Про кино (из книги Б.Бредбери)
В результате поражения Германии в двух апокалиптических мировых войнах на неё повесили ярлык самой преступной нации Европы, а может быть даже и самой преступной нации всех времён. Одно упоминание слова «немец» вызывает в воображении образ роботов, печатающих шаг в штурмовых отрядах под командованием жестоких прусских офицеров, готовых маршировать и добровольно совершать убийства и разрушения у миролюбивых соседей. Нам промывали мозги неустанной пропагандой, чтобы мы считали немцев агрессивными и жестокими милитаристами, расистами и антисемитами, склонными к слепому подчинению начальству. Сотни голливудских фильмов, неустанная пропаганда Холокоста и бесчисленные книги и журнальные статьи постоянно укрепляли этот негативный имидж Германии в сознании народа. Рациональные мотивы для необъяснимых ужасных преступлений немцев не требуются, так как их обвиняют в том, что они совершали эти действия рутинно. То есть, всё объясняется их злой сущностью.
Рассмотрим, к примеру, фильм «Список Шиндлера» еврейского режиссера Стивена Спилберга. Нацистский комендант концлагеря (предположительно в Плашове в пригороде Кракова, недалеко от Освенцима), стоит без рубашки на балконе своего дома с охотничьим ружьём на голых плечах. Винтовка оснащена оптическим прицелом. В фильме дом расположен на холме, возвышаясь над лагерем, так что комендант может смотреть на толпы заключённых, слоняющихся ниже по огороженному платцу. Он поднимает винтовку к плечу и через оптический прицел начинает перемещать свой взгляд от одного заключённого к другому. Образ, возникающий через оптический прицел постепенно заполняет весь экран. Перекрестье рамки останавливается на случайно выбранном узнике. Офицер нажимает на курок и узник замертво падает на землю. Затем камера приближается к фигуре нацистского коменданта, чтобы показать скучную беззаботность, когда он приводит в действие затвор своей винтовки и снова поднимает её к плечу. Он стреляет снова и снова, узники один за другим падают на землю. Когда ему надоедает это развлечение, он обращает внимание на красивую, сексуальную, обнажённую женщину, лежащую на кровати в доме с балконом. Женщина якобы одна из его еврейских горничных, выбранных в лагере, которая также, по-видимому служит ему секс-рабыней. Лицо его выражает высокомерие и цинизм. Сцена стрельбы и рассматривания голой еврейской горничной необходимы, чтобы показать нацистского офицера, как человека полностью извращённого – без совести, морали и сочувствия к другим людям; короче говоря – как психопата. Предполагается, конечно же, что все убитые заключённые были евреи. Здесь приведены две любимые еврейские темы: злодеи-нацисты и преследование евреев.
Но на самом деле данный эпизод полностью вымышленный, основанный на романе Томаса Кенилли, австралийца, который только один раз в своей жизни, в 1980 году, посетил концентрационные лагеря. Реально такого события нигде не зафиксировано, хотя подавляющее большинство любителей кино проглатывают это и принимают за дествительную историю.
На самом деле лагерь Плашов был расположен на другой стороне холма от дома коменданта и находился полностью вне поля зрения с балкона коменданта.
Ему было бы просто невозможно стрелять вниз в огороженное место, как показано в фильме, даже если бы он был склонен к этому, что тоже очень маловероятно. Настоящий комендант Плашова Амон Гёт, которого играл герой фильма, жил в доме со своей невестой Рут Кальдер, от которой у него был ребёнок.
Рут сказала, что они хотели жениться, но были не в состоянии сделать этого из-за хаоса в конце войны. Она поменяла своё имя и имя ребенка Гёта после войны с помощью отца Амона Гёта.
Амон Гёт был повешен после войны польским правительством в основном за то, что был членом национал-социалистической партии и членом ваффен СС, а не за расстрелы заключённых. Рут описывает Амона Гёта как культурного человека с прекрасными вокальными данными. Гёт действительно имел двух еврейских горничныхх, выбранных в лагере, пока он был комендантом, но нет никакой информации о том, как он к ним относился. Данная история была включена исключительно для того, чтобы прибавить фильму остроту.
Другим примером является фильм «Выбор Софи» другого еврейского режиссёра Алана Дж. Пакулы (Alan J. Pakula), в котором главная героиня Софи и двое её маленьких детей были отправлены в Освенцим (Освенцим-Аушвиц – это священный храм Холокоста). Во время процесса «селекции» («селекция» сейчас стала одним из основных этапных пунктов страданий религии Холокост) сразу же после их прибытия, стереотипный нацистский злодей – офицер (предположительно имеется в виду доктор Йозеф Менгеле – знаменитость Освенцима) сказал ей, что она может оставить при себе только одного ребёнка, а другой должен идти в газовую камеру. Её заставили выбирать, кого из них оставить, а кого отправить в газовую камеру, отсюда – название фильма «Выбор Софи». Злодей – нацистской офицер не объясняет, почему должен быть убит один ребёнок и почему она должна сделать этот разрывающий сердце выбор. Пердполагается, что достаточным объяснением для этого является то, что он является злодеем-нацистом. Этот нелепый фильм был основан на новелле южноамериканского писателя Вильяма Стирона, который сам не имел никакого понятия о концлагерях. Освенцим был просто использован им как основа для своей сказки, которая появилась в его воображении. В реальной жизни никогда ничего подобного не происходило. Тем не менее, сказки-ужастики о «фашистах», подобные вышеперечисленным, уже давно стали главным продуктом в Голливуде. Кинолюбители так обработаны этой чепухой, что в общественном сознании фантастика превратилась в действительность. Нам всем промыли мозги так, что мы совершенно некритично принимаем все эти глупости. Немцы совершают преступления, потому что они «злодеи». Никаких дополнительных объяснений не требуется.
Из фильма "Выбор Софи"

Комментарии