"Женская сущ(ч)ность" Техника споров, "сцен" и скандалов
На модерации
Отложенный
Самая сильная в мире вода - женские слезы.
Д. Мерли
"Сцена" - излюбленное оружие женщин. Она позволяет им разом, путем короткой эмоциональной вспышки, полной негодования, добиться того, о чем они в спокойном состоянии тщетно просили бы месяцы и годы.
В споре в арсенале женщины множество эффективных средств: вопросы, отрицания, оценки, упреки и угрозы. Рассмотрим их специфику.
Женские вопросы
1. Нескромный вопрос
Жена: Я видела, ты получил сегодня письмо. От кого?
Муж: А почему тебя это интересует?
Жена: Не задавай нескромных вопросов.
То, что жена нескромно интересуется адресатом мужа - это нормально, это само собой разумеется. А вот его вопрос это уже "нескромно" - с женской точки зрения.
Поскольку "нескромный" вопрос содержит в себе упрек, то важно сбалансировать ответ. Излишняя многословность ответа близка к попытке оправдаться. ("Что-то здесь не так!" - сразу подумает женщина.)
Нормально воспринимается трехкратный перевес отвечающих слов над вопросительными. Меньшее количество воспринимается как невнимательность, пренебрежение.
А вообще ответом обмануть женщину чрезвычайно трудно. Здесь женская интуиция творит чудеса.
2. Вопросы-тесты
Муж и жена собираются в театр.
- Скажи, пожалуйста, моя шляпка сидит прямо?
- Прямо, прямо. Давай скорее, а то опоздаем.
Вопрос о шляпке - тест, в данном случае - на уступчивость и терпимость мужа.
3. "Невинный" контрвопрос
Муж с завистью говорить жене:
- Какая счастливая пара наши новые соседи! Каждый вечер, когда он приходит с работы, она целует его. Почему ты никогда этого не делаешь?
- Я?! Но ведь мы же с ним почти не знакомы...
Девушка - юноше: Я тебе нравлюсь? - Нравишься. - Очень? - Очень. (Ответить иначе нельзя - обидишь. В итоге нужное признание получено (или вырвано?).
Отрицание по-женски
1. Двойное утверждение
Вопреки законам формальной логики двойное утверждение у женщины - это отрицание.
Например: "Ну-ну", "Давай-давай", "Ну, давай".
2. "Зайдем с другой стороны"
У мужчин это означает посмотреть на предмет спора с другой стороны. У женщин - начать все сначала, причем совсем о другом.
3. "Шлагбаум"
"Ты меня не убедил и никогда не убедишь". Женщина ставит мужчину в ситуацию невозможного выбора: "Давно ли ты перестал издеваться над моей матерью, своей тещей?!"
Сказать, что перестал, - значит издевался. Не перестал - тем хуже. Не спасает и молчание: "Тебе и сказать нечего!"
4. Прием "до противного"
В мужской логике этот прием называется доказательством "от противного": приняв некоторое утверждение, логически прийти к противоречию, чем и доказать неверность посылки.
У женщин прием "от противного" модифицировался в прием "до противного": создать такую обстановку в диалоге, когда не только спорить - жить не хочется. Это отрицание не логическое, а эмоционально-психологическое, оно включает в себя намеки, упреки, обвинения, провокационные вопросы. Все это может быть дополнено хлопаньем дверью, громыханием посудой, красноречивыми позами, резкими движениями и словечками.
В споре с мужчиной женщина постоянно стремится опровергнуть свое традиционно подчиненное положение.
Женские оценки
1. "Тем хуже для фактов"
"Если факты противоречат теории - тем хуже для фактов " - это шутливое замечание великого философа Гегеля можно рассматривать как теоретическую предпосылку женских оценок.
Цель женской оценки - показать, как низко может пасть мужчина по сравнению с идеалом.
- Как относится к тебе муж?
- О, прекрасно! Он выполняет все, что я пожелаю!
- Значит, мало желаешь, - наставительно сказала мать дочери.
И акции мужа получили тенденцию к своему падению.
Женская оценка является не прямолинейной, а содержит необходимость домыслить услышанное: "Я отдала тебе лучшие годы жизни, а ты..."
2. Оценка-тест
- Милый, как я сегодня выгляжу?
- Нормально, как всегда.
- Тебе все равно, ты даже не посмотрел на меня...
3. Полярность женской оценки
- Как дела у вашей дочери?
- Прекрасно. Она вышла замуж за хорошего человека. Он ей во всем помогает: готовить, мыть посуду, смотреть за детьми.
- А нашему сыну не повезло. Досталась такая ленивая! Мальчику приходится все делать самому: и готовить, и смотреть детей, и всякое прочее...
Или другой разговор. Две подруги:
- Ты знаешь, портрет Ольги написал известный художник.
- И получилось похоже?
- Да, поэтому она его никому не показывает. Как остроумно заметил Б. Франклин: "Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами ".
Упреки и намеки
Из арии Мельника в опере "Русалка": "Намеками, упреками старайтесь удержать..."
