Путин – не указ

Пенсионный возраст в России все-таки придется повышать. Об этом заявил председатель правления Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов на 19-й Балтийской конференции по вопросам социального обеспечения, которая открылась сегодня в городе-курорте Светлогорске на балтийском побережье, сообщает Прайм-ТАСС. Однако вопрос о сроках может быть решен при достижении консенсуса в обществе.

При этом остается неясным, когда и как этот консенсус может быть достигнут. И что послужит достаточным доказательством достижения такового? Когда люди выйдут на улицы с лозунгами вроде «Нам пенсий не надо – работать нам дайте» или «Не расстанусь я с работой – буду вечно молодым»? Или же когда правительство будет «завалено письмами трудящихся» с требованиями поднять пенсионный возраст?

Председатель правления Пенсионного фонда одновременно акцентировал внимание на проблеме здравоохранения и продолжительности жизни мужчин и женщин в России. «Если завтра увеличим пенсионный возраст мужчин до 65 лет, то на пенсии они смогут находиться не более 10 лет. 20% мужчин, которым исполнилось 60 лет, не доживают до 65», – сказал он.

Да, к сожалению для властей, люди стали жить слишком долго, а это никому не нужно. В идеале, с точки зрения правительственного чиновника, человек должен бы жить аккурат до выхода на пенсию – и сразу же умирать. Примерно как сгорает лампочка: горит-горит, а потом раз – и все. Тогда нагрузка на пенсионную систему была бы минимальной. Но так не получается, поэтому они видят выход в повышении пенсионного возраста. Если уж живешь долго, то давай работай, нечего тут прохлаждаться!

Дроздов также посетовал, что среди лиц старшего возраста существует «огромная доля инвалидов». «Также есть риск того, что мы просто не получим трудовой рынок, достаточно квалифицированные кадры. Потому появятся и проблемы рабочих мест».

Сейчас в Пенсионном фонде, рассказал чиновник, во взаимодействии с другими ведомствами производятся необходимые расчеты, и «после того как все весомые аргументы будут высказаны, тогда и возможно определить оптимальные точки для повышения пенсионного возраста».

А вот интересно: когда пенсионный возраст все же повысят, кого общество станет винить в этом?

Себя – за долгожительство? Ни в коем случае! Власти – за плохое управление страной? Как пить дать. Интