Миссия со вкусом геноцида или KFOR для Донбасса

На модерации Отложенный

Весной 2014-го года в Донбассе начались боевые действия. Украинская сторона называет их «Антитеррористической операцией», которая по факту является карательной. Киевские войска вошли на территорию Донбасса с целью подавления протестов против незаконного государственного переворота, который случился в результате революции на Майдане.

Уже два года идут боевые действия в Донбассе. Армии ДНР и ЛНР успешно отражают атаки ВСУ. Киевские войска ежедневно нарушают принятые 12 февраля 2015-го в Минские соглашения по деэскалации конфликта в Донбассе. Украинскую сторону абсолютно не устраивают условия договора, поэтому ни один пункт меморандума не был выполнен Киевом. Президент Украины всячески пытается отойти от выполнения взятых обязательств. Очередной «лазейкой» стал ввод вооруженной миссии ОБСЕ в Донбасс. Под любым предлогом украинская сторона начинает настаивать на миротворцах или вооружении сотрудников мониториноговой миссии. Настойчивость оппонентов заставляет задуматься. Украинские политики ничего не делают просто так и данная позиция явно продиктована западными советниками. Причины довольно понятны, если обратиться к истории.

Если посмотреть на прошлые конфликты, то сразу бросается в глаза война в Косово. Для прекращения боевых действий в Косово были созданы силы KFOR в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1244 и вступили в Косово 12 июня 1999 года. С момента ввода в Косово натовских сил KFOR в 1999 году, а затем самопровозглашения в 2008 году Косово независимым государством, в крае проводится политика геноцида в отношении православного сербского населения: более тысячи сербов убиты, около 250 тысяч изгнаны из своих домов. Например, в столице Косово городе Приштине, в котором до 1999 года проживали до 20 тысяч сербов, в 2004 году оставалось уже только 150 сербских семей, а в настоящее время не осталось ни одной. Все изгнаны из своих домов.

В целом, свои дома в крае покинули десятки тысяч сербов и представителей других неалбанских национальностей. Более 200 тысяч сербов из Косово в настоящее время продолжают, в качестве беженцев, оставаться на территории Сербии и Черногории, и перспективы их возвращения домой весьма сомнительны. Многие сербы в Косово были убиты албанскими экстремистами. В итоге, в настоящее время население Республики Косово составляют преимущественно албанцы – более 90%. Сербов осталось не более 6% (около 100 тысяч человек).

Одним из самых ярких показателей того, что KFOR действовали в интересах албанцев стал теракт в Гораждеваче.

14 августа 2003 года в 14 часов по местному времени албанскими террористами была обстреляна из автоматического оружия группа детей, которые купались в речке Быстрице в местечке Гораждевац недалеко от города Печ. В результате нападения два ребёнка погибли и ещё шесть получили тяжёлые ранения. Пострадавшие дети были доставлены в местную больницу, где один из них скончался от полученных ранений.

В деревне Гораждевач, где были расстреляны дети, в основном проживали этнические сербы, которые регулярно подвергались нападениям со стороны местного албанского населения. Несмотря на то, что руководство KFOR, Миссия ООН в Косове, чиновники Косова, ЕС, России, Франции и США осудили данный теракт, но виновные так и не были наказаны.

Но данный теракт был лишь единственным, который был предан огласке. Бывший офицер КФОР Кристиан Каш признал, что вооруженный контингент, в котором он служил, не выполняет поставленных перед ним задач. Вместо обеспечения мира в Косово, сотрудники КФОР занимаются прикрытием геноцида 250 000 сербов. «Я был потрясен и испуган. Повсюду была кровь и куски человеческих тел, а мы все это скрывали - вспоминает Каш. - После этого мне встречалось все больше сербских трагедий, о которых нельзя было говорить. Последней каплей было знакомство с семьей Попович, которая в 1999 году была вынуждена бежать из Печи, а ее самый старый член остался охранять квартиру и до сих пор считается пропавшими без вести. Я разговаривал с албанцами, которые живут в их квартире. Они холодно сказали мне, что понятия не имеют, о чем я говорю».

Благими намерениями вымощена дорога в ад. Эту истину знают в Донбассе и не верят красивым словам украинских политиков. Понимая, что допущение вооруженной миссии ОБСЕ в Донбасс сравнимо с самоубийством, 10 июня 2016-го года в Донецке прошел митинг против вооружения мониторинговой миссии ОБСЕ. По центральной улице города прошлись тысячи горожан с плакатами «No armed OSCE mission», «Нет вооруженной миссии ОБСЕ», «Не допустим вооруженной миссии ОБСЕ в Донбассе», «Свою безопасность обеспечим сами!», «Вооруженная миссия = военная интервенция». Если же решение о вводе вооруженной миссии ОБСЕ все таки будет принято, то оно будет насильственным, потому что народ Донбасса категорически против него. И это станет очередным нарушением прав человека, на которые Украина и её западные хозяева давно наплевали.

Денис Григорюк