Он: Ты меня любишь?
Она: Конечно, я ведь танцевала с тобой весь вечер.
Он: Разве это доказательство?
Она: Еще бы! Ты же не видишь со стороны, как ты
танцуешь!
Упреки имеют цель создать чувство вины.
- Этот вальс я могу танцевать с Вами до утра!
- Вы думаете, что к утру научитесь его танцевать?!
Упреки, по мнению женщины, должны подтолкнуть мужчину сделать нечто, ею желаемое.
Супруг, измученный упреками: Возможно, у Адама были свои неприятности, она не могла изводить его рассказами о тех мужчинах, за которых она могла выйти замуж.
Упреки могут быть словесные и молчаливые. Последние - это своеобразное упрекающее поведение.
1. "Танец умирающего лебедя"
Самая простая, и потому самая распространенная форма упрекающего поведения.
Включает в себя: молчание; редко звучащий, пониженный, как при покойнике, голос; обиженное выражение лица; замедленные, неуверенные движения.
Предполагает возникновение у мужчины комплекса вины: "Ну что я такого сделал?" Если этот вопрос прозвучал, бессловесный упрек дополняется словесным.
Если же мужчина "не созрел", то вступает в действие
2. "Танец с саблями"
Прием характеризуется резкими движениями, порывистыми жестами - и все это молча. При этом женщина как бы не замечает мужа. Это открытая форма войны.
3. "Холодная война"
Накладываются эмбарго на все и вся. Доминирующей позой в фазе холодной войны является "мраморная статуя" - тот же "умирающий лебедь", только не танцующий, а как бы замороженный: никаких движений, никаких звуков. Замерший взгляд, устремленный в одну точку.
4. Словесные упреки
Они являются элементами как диалога, так и монолога. Выражаются восклицаниями: "Господи, какая же я дура", или "Так мне и надо", или "Мне же говорили...", "Мама ведь меня предупреждала..." и т.д.
5. Упрек-сравнение
Это самый распространенный: "Живут же люди", "А Самойловы машину купили, он ее теперь на работу - с работы возит..."
Женские угрозы
Вообще в споре, претендующем на конструктивный характер, угрозы неприемлемы. В домашнем споре свидетелей нет, а посему все дозволено. Вариаций угроз может быть очень много. Классическая угроза: "Меня здесь не понимают" (не ценят, не любят, не уважают и т.п.). Сформулировав угрозу, нужно внимательно смотреть за реакцией, ибо от нее зависит, как завершить нагнетание обстановки. Классическая угроза в зависимости от ответной реакции может завершиться и разрывом дипломатических отношений, и извинительной репликой: "Да что я такого сказала?"
Угроза может апеллировать и к неприсутствующим свидетелям: "Дети (родители) тебя не поймут" или "А ты подумал, поймут ли тебя дети? " Акцент может быть поставлен даже так: "И ты согласишься повторить это при детях?!" Все подобные разновидности угроз - далеко не женское изобретение. Но вот есть одна чисто женская угроза. Она называется так: "Я уезжаю к маме!" Ее исполнение отличается многообразием.
Вариант первый (категорический):
Жена: Дальше так жить невозможно! Я уезжаю к
маме!
Муж: А как же я (дом, работа, дети...)?
Вариант второй (гипотетический):
Жена: Ну что же, ты этого хотел. Все кончено... Я уезжаю к маме!
Муж ...
Жена: Когда образумишься - позвонишь (напишешь, приедешь с повинной, попросишь и т.п.).
Вариант третий (реалистический):
Жена: Я больше жить с тобой не могу! Все кончено! Я уезжаю к маме. Дай мне 200 на билет...
Муж: Но билет стоит 100.
Жена: А обратный?!
Угроза - всегда демарш, рассчитанный на ответную реакцию. Цель угрозы - вызвать нужную ответную реакцию и вести диалог уже по отношению к ней. Для первого варианта ожидаемая реакция - угрюмое молчание. Вслед за этим немедленно последует аргумент типа "Тебе все равно". За ним: "Ты меня никогда не любил" и потом: "О Боже, кому я отдала лучшие годы своей жизни!" Тут начинаются чистые женские оценки по схемам, которые уже рассматривались выше. Любая угроза - это целый комплекс, состоящий из намеков, выражения смертельной обиды, разочарования и в финальной части - эмоционального самовыражения.
Во втором варианте угрозы "Я уезжаю к маме" разыгрывается тест следующего типа: кто сделает первый шаг, тот и больше виноват. Начало первого и второго вариантов может быть стереотипным, но многоцелевым. Продолжение выбирается в зависимости от ответа. Причем все совершается на интуитивном уровне. При этом руководствуются скорее чувством, наитием.
Если в первом случае ответ получен, и получен в смягченной тональности, моментально используется противоположный по тону ответа категорический вариант угрозы. Идет так называемый "дожим ситуации".
Если же мужчина сам занимает до предела категорическую позицию, то угроза может быть смягчена, однако до конца не снята. В подобных ситуациях часто применяется такой вариант: категорическая позиция мужчины дополняется еще более категорической позицией женщины. И так дальше раскачивается маятник угроз вплоть до предоставления оппоненту возможности для покаяния. А уж " покаяться мужчине всегда есть в чем"...
Угроз в женском арсенале не счесть. Но не прав будет тот, кто считает, что своими угрозах женщина стремится кого-то напугать. Все угрозы (кроме различных чисто эмоциональных взрывов) имеют педагогическое значение. Женщина и угрозой стремится перевоспитать, исправить ситуацию, достичь торжества справедливости (в ее женском, разумеется, понимании). Поэтому даже если имеется убеждение в том, что женская угроза никогда не будет исполнена, относиться к ней несерьезно ни в коем случае нельзя! Тогда она может быть исполнена просто "из принципа".
Расширение числа участников
Оно может быть "очным" и "заочным". В последнем случае привлекается мнение нужных людей. В первом - сами люди - собственная мать, сестра, подруга, друзья.
Самый бесчестный и жестокий случай - вовлечение в ссору детей: "Посмотри, какой негодяй твой отец" или "Твой отец нас бросает " (не любит, не жалеет и т.п.).
Подведем итоги
Подвести итоги нам помогут несколько знаменитых высказываний Ф. Ларошфуко: "Нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтобы они убедили сами себя; порядок их доказательств... очень оригинален, чтобы выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики ".
"Те, кто хвалит женщин, знает их недостаточно. Те, кто их ругает, не знает вообще" (Г. Пиго-Лебрен).
А вот мнение великого Льва Толстого:
"Женщина - это такой предмет, что сколько ни изучай ее, все будет совершенно новое".
Так что, читатель, наблюдайте, изучайте и - не переставайте удивляться!
Комментарии
Без вас мы стали бы роботом .
Комментарий удален модератором
Жена: Я видела, ты получил сегодня письмо. От кого?
Муж: А почему тебя это интересует?
Жена: Не задавай нескромных вопросов
...
Муж: Не задавай глупых.
Жена: Шибко сильно умный?
Муж: Ты умнее.
2. Двойное утверждение
Вопреки законам формальной логики двойное утверждение у женщины - это отрицание.
Например: "Ну-ну", "Давай-давай", "Ну, давай".
Не запрягла.
3. "Зайдем с другой стороны"
У мужчин это означает посмотреть на предмет спора с другой стороны. У женщин - начать все сначала, причем совсем о другом.
subj (решение вопроса)
4. "Шлагбаум"
"Ты меня не убедил и никогда не убедишь". Женщина ставит мужчину в ситуацию невозможного выбора: "Давно ли ты перестал издеваться над моей матерью, своей тещей?!"
Сказать, что перестал, - значит издевался. Не перестал - тем хуже. Не спасает и молчание: "Тебе и сказать нечего!"
А ты? ))) (Рекомендация: выбрать самое тупое выражение лица из арсенала)
5. Прием "до противного"
В споре с мужчиной женщина постоянно стремится опровергнуть свое традиционно подчиненное положение.
Ей же самой себе надуманное.
Женская оценка является не прямолинейной, а содержит необходимость домыслить услышанное: "Я отдала тебе лучшие годы жизни, а ты..."
А я?)) (наслаждаемся речью)
6. Оценка-тест
- Милый, как я сегодня выгляжу?
- Нормально, как всегда.
- Тебе все равно, ты даже не посмотрел на меня...
*смотрит на женщину*
Упреки и намеки
Упреки имеют цель создать чувство вины.
- Этот вальс я могу танцевать с Вами до утра!
- Вы думаете, что к утру научитесь его танцевать?!
см п.4 (наслаждаемся молчанием, танцевать продолжаем, но уже ведем)
7. "Танец умирающего лебедя"
Любимый танец.
7. "Танец с саблями"
Прием характеризуется резкими движениями, порывистыми жестами - и все это молча. При этом женщина как бы не замечает мужа. Это открытая форма войны.
Твердым голосом выводим женщину из этого состояния.
8. "Холодная война"Накладываются эмбарго на все и вся. Доминирующей позой в фазе холодной войны является "мраморная статуя" - тот же "умирающий лебедь", только не танцующий, а как бы замороженный: никаких движений, никаких звуков. Замерший взгляд, устремленный в одну точку.Последствия наших действий по пункту 7.
9. Словесные упрекиОни являются элементами как диалога, так и монолога. Выражаются восклицаниями: "Господи, какая же я дура", или "Так мне и надо", или "Мне же говорили...", "Мама ведь меня предупреждала..." и т.д.Молча соглашайтесь со всем вышеперечисленным.
10. Вариант четвертый (на всякий случай):Жена: Я больше жить с тобой не могу! Все кончено! Я уезжаю к маме. Муж: Я уже позвонил маме. Она ждет.
Это не методы. Просто Ваша статья понравилась. )