Будущее РФ.
Из почты:
— Тружусь в коллективе, который призван создавать новую продукцию для отечественной и, в прошлом, западной промышленности. Так вот мы тотально проиграли КНР. Дело не в том, что мы - глупее, но у нас скорость принятия решений - это кошмар. Все боятся потерять прибыль. Всем нужны стопроцентные гарантии прибыли. В наших условиях, когда живем, как на пороховой бочке, а деньги обесцениваются со скоростью звука, крупный бизнес вкладывает только в то, что окупаемость дает почти сразу. Весной и летом участвовал в профессиональных конференциях, где академики и другие мудрые мужи говорили, что характер отечественной экономики можно обозвать "реакционным". Мы реагируем на вызовы извне, но стратегически не продумываем ни одного шага вперёд. Пока мы чешем в затылке, пытаясь решить ситуацию вчерашнего дня, уже наступает завтра, где все снова изменилось.
КНР и Индия везде. Мы 3-5 лет делаем НИОКР, чтобы импортозаместиться и облагородить Европу, например. Но к тому моменту, как мы получили результат, КНР уже полностью доминирует на рынке. Мы тотально опаздываем. Я годами не могу заключить договоры на испытания, исследования и прочее, потому что все ищут риски для своих кошельков, боятся санкций, боятся, что крупный бизнес принудит сделать работу, потратить деньги, а потом не примет результаты — кинет, так как найдёт юридические тонкости в трактовании положений технического задания. Но даже тогда, когда результат получен, и ты направляешь материал нуждающемуся, он эту импортозамещенную инновацию не может нормально испытать, так как нет либо кадров, либо все заняты, испытания уже готового продукта занимают месяцы.
И снова приходят китайцы, у которых любой каприз "под ключ". А если, что не совсем подходит, так они дадут такую скидку, что "слюбится, стерпится" и заработает, как надо.
Это настоящий бедлам и хаос — всё, как говорят классики... Никому не интересен результат, все боятся тратить, так как боятся пролететь. Обанкротился — и ты уже не хозяин яхты...
Основная задача наших Самых Деловых Аборигенов — стать высокопоставленными рантье, банально одалживать деньги, грести процент и выбивать долги. Когда промышленность начинает мешать, когда она требует капитальных затрат и перевооружения, когда есть риск, что что-то не окупится, рантье-финансист боится. Он — финансовый капиталист. Он разжирел на сбыте промышленной продукции, но теперь устаревшие советские фонды — мешают.
Значит, можно эти состарившиеся заводы, которые тебя вскормили, потихоньку похоронить. Ведь теперь Его Величество Финансист завладел всем банковским сектором, он контролирует деньги в стране и, управляя всеми средствами населения, дерёт три шкуры с народа. А рисковые инвестиции в новые производства, пффф...
Мы превращаемся в настоящую банановую республику, где ряд самых видных "аборигенов" сидят на горах из злата посреди пальмовой рощи. Вот только роща та выросла на фундаментах заводов.
Комментарии