Химиотерапия — один из стандартных подходов к лечению рака, только вот вместо того, чтобы убивать только раковые клетки, химиотерапия воздействует и на здоровые клетки, причиняя не только благо, но и вред. Команда Бразильских исследований разрабатывает метод, который помог бы доставлять лекарства используемые в химиотерапии с большей точностью, чтобы не воздействовать на здоровые клетки организма.
Ученые с Centro Nacional de Pesquisa em Energia e Materiais (CNPEM) и Universidade Estadual de Campinas (Unicamp) разработали метод использующий наночастицы диоксида кремния для выполнения доставки медикаментов непосредственно в опухоль. Частицы покрыты фолатом, витамином, который притягивается к раковым клеткам.
Первые результаты по настоящему впечатляющие, во время них наночастицы смогли убить до 70 процентов опухолевых клеток предстательной железы, и пострадали от препарата всего 10 процентов клеток находящихся поблизости.
Кремний и фолиевая кислота были выбраны из-за стабилизации проблем с нерастворимыми препаратами. Молекулы лекарства поселившись в порах кремния находятся в более стабильной обстановке и не растрачивают свой потенциал по пути к цели. Кроме того, именно кремний — это твердое основание, потому все процессы протекают на его поверхности проще, чем с липосомами.
Исследователи также заметили адаптацию к синтезу молекул наночастиц, потому схожие частицы уже не могут своровать частицы препарата из наночастицы.
На данный момент ученые рассматривают проблемы и препятствия, которые ухудшают работу механизма. Основные проблемы плотно связаны с белками в крови, которые при контакте с пористой наночастицей обволакивают ее и не дают фолиевой кислоте идентифицировать окружающее пространство.
Дабы преодолеть данную преграду, исследователи сосредоточились на функционализации наночастиц манипулируя их поверхностями, таким образом они хотят добиться «взаимопонимания» между наночастицей несущей препарат и предотвратить смешивание препаратов с другими частицами.
Бразильские ученые ожидают, что со временем их разработка станет неплохим подспорьем для развития не вредной химиотерапии.
Комментарии
Привет Департаменту медицинской и фармацевтической промышленности Минпромторга РФ и лично О.Н. Колотиловой
В самделе, на Руси кое-что создается, но остается в тиши хотя бы потому, что создатели немедленно ревнуются и отстраняются от авторства путем приклеивания неприличных эпитетов к их работе и академиков в соавторы. Ну традиция такая, со времен Ломоносова!
В академики ведь лезут не первооткрыватели, а всякие «екатерины вторые» и кадыры - никчемные, но отвоевавшие кресла у себе подобных…
За рубежом такую работу, представленную к публикации, заговаривают устами несмышленых «экспертов» и не пропускают. Главреды кудахчут: «А что? Они правы!»
Так что русскому изобретательству фактически нет пути: сами себя сжираем-обкрадываем по способу колотиловых, остальные не понимают сути и губят на корню.
Наблюденных примеров - не счесть!
Дело в том, что кроме настоящих авторов больше никто не сможет это сделать, никто не сможет довести до ума. Чтобы вывести новый препарат и метод лечения на рынок требуется колоссальная работа, которую записные соавторы в принципе не в состоянии проделать.
Всё это может быть осуществлено лишь при прямом участии авторов разработки, под их непосредственным контролем и руководством. ЦУ академиков и начальников кому-то постороннему, типа, "Вася делай!" - не поможет.
Мелочь, но крайне показательна и очччень распространена. Особенно касательна она научной работы - написания статей в журналы. Конкетизирую. Например, Юра Овчинников (академик), будучи живым, ПРИКАЗАЛ не испускать из лаборатории публикаций (проектов) без его фамилии, а некто Мария Кондрашова, увидев в авторах тезиса доклада одну фамилию Ирины Саакян (т.е. без нее), УВОЛИЛА (поспособствовала) эту докторшу наук.
Еще?
Мне посчастливилось отработать много лет в одной очень демократичной конторе, при том в видимо самом демократичном ее подразделении. Однако счастье кончилось - пришла новая метла, которая решила контору прихватизировать, а всех сотрудников разогнать, чтобы не мешались под ногами со своей наукой.