда смертельную рану ей нанесли крестоносцы, полностью разграбив и вырезав Константинополь. Последнюю точку в печальной повести поставили турки-османы взяв «на щит и меч» Константинополь в 1452 году и уничтожив память о Великой империи. Тем не менее мы можем говорить о Великой Римской империи, как о самом долгоживущем государственном проекте в человеческой истории, которой Третий Рейх и СССР и в подметки не годятся.

Так в чем же ненависть Московии к всему Западному? После падения Константинополя Московия почувствовала полную идеологическую свободу действий. От Византии Московии досталась одна черта – ненависть к Западу – латинству. Еще в 1054 году идеологически обособилась «римская кафедра» и римский епископ стал политической фигурой, играя значительную роль в европейских делах молодых европейских государств, возникших на месте варварских королевств. Короли и герцоги нуждались в легитимной поддержке, а для подданных требовалась идеология.

В это время Киевская Русь процветала и ничего такого не испытывала, до погрома Андрея Боголюбского и последующего прихода татарской орды. Идея «собирания русских земель», т.е. объединения ВСЕХ русских народов под началом Москвы (хотят этого они или не хотят) под лозунгом защиты «истинной веры» и борьбы с латинством, на столетия стало идеей фикс Великих князей, царей, императоров, а потом трансформировалось в борьбу генсеков с тлетворным влиянием Запада. Стоит напомнить, что во времена зарождения этой идеологии БОЛЬШИНСТВО русских людей жили ВНЕ Московии.

Это не только подданные Великого княжества Литовского, но и жители Новгорода, Пскова, Твери (вечного врага Москвы). Практически во всех случаях объединение проходило военным путем или в результате, как сейчас это модно называть, «военных операций по принуждению к миру». Таким образом, мы видим, что у русской культуры было несколько центров и, следовательно, всегда существовала опасность утраты политической и идеологической власти, контролируемой из единого центра. Этот опасный процесс утраты происходит сейчас с Киевом и Минском и он прямо противоречит планам Кремля. Поэтому, на протяжении столетий Московия всегда, как в воздухе, нуждалась в жесткой центральной власти, контролирующей души и умы граждан. Отсюда аномальная централизация и скопление финансовых, трудовых, культурных, научных и политических ресурсов в едином центре – Москве. И во времена императоров или коммунистов и во времена ельциноидов или путинских соколов существовало одно правило – если ты хочешь состояться как успешный человек – ты должен ехать в Москву. Каким бы ты не был известным в своем Екатеринбурге или Владивостоке – в государственном масштабе ты - никто – если не состоишься в Москве. Москва стала огромным и не останавливающимся ни на минуту насосом , высасывающим из российских регионов все полезные ресурсы и, одновременно, наделенным колоссальным влиянием хищником, жестко охраняющим свои (по его мнению) границы влияния.

Во времена СССР, согласно «доктрине Брежнева», это были все страны социалистического лагеря. В наше время, согласно «доктрине Путина», это все бывшие республики СССР. Поэтому победное шествие западной демократии натолкнулось на жесткую реакцию Кремля в Грузии и, особенно, в Украине. Поскольку , в отличие от Грузии, также православной , но не славянской, Украина, даже с такой ущербной демократией, как сейчас, представляет собой идеологическую угрозу, самим примером бесконтрольности поведения и неблагоприятным, для Москвы, примером для русских людей, самостоятельного поведения и цивилизационного выбора в пользу европейских стандартов жизни и политики. Что может привести к постепенному переходу политического и идеологического влияния в русском мире от Кремля к Киеву. Киев может стать новым, объединительным центром для русских людей и славянского мира, что представляет собой большую опасность для Кремлевского руководства.