Парк вокруг усадьбы Монрепо разбили в XVIII веке, и его расцвет пришелся на то время, когда им владело дворянское семейство фон Николаи. Новости о «Монрепо», запомнившиеся за последние 20 лет — довольно грустные. Деньги заканчиваются, администрация принимает неправильные решения или же вообще не принимает никаких решений, а местные хулиганы наносят парку урон.
<hr/>Согласно преданию, икону впервые нашли на Ладоге в 1383 году, тогда рыбаки увидели ее парящей над водой. В начале XVII века она помешала шведам захватить монастырь. Я вдыхаю запах благовоний и думаю, какими же подлецами и в то время были «эти шведы». Но у иконы действительно есть сила: в годы Второй мировой немцы пытались прервать здесь Дорогу жизни, но им это не удалось.
<hr/>Кто бы мог подумать, что российские дороги могут быть такими хорошими! Из Выборга в Петербург через Тихвин я ехал как по паркету. Но в следующие дни меня ждал настоящий ад. На дороге больше заплаток, чем асфальта. Через 40 километров я заметил предупредительный знак: ямы на протяжении пяти километров.
<hr/>Многие любят наличные. Думаю, я не являюсь единственным человеком в Финляндии, который снимает через автомат в день зарплаты несколько купюр на расходы в течение нескольких дней: так кажется, что контролировать расходы проще. Если бы я жил в лесу, мог бы во время поездок в город снимать больше, если бы на счету что-нибудь было. Но кто снимает с карточки месячную зарплату?
<hr/>На границе Костромской и Кировской областей клубится дым: на окраинах маленьких городков сжигают мусор.
Часто место свалки находится там, где раньше была лесопильня. Древесные отходы хорошо подходят для растопки при сжигании мусора. Сладкий запах дыма напоминает запах ветра на востоке Финляндии в середине лета, когда в России бушуют лесные пожары.
<hr/>Корреспондент Helsingin Sanomat Пекка Хакала добрался до северной окраины Челябинска. Недалеко отсюда находится комбинат по переработке ядерных отходов «Маяк», который десятилетиями заражал окружающую среду. Первый раз отходы переработки плутония слили в Течу в 1948 году. Через три реки ее воды попадают в могучую Обь в Западной Сибири.
<hr/>На выезде из Челябинска в сторону Тюмени из бокового окна «Лады» корреспондент Helsingin Sanomat замечает нечто хорошо ему знакомое: на стене большой бетонной конструкции красуется зеленый символ финской энергетической компании Fortum. Она инвестировала 2 миллиарда в зауральские электростанции. Всего за 8 лет Fortum потратил здесь 4,5 миллиарда евро.
<hr/>В маленьких городах России празднование Дня Победы проходит спокойнее, чем в Москве. Он больше похож на весеннюю первомайскую неделю в Финляндии. А в Москве праздник сопровождается бодрым духом патриотизма — не в последнюю очередь из-за парада на Красной площади, который с каждым годом все больше напоминает советский праздник Первого мая.
<hr/>На дороге, идущей через Сибирь, водитель «Лады» успел подумать, что едет как по Финляндии, но все оказалось иначе. В целом, сибирская автодорога производит ошеломляющее впечатление. Большие реки весной разливаются и на десятки километров превращаются в озера, из которых торчат деревья и столбы. В таких местах дорога проходит по насыпям высотой в несколько метров.
<hr/>До того, как стать первым начальником независимой Финляндии и получить титул руководителя страны, Пер Эвинд Свинхувуд провел в ссылке в Колывани пару лет — до февраля 1917 года. Царское правительство сослало его в Сибирь за то, что он, будучи председателем уездного суда, согласился стать защитником убийцы человека, которого считали пособником русских.
<hr/>Под Красноярском вдоль дороги стоит много машин, и по лесу ходят люди, хотя до грибного сезона еще далеко. На обочине продают что-то зеленое. Должно быть, то, что раньше собирали в лесу. Это черемша. В Финляндии она растет главным образом на Аландских островах, но, говорят, что датчане тоже собирают ее весной.
<hr/>Корреспондент Helsingin Sanomat на «Ладе» по России добрался до Иркутска. От парка «Монрепо» в Выборге это составило 7200 километров. В Иркутске «Лада»-Реета наконец столкнулась с тем, с чем она должна была столкнуться уже несколько сот километров тому назад: с авторемонтом. Долгий путь и российские автодороги сделали свое дело, и амортизаторы «Лады» совсем износились.
<hr/>Корреспондент Helsingin Sanomat едет на «Ладе» из Выборга во Владивосток. Пока он успел подвезти троих. Вместе с одним из них — Женей — он вышел на берег Байкала. За все время пути встретились всего шесть голосующих. Он подвез троих, мимо остальных проехал, не останавливаясь, из-за ситуаций на дороге или своего плохого настроения.
<hr/>Буддизм — одна из многих религиозных конфессий России. Бурятия — центр традиционного буддизма, но в стране есть и другие варианты этой религии перевоплощения. В Новосибирске он появился благодаря датчанину Оле Нидалу, 75 лет, который каждую зиму путешествует со своими последователями на поезде через Сибирь и ищет новых приверженцев. Путь «Лады» через Россию продолжается.
<hr/>За выходные «Лада»-Реета быстро проехала больше 2800 километров вблизи границы с Китаем. Здесь автодорога пару тысяч километров идет вдоль реки Амур и границы с Китаем, и предварительная информация о ней не обещала ничего хорошего. Страхи оказались напрасными, дорога большей частью была хорошей или вполне приличной. Потом начались ямы, и «Лада» закружилась, как в вальсе.
<hr/>Спустя два года после поездки на Сахалин Чехов писал: «Политики у нас нет, в революцию мы не верим, Бога нет, привидений не боимся, а я лично даже смерти и слепоты не боюсь. Кто ничего не хочет, ни на что не надеется и ничего не боится, тот не может быть художником». Антон Павлович, вот бы ты повернул из Хабаровска на юг! Но наши пути у Тихого океана разошлись.
<hr/>В инфраструктуру Владивостока вложили миллиарды долларов, когда в 2012 году здесь проводился саммит АТЭС. Здесь есть новые дороги, мосты, аэропорты, суперздания, опера и балет. Это что-то типично русское. Сначала сидят и ждут у моря погоды, пока не приходит мощный прилив энергии. Тогда за мгновение выполняется работа двух десятилетий, пока пружина не лопнет.

Комментарии