Почему британский миллиардер полагает, что Brexit был бы благом для Британии

Тайлер Дёрден

И Лондонскому Сити, и фунту стерлингов было бы на пользу, если бы Британия вышла из ЕС, - говорит миллиардер Питер Харгривс. Brexit ,возможно, сначала и ударит по фунту стерлингов, но тот восстановится, - заявил в интервью Джеффу Кингу из Bloomberg Briefs 17 июня со-основатель Харгривс Лэнсдаун (крупнейшей британской сети розничной торговли с активами $84.1 миллиард) Джеффу Кингу изBloomberg Briefs' Geoff King in a June 17 interview. 

Вопрос: Почему вы поддерживаете «Уйти»?

Ответ: С каждым годом ЕС становится все более политическим, все больше законов и нормативов, по-видимому, мы не много хорошего от этого получаем. Нам будет намного лучше вне его. Экономически ЕС находится в состоянии упадка; когда в нем было лишь девять стран, его доля мирового ВВП составляла 30%, теперь стран 28, и лишь 17% мирового ВВП. Это серьезный спад. Другие растущие страны — Индия, части Африки, Бразилия, Китай и даже Россия — вот с кем нам следует торговать.

Вопрос: Как вы возражаете сильным экономистам/аналитикам, поддерживающим «Остаться»?

Ответ: Есть очень сильная заинтересованность, много людей, которые так выступают, политически мотивированы и работают на большие банки, но не на британские. Они понастроили огромные залы совещаний и офисы в Сити и на Кэнери Уоф, а их боссы говорят, что не хотят подвергать опасности наши крупные инвестиции. Я не думаю, что мы подвергаем опасности крупные инвестиции. Нельзя же перенести Лондонский Сити куда-то еще в Европу. Даже предполагать такое — безумие. Франкфурт, о котором все говорят, обладает населением всего 700 000 человек, он не может принять нечто столь крупное как Сити. Лондонский Сити абсолютно гарантировано обречен выжить. Единственный центр, который мог бы перехватить эту роль — Цюрих, но он не в ЕС. Полная чушь, что Лондонский Сити пострадает. Сити выйдет (из ЕС) и будет работать с нарождающимися экономиками Тихоокеанского бассейна, Юго-Восточной Азии, Африки — все они захотят получить финансирование различных проектов.Невозможно организовать Лондонский Сити где-то еще. На это потребуются годы, а за это время сам Сити станет еще сильнее. Любая попытка узурпации его роли обречена на провал.

Вопрос: Как изменится роль Лондона?

Ответ: Она станет более глобальной. Существует лишь два глобальных финансовых центра — Нью-Йорк и Лондон. Тот факт, что Лондон более не будет связан с ЕС, означает, что он уйдет и будет работать со всем остальным миром. Нью-Йорк — не самое лучшее место, он прекрасен для работы с Америкой и Латинской Америкой. Временная зона Лондона идеальна почти для всех остальных в мире.



Вопрос: Что произойдет с ЕС?

Ответ: Когда мы уйдем, ЕС развалится. Они поймут, что не осталось ничего. Политический союз уже начинает превращаться в бедствие, и они хотят зону свободной торговли. Вы знаете, кто станет первой страной, приглашенной в зону свободной торговли? Британия. 

Вопрос: Что произойдет с процентными ставками при Brexit?

Ответ: Не думаю, что что-либо изменится. Каждая страна в мире пытается снизить стоимость своей валюты. Вот потому процентные ставки низки. Весьма вероятно, что фунт стерлингов окажется несколько под давлением, первоначально он пойдет вниз. Это будет компенсировано тарифами, так что тарифы нас не будут волновать. Не сказать, что они как-то раздуют тарифы, но любые тревоги по этому поводу уже будут уравновешены фунтом. Фунт снова станет сильным, как было, когда мы выпутались из подлого механизма валютных курсов при Джоне Мейджоре. Тогда фунт попал под колоссальное экономическое давление, но через 12 месяцев уже был одной из самых сильных валют в мире, поскольку мы не были привязаны к евро.

Вопрос: Как изменятся факторы, сдерживающие инфляцию?

Ответ: Все пытаются увеличить инфляцию, понижая процентные ставки и снижая стоимость валюты. Мы не знаем, каков будет вклад ухода, я не могу высказывать предположения, как именно мы получим валюту того уровня, которого хотим, и уровня инфляции, которого хотим, пока не буду знать, как рынки отреагируют на наш уход из ЕС. Это гипотетический вопрос, рынок все сделает автоматически, или возможно нам придется принять меры. Я думаю, реакция будет спонтанной, но потом все успокоится, когда люди поймут, что в нашем уходе ничего страшного нет. Я думаю, все поймут, что это на самом деле будет благом для британской экономики.

Вопрос: Повлияет ли выход из ЕС на сбережения и инвестиции?

Ответ: У меня на фондовом рынке денег больше, чем у кого другого в Британии. У меня 2 миллиарда фунтов на фондовом рынке Соединенного Королевства. Ни у кого и близко такого нет. Неужели вы считаете, что я склонялся бы к выходу, если бы считал, что это подвергнет риску мое благополучие?


источник