ИСТОРИЯ НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВА КАК ТЕСТ НА ДЕМОКРАТИЮ

  Вчера в России произошла история, пахнущая наиболее омерзительные временами совка. Правозащитник и активист гей-прайда Николай Алексеев был задержан на таможне при попытке вылета в Женеву.

Дальше, с его слов, (а при прочих равных данных, верить я буду ему, а не подлужковским структурам), неизвестные люди и сотрудники милиции аэропорта Домодедово препроводили Николая в отдельную комнату и несколько часов досматривали. Они подробно изучали сожержимое его двух ноутбуков и документов, находившихся в сумках, хотя, вообще-то по нашему законодательству для данной мизансцены необходим ордер на обыск и понятые, а задача таможни изъять из багажа запрещенное к вывозу.

После этого Алексеева вывезли за город в некое ОВД и там «требовали, чтобы я подписал готовые бумаги о том, что я отзываю дело о гей-парадах из Европейского суда в связи с мировым соглашением». Кроме того, по словам Алексеева от него потребовали отказаться от проведения акции против мэра Москвы Юрия Лужкова.
Я знакома и с Николаем Алексеевым, и с технологией требований подлужковских структур - подробно испытала это на себе на выборах 1999 года. Николая не так легко прогнуть, но могу предположить, как именно они увещевают, "решая проблемы". А, поверьте, очень неприятно, когда специально обученные люди обещают тебе и твоим близким, прекратить твою деятельность через физическое уничтожение.

Так что решение отозвать иски из Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по запрету акций секс-меньшинств в Москве 2006, 2007 и 2008 годов, принято Николаем не с связи с изменившимся настроением, а, как он утверждает, "в связи с оказываемым на меня давлением". А в Евросуде рассмотрение этих исков уже находится на стадии решения.

Почему политическое убежище Алексеев решил просить в Белоруссии? Думаю, потому, что, не смотря на выкрутасы батьки, там довольно свободное гей-сообщество.

И ещё, думаю потому, чтобы никто не думал, что для Алексеева,
это был путь в европейскую грантовую малину, как принято у многих наших правозащитников.
И ещё, мне кажется, что он просто пересидит там до близящейся отставки Лужкова, определяющего, как мы увидели из этого инцидента, уровень прав и свобод в стране.

История чудовищная! Но ещё чудовищней она от того, что её практически промолчали либеральные СМИ, практически проглотили блогеры, презентующие себя в качестве либералов. Кто такой для них Алексеев? В его уголовном деле нет трупов, как в деле узников ЮКОСа; мошенничества в огромных размерах, как в деле Бахминой; насильного удерживания и избиения, как в деле Чичваркина. Не их клиент!

Можете себе представить, как дымились бы либеральные СМИ, случись что-то подобное с нашими штатными правозащитниками? Даже по невпусканию Морарь они убивались всем миром! А по Алексееву тишина - и команды не было сверху, гранта не было снизу. А что касается принципов защиты прав человека, то это у них только в оговоренном заказчиками поле, потому, что, видимо, в свободное от грантовых трудов время, они законченные фашисты и гомофобы.

По большому счету молчит и гей-сообщество. Понятно, что в нём не меньшее свинство, зависть и раздробленность, чем в общедемократическом сообществе. Но, господа, человека не выпустили в Европу, увезли, угрожали и взяли с него слово только потому, что он хотел довести до конца иски против Лужкова в Европейском суде по поводу запрета гей-прайда! И, нравится он вам или не нравится, нравится или не нравится его стратегия, он всё-равно первый открытый гей и политик в России, достойно державший удар в медийном и юридическом пространстве. И имейте в виду, что если сегодня так поступили с Николаем Алексеевым, и вы не вступились за него, завтра придут за вами!