Сванидзе – лишь частный случай войны против русской истории и культуры

На модерации Отложенный

Выступление Сергея Пыхтина на  прошедших в Москве общественных слушаниях, посвящённых "делу историков" - учебному пособию Вдовина - Барсенкова.

Уже достаточно мыслей было высказано по поводу этой ситуации, я не могу с ними не согласиться, но хочу сказать то, что еще не произносилось.

Пункт №1: Сванидзе не один такое персонаж, на мой взгляд, - речь идет о вообще войне против русской истории, которую определенная корпорация или некая каста, или некая группа давления учиняет по отношению к интеллектуальному русскому миру. Война с историей - это примерно то же самое, что делали упомянутые большевики. Если посмотреть публицистику и даже первую советскую энциклопедию, мы там увидим охаивание русской истории в такой интерпретации, после которой жить в России уже не хочется. Нечто подобное учиняется этими господами.

Мне кажется, вопрос не просто в Сванидзе - это частный случай, некий свисток, который допущен до телевидения, - вот он свистит, а опасность исходит именно с той стороны. Здесь не только попытка набросить намордник на научную, академическую корпорацию и заставить ее заткнуться, либо петь по той партитуре, которая будет написана этими господами. Это еще и попытка деформировать сознание тех, для кого это пишется, то есть для студентов, прежде всего, для школьников и т.д. И таким образом воспитывается некое иное мировоззрение. Вот это сверхзадача, а Сванидзе - частный случай.

Мне кажется, надо написать такой учебник, который устроит действительно настоящих ученых, настоящих исследователей, настоящих патриотов или русских националистов вообще - «русскую научную корпорацию». У нас есть все возможности ответить на эту атаку своей атакой. Атака идет интеллектуальная, значит ответить надо, прежде всего, в интеллектуальном смысле.

И речь, прежде всего, идет об истории 20 столетия.

Эту историю России пытаются забрызгать грязью, и то, что делает господин Сванидзе, становится совершенно нетерпимым. Надо дать настоящую русскую историю, попытаться мобилизовать каких-то людей, чтобы это была не частная инициатива, например, Вдовина и Барсенкова. Они написали свою версию - у каждого ученого есть свой взгляд, своя интерпретация истории. А вот, напомню, существует такой многотомный труд, который называется «Социалистическая история Французской революции». И никакие социалисты, консерваторы и прочие не требовали от автора, чтобы он на суде оправдывался за свою версию французской истории. Ее, кстати, у и нас издали.

Барсенков и Вдовин издали свою, отчасти слегка левую интерпретацию нашей истории. Давайте сделаем и консервативную историю России ХХ столетия. Это первое. И второе: мне кажется, речь идет не только об атаке на русскую историю, а вообще на русский мир с этого фланга. Мне кажется, здесь даже упоминать либералов не совсем корректно, потому что, я думаю, либералы должны оскорбиться, если называть господина Сванидзе и его группу либералами. В русской истории были вполне добропорядочные либералы, и не будем отождествлять с этими людьми, в отношении них эти слова невозможно употребить.

Я хочу напомнить, что есть еще атака на Авдеева, который восстановил одну из наук, которая была затоптана у нас, - это расология. Против него уже несколько попыток судебного преследования.

А что такое Буданов и Аракчеев, судебные преступления против них? Мне кажется, это вообще атака на русскую культуру как таковую. Может, пора провести какую-то консолидацию людей, которые хотели бы защитить русскую культуру в целом. Нужно поставить вопрос шире, а не только по поводу этого учебника. Мне кажется, опасность гораздо серьезнее.