Кипр как антидепрессант или Покой нам только снится (шестой день)

Четверг, 28 апреля 2016 года (шестой день отпуска)

 

   Сегодня мы завтракали «под колпаком», то бишь, под пристальным вниманием воробьев, которые отказывались клевать хлебные крошки, насыпанные чьею-то щедрой рукой на поднос и выставленные на открытую веранду ресторана отеля. Нет, милые создания крошек не хотели. Оказалось, что на Кипре даже воробьи становятся со временем истинными гурманами. На этот раз они охотились за кусочками ветчины, торчащими из аппетитно пахнущего омлета моего супруга. Тот от такой наглости сначала забыл свое «орнитологическое» предназначение и шикал на ничего не понимающих птах изо всей мочи. Но по мере уменьшения диаметра омлета на тарелке, он становился добрее, и кое-что нахалятам все же перепало. В благодарность один из воробьев даже попозировал нам для фото.

  Далее по традиции муж отправился досыпать в номер, а я пошла на набережную, решив сегодня после занятий йогой прогуляться как можно дальше в ту сторону, где заканчивалась череда отелей. Погода мне благоприятствовала, было не тепло, не холодно, в общем приятно. Правда одной в то утро мне гулять не пришлось, за всеми моими телодвижениями присматривала одна высокопоставленная особа, в смысле растущая луна. Она, как добросовестная нянька, не спускала с меня своего зоркого ока, удобно устроившись в небе в промежутках между зданиями отелей.

  Так, не спеша я добралась до причала, от которого ежедневно отплывали «пиратские» корабли, маленькие лодочки и катера. Рекламные плакаты предлагали экскурсии на любой вкус. Кстати, поездка на небольшом кораблике к мысу Греко с заездом в пиратские пещеры и осмотром со стороны моря города-призрака Фамагусты стоила не так уж и дорого, десять евро. Но в это время года плавать на кораблике по морю как-то не очень хотелось, а в жару это было бы очень даже приятно.

   Останавливаясь по пути, чтобы снять очередной красивый пейзаж я вышла к небольшому пляжу, спуск к которому закрывали густые заросли какой-то высокой, выше человеческого роста, травы. В одном месте заросли редели и образовывали чудесную арку, в глубине которой виднелся берег моря и водная гладь. Я увлеченно стала щелкать фотоаппаратом и не сразу заметила, что шедший сзади мужчина с профессиональной камерой на груди, не остался равнодушным к моим азартным действиям и принялся фотографировать пейзажи буквально «по моим следам». А мне не жалко, даже наоборот, приятно чувствовать себя эдаким эстетическим первооткрывателем.

     Увлеченная процессом съемки, я сошла с деревянной набережной на скалистый обрыв и услышала тихий шорох. От шума моих шагов бросились врассыпную гревшиеся на утреннем солнышке ящерки. Такие шустрые, разной величины, они так смешно шевелили хвостиками, что я даже не испугалась. Видно, и я им приглянулась, потому что одна из них, самая крупная, вылезла на дорожку и принялась меня разглядывать с ног до головы. Чем я тут же воспользовалась и сделала ее портрет. Поглазев друг на друга еще минуты полторы, наш взаимный интерес иссяк, и мы отправились дальше каждая по своим делам. Ящерка юркнула в кусты в надежде переждать приступы болезненного внимания к своей персоне со стороны зевак. А мой взор тем временем привлек маленький домик с террасой, стоящий поодаль.

  Сердце застучало сто ударов в минуту, кровь прилила к щекам. Но вы ошибетесь, приняв все эти проявления парасимпатической нервной системы за наглядные признаки климакса. Все дело в том, что передо мной стоял, переливаясь на утреннем солнышке всеми цветами радуги, домик моей мечты! Сколько раз я представляла себе спокойную размеренную жизнь на берегу моря в каком-нибудь тихом уединенном местечке вот именно в таком небольшом уютном домике, с террасой и с маленьким садиком вокруг. На террасе, по краям которой стояли разнокалиберные горшки с цветами располагались  кресла-качалки. Как должно быть здорово любоваться морскими видами, встречать рассветы и закаты, покачиваясь в кресле и кутаясь в плед. А пить кофе в тени садовых деревьев, обедать с друзьями за резным столиком, рядом с котором расположился важный толстый щербатый тандыр! В воздухе почудился аромат свежих лепешек, варенья, кофе, все перемешалось в моей фантазии. Я просто не могла оторвать взгляд от этого каменного домика, материализовавшегося  из моих грез. Должно быть, в жару там, внутри, царит прохлада и, искупавшись в море, можно расслабиться и прилечь на диванчик с любимой книжкой…Пляж поблизости от домика был почти что дикий, только деревянная маленькая лесенка, ведущая к морю, говорила о том, что кто-то им пользуется. Боже мой, одна на пляже, укрытом высокой травой, где нет любопытных глаз и ушей, только ты и природа…Чувство благоговения, восторга от визуального контакта с предметом моих мечтаний пронзило меня с ног до головы.

   В таком вот обалдевшем от счастья состоянии меня и обнаружил супруг, который, выспавшись в номере, давно уже шел за мной «по следу» в надежде забрать пляжное полотенце и устроиться на лежаке. Нехотя я последовала за ним на наше обычное место. И еще какое-то время предавалась сладким мечтам о жизни в таком вот тихом месте в   домике моей мечты. Пока в жестокую реальность меня не вернул истошный детский крик. Молодые родители решили искупать в море маленькую дочурку, которая, видимо, до смерти боялась воды. Да еще и температура воды не способствовала приятности процедуры. Она орала на весь пляж, извиваясь в руках, сначала матери, потом отца, которые, видимо, решили, что раз деньги за путевку оплачены, надо накупать дитё любой ценой. О том, что травмируют девчонку на всю жизнь, мысль им в голову, видимо не приходила. Они решили закалять ее, как сталь, потому что предприняли еще несколько попыток совместного погружения, после чего закутанная в полотенце девчонка еще долго дрожала и икала, размазывая по щекам сопли. Что тут сказать…педагогический ликбез с молодыми родителями можно было бы, конечно, попытаться провести, но я уже знаю наперед, чем они могут закончиться. Либо пошлют тебя громко и далеко, либо проигнорируют, либо скажут вежливо, что не суй свой нос, тетка, куда тебя не просят, наш ребенок, мы и решаем, как его воспитывать. Муж мой выразился кратко: «Больные на всю голову родители!»

     А я встречаюсь с девчушкой глазами и делаю ей смешную «морду», от чего она перестает икать и начинает смотреть на меня, открыв рот. В это время мать наконец-то догадывается вытереть слюни и слезы, размазанные вперемешку с песком по лицу дочери, и сует ей в руки совок с ведром. Дите, позабыв про стресс и про мою «морду», принимается копаться в песке. Детская психика очень ранима, но и пластична, будем надеяться, что отрицательные эмоции, испытанные ею в процессе купания как минимум  не отобьют у нее охоту в дальнейшем совершать поездки к морю, а как максимум не оставят вообще никаких следов в подсознании.

     Сегодня мы решили поменять ужин в отеле на обед, а вечером пройтись по городу и зайти в какую-нибудь интересную таверну с местной кухней. Обед нас разочаровал еще больше, чем вчерашний ужин, фастфуд в его не самом лучшем исполнении. Тут Татьяна предложила нам для поднятия настроения прогуляться к церкви. Муж наотрез отказывается тащиться в гору по жаре. А мы с ней решаемся на турне: церковь Ильяса пророка –Океанариум.

    После обеда мы пытаемся разыскать вчерашнего таксиста Антонио, но безуспешно, видимо, у него выходной. Вместо него нам предлагает свою помощь Николас, киприот преклонного возраста с колоритной южной внешностью, напоминающей крестного отца какой-нибудь местной «козы ностры». Сторговавшись о цене за поездку туда-обратно и подождать, пока мы нагуляемся, Николас сажает нас в белый лимузин и везет к церкви.

Издалека казалось, что гора, на которой расположено сооружение, не такая уж и высокая, но вблизи она оказалась достаточно высокой и крутой.

Узенькая лестница, извиваясь змейкой, вела вверх. По жаре подниматься по ее крутым ступеням было самое то. По ходу лестницы мы заметили маленькие оливковые деревца, все увешенные ленточками. Оказалось, что это такая традиция, хочешь, чтоб Ильяс-пророк исполнил твое желание, повяжи на дерево ленточку. Вот туристы и стараются, кто во что горазд, кто-то не пожалел даже георгиевскую. Ленточек было уже так много, что из-за них ветки не получали должного количество влаги, сохли и деревья представляли собой жалкое зрелище полузасохших коряг. Зато наверху открывался дивный вид на море и город. С одной стороны можно было заглянуть во дворы дорогих вилл, голубые блюдца бассейнов которых призывно блестели на солнечном свету. С другой стороны можно было видеть какие-то сельскохозяйственные посадки возле простых домиков, то ли дач, то ли основных жилищ местного населения.

    Сама церквушка была небольшая, но очень приятная на вид. Внутри тоже было все очень скромно. Я вообще заметила, что убранство византийских церквей не такое помпезное по сравнению с нашими. Атмосфера внутри более камерная, уютная, нет множества икон в позолоченных рамах, массивных подставок для свеч, внутри стоит небольшая скамеечка, где можно присесть и поговорить во Всевышним тет-а тет. Снаружи располагалась церковная лавка и фонтанчик с питьевой водой. Татьяна попробовала и сказала, что вкусно. А я тем временем раздумывала, не привязать ли и мне ленточку к дереву возле церкви, чтобы исполнилось самое-самое заветное желание. Но жалость к деревцу победила, мысленно я пожелала Ильясу-пророку к следующему моему приезду предложить другой, более гуманный для окружающей среды, способ исполнения желаний. Сделав снимки на память, мы с Татьяной спустились вниз, где уже давно тушился на солнце «в собственном соку» Николас.

     Дальше наш путь лежал в Океанариум, который оказался по совместительству и небольшим зоопарком. Аквариумы, полные диковинных рыб, скатов, черепах, лягушек, конечно, производили впечатление, но тот, кто побывал в Океанариуме Шарджи или Дубая, были бы разочарованы совсем крошечными масштабами заведения. Зато зоосад, расположенный во внутреннем дворике, представлял собой интерес не только для маленьких посетителей. Было очень забавно наблюдать за процессом кормления стайки пингвинчиков, а также как проходит тихий час у сладкой парочки енотов. На крокодилов мы с Татьяной впечатления не произвели, они лежали неподвижными глыбами и даже глазом не моргнули при нашем появлении. Гулять внутри было очень приятно, двор весь утопал в цветах, кустах и деревьях, некоторые из которых тоже я видела впервые в жизни. Наконец, мы решили, что получили достаточно впечатлений и отправились в обратный путь. Хитрый  плут Николас забалтывал нас по пути разной информацией о монастырях Кипра, и мы только в отеле поняли, что он с нас взял плату, в полтора раза больше, чем договаривались. Вот же плут!

    А чем же занимался все это время мой супруг? Оказывается, страдал от изжоги после неудачного обеда. Оказав мужу скорую помощь в виде таблетки гастала, мы отправились на пляж, где по нему уже скучала тайка-массажистка, обеспокоенная, тем, что он не явился к ней с утра.

   Что касается ужина, он прошел в теплой и дружественной обстановке в таверне с классическим названием «Зорба», куда нас заманил его хозяин, довольно импозантный мужчина, самолично принявший у нас заказ. Мы с Татьяной дорвались до рыбного мезе, а муж взял свои любимые креветки «Саганаки», почему такое название, саганаки, я не знаю, может так назывался острый томатный соус, с которым они подавались. Рыбное мезе –национальное кипрское блюдо, состоит из дюжины маленьких мини-блюд, начиная с салата, заканчивая десертом. Поэтому официант, приняв заказ, начал метать на стол как-то: греческий салат с сыром, оливки в чесночном соусе, два паштета, оливковый и томатный, далее шли собственно рыбные блюда. В их состав вошли креветки, мидии, рыба-меч, семга, кальмар, дорада и тунец. Все это шло под аппетитный хруст картошечки, приготовленной по-домашнему, с румяной корочкой. Завершил пиршество графинчик белого вина и кофе с яблочным пирогом и пахловой. Конечно, мы с Татьяной молодцы, что догадались взять одно мезе на двоих. При желании можно было бы разделить его и на троих, но мой муж категорически против, чтобы делиться заказанной едой. Если, к примеру, ты взяла сувлаки (шашлык по-местному), ешь сувлаки, и не дай бог тебе покуситься на его фаршированного кальмара, получишь по рукам. Надо сказать, наелись мы на славу, и счет оказался на троих вполне удобоваримым.

     После ужина опять поднялся сильный ветер и мы, побродив по улочкам и решили, что пора задуматься о сувенирах, но решили отложить это дело до завтра и вернулись в отель. Я, в качестве успокоительного перед сном, досмотрела последнюю серию шестого сезона «Интернов», а потом откопала у мужа в планшете еще один сериал для пустого времяпровождения, что-то типа, «Дюжев и Безруков в зоне временной недоступности». 

(продолжение следует...)

нахаленок

луна в роли няньки

дорога на дикий пляж

церковь Ильяса-пророка

я в раздумьях, завязывать ли ленточку

в парке океанариума

пингвины

креветки-саганаки

"отрывок" из рыбного мезе

скатерти в синюю клетку тоже ничего

моя новая знакомая

в парке океанариума

вот он-домик моей мечты, как видите, мне много не надо