Хамство учителя останется безнаказанным?
На модерации
Отложенный
Мама ребёнка пытается добиться справедливости, но её усилия похожи на борьбу с ветряными мельницами.
15 лет — самый прекрасный и опасный возраст. Жизнь бурлит, сверкает яркими красками, всё вокруг интересно, подростки легко увлекаются новым, как чем-то позитивным, так и негативным. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее идёт становление собственного «Я», миропонимания и личных суждений. И, наверное, именно поэтому в таком возрасте дети очень остро реагируют на несправедливость или какие-то действия, которые, по их мнению, ограничивают личное пространство или оскорбляют достоинство.
Нередки случаи радикальных методов решения мгновенно вспыхивающих конфликтов. Грамотные педагоги, психологи и родители стараются обходить острые углы в общении с подростками, умеют
выстроить настоящие дружеские отношения с тинейджерами и получают взамен более-менее спокойный период прохождения опасного возраста. Но бывает и по-другому.
В редакцию Кинешемец.RU со слезами на глазах пришла женщина, рассказавшая о выгораживании учителя, оскорбившего её сына и спровоцировавшего конфликт. Мальчику 15 лет, он учится в 9 классе школы № 8, обычный подросток, не отчаянный хулиган и не отличник, но с мамой у него сложились доверительные отношения, чего не скажешь про взаимодействие с педагогами. Как рассказала мама, на уроке краеведения между ребёнком и учителем произошла размолвка.
— Один из сидевших рядом одноклассников плюнул в трубочку, учитель не разобравшись обвинил во всём моего сына и стал кричать на него, высказывая намерения заставить подлизывать пол языком, сын пытался оправдаться, но учитель ничего не слышал, в приступе ярости, схватил стоявший рядом портфель и выкинул его в коридор. Но сумка оказалась чужая, портфель моего сына висел на спинке стула, взяв который, он направился к выходу из класса. Услышав в спину: «За четверть будет два!», ребёнок, уже эмоционально тоже находящийся на пределе, ответил учителю: «Мне по» и покинул класс. Я, конечно, понимаю, что так нельзя было говорить, но и оскорблять ребёнка при всём классе, доводить его до срыва тоже не правильно, — рассказывает расстроенная мама.
После всех описанных событий учитель написал докладную и на мальчика завели дело об административном правонарушении, усмотрев в его действиях хулиганство. При этом, маму никто не вызывал в школу из-за конфликта, ей просто пришла повестка из полиции. С подростком беседовал инспектор по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела МВД России «Кинешемский». Разъяснив ребёнку ошибки в поведении, ему предложили подписать бумагу, что он и сделал, совершенно не представляя к каким последствиям приведёт данное действие. К слову, во время беседы с инспектором, по словам мамы, мальчик рассказал, что на самом деле случилось, отметил, что не согласен с обвинениями. К тому же, один из учеников признался, что это он плюнул в сторону учителя, но на тот момент, видимо, ни одному взрослому человеку, кроме матери, было уже не интересно выяснять правду, нужно было любыми способами спасти авторитет учителя.
— Потом была комиссия по делам несовершеннолетних при администрации города, на которой сына признали виновным в правонарушении. При этом опросили только шестерых человек из класса, что называется «любимчиков», все они дали разные показания, лишь одно из них было более менее похоже на правду. Всё что говорили я и мой сын, было искажено или не принято к сведению. К нам приходят друзья сына и они «нарисовали» совершенно другую картину, произошедшую в тот день на уроке, только их никто не опрашивал, показания дали только те, кто был удобен. Со слов одноклассников сына мне также известны факты о неподобающих словах учителя, я всё озвучивала и на педсовете в школе, и на комиссии в администрации, только никто меня и слушать не стал. Знаете как говорят, пункт первый — учитель всегда прав, а если он не прав, смотри пункт первый. Но я решила идти до конца, обратилась в прокуратуру и Департамент образования Ивановской области с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации. После моей активизации в защите сына, посыпались угрозы, в итоге я сейчас осталась без работы, где за семь лет не имела ни одного выговора или жалобы. У сына вся эта ситуация отразилась на здоровье, у него случился приступ и я его из школы отвезла к врачу. Я и сама на пределе, но сдаваться не хочу, — уже отчаявшись добиться справедливости, рассказывает женщина.
Прокуратура заявление мамы в настоящий момент передала в полицию и посоветовала попасть на приём к новому начальнику межмуниципального отдела МВД России «Кинешемский» Феликсу Плиеву, а фактически отправила дело назад, всё к тому же инспектору.
Единственная надежда у мамы на Феликса Константиновича. Областной Департамент образования прислал письмо, в котором признаётся факт незаконных действий по отношению к мальчику другим учителем, кроме того упоминается отстранение от преподавания в указанном классе классного руководителя, чтобы не провоцировать новые конфликты. Относительно же несогласия с вынесенным решением комиссии по делам несовершеннолетних Департамент предложил обратиться в суд, что мама и намерена сделать в ближайшее время, уже получив поддержку юриста.
— Нам назначили штраф, а теперь хотят ещё и поставить на учёт, хотя об этом речи не шло и оснований инспектор мне никаких не предоставила, кроме постановления комиссии, а там об учёте ни слова нет, получается просто решили снова запугать. Мне отчаянно нужно к начальнику полиции, а он принимает только один раз в месяц, но я всё равно буду продолжать бороться. Дети берут пример со взрослых и если я не встала бы на защиту своего сына, то какой бы он из всего случившегося вынес урок? Что учитель может и унизить, и оскорбить, а мама не защитит и невинного накажут, это же целый клубок в душе у ребёнка накрутится, к чему это потом приведёт? — задаётся вопросами мама.
История с подростком, на самом деле, очень показательна. Как часто происходят в школах подобные ситуации? Судя по всплывающим в медиапространстве публикациям — постоянно, но мало кто встаёт на защиту детей, потому что идти против машины, системы, прикрывающей своих, очень и очень трудно. Проще всего отойти в сторону и уступить, но в каком же отчаянии нужно быть человеку, чтобы пойти против течения? Получать шишки, презрение от окружающих, но всё равно бороться ради собственного ребёнка, ради его психологического равновесия.
Если взглянуть на ситуацию глазами мальчика — он не плевал, на него начали кричать, швырнули портфель и сообщили, что выставят за четверть двойку, как он должен был себя вести? Молча проглотить унижение и стать насмешкой для одноклассников или всё же попытаться доказать свою правоту? Как часто учителя, да и просто взрослые, к великому сожалению, не видят в детях личность, навязывают собственную точку зрения, как единственно верную, никак не объясняя её и не позволяя даже рта раскрыть в защиту своего мнения. Наверное, каждый может вспомнить себя в девятом классе и покопавшись в памяти отыскать ситуацию, которая когда-то очень обожгла неоперившееся сознание. Именно в этот момент вдруг стало очевидно, как несправедлив мир, как больно бывает подростку от того, что никто его не слышит, хотя он кричит о неправоте, но вокруг — непробиваемая, ватная тишина. И если никто в этот отчаянный момент не протянет руку помощи, то, наверное, никому не нужно объяснять, чем может закончится попытка «сломать» юного человечка.
К слову, Управление образования Кинешмы всё же увидело в действиях учителей школы нарушение педагогической этики, о чём и написало в своём ответе на обращение мамы.
— По существу вопроса управление образования усматривает в действиях учителей школы нарушения в части соблюдения профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Директору школы направлены рекомендации по проведению мероприятий с педагогическим коллективом по соблюдению Кодекса, следование которому не должно допускать такого поведения со стороны педагогов, которое влечёт за собой создание неблагоприятного психологического микроклимата. Педагог не имеет права допускать грубости, предвзятых замечаний, оскорбительных выражений, реплик и действий, препятствующих нормальному общению и провоцирующих на противоправные действия, — сообщает исполняющий обязанности начальника управления образования Елена Глухова.
Основной вопрос, возникший во всей этой истории, риторический и он не требует ответа: Если учитель спровоцировал школьника на дерзость, почему же школьник несёт наказание, а педагог нет?
Комментарии