Чемодан – вокзал - Европа

Все богатые люди России находятся во внешней эмиграции. То есть, если завтра утром свистнет, то к вечеру они и их семьи (те, которые еще не уехали, естественно) уже будут в Европах. Последствия 1917 года изучены нашими олигархами неплохо. Активы давно уже выведены в оффшоры. Дети в Кембриджи. Любовницы на Таити. Сами на низком старте. Нужна лишь отмашка или выстрел из судейского пистолета.

Экономикой страны управляют люди, фактически проживающие за рубежом. А жить на Лазурном берегу и при этом оставаться патриотом России весьма затруднительно. Дыхание свежего средиземноморского воздуха мешает. Через его романтическую дымку не хочется рассматривать горящую в прямом и переносном смысле страну.

Россия видится современной элите как черная дыра, откуда торчат большие трубы и по ним постоянно что-то бежит. И пока на это что-то она покупает особняки и яхты, о том, что происходит в этой дыре можно не сильно озабочиваться.

Ни один владелец шахты не полезет в нее узнать: как там шахтеры уголек на-гора добывают. И почему они такие страшные и чумазые. Владельцу нужна норма прибыли и чтоб на миллион тонн не более одного горняка загибалось. В пределах статистической нормы.

Делать реформы в черной дыре – да боже упаси! Там так темно, что плодов этой деятельности никто не увидит, и никто не оценит.

А то, что страна стала дырой во всех смыслах, то элита своей вины в этом не видит. Пьют людишки, ленятся – вот и живут как в 19 веке. А некоторые и как в 17. С удобствами во дворе и отоплением дровами при проходящей мимо газовой трубе в благополучную Европу.

Хоть фильмы исторические снимай на готовых декорациях.  Так в рязанских деревнях Криуша или Передельцы можно было летом 2010 снять кино о нашествии немцев в далеком 41. Те же торчащие печные трубы, те же воющие с тоски бабы.

Но со средиземноморской яхты с бокалом мартини и в окружении баб в бикини ничего этого не видно.

Управлять черной дырой можно пока еще и оттуда. Пока в дыре этой не свистнет, и по команде судьи с низкого старта надо будет бежать как можно скорее. С чемоданами в зубах на вокзал.

«Поезд на Европу отправляется со второй платформы. Для тех, кто не в теме, повторяем. Поезд на Европу отправляется с третьей и четвертой рельсы. Провожающих просим выйти из вагонов. До отправления остается пять минут».

В принципе, еще можно сдать билет и остаться на перроне. Только вряд ли кто-то захочет. Все места были раскуплены заранее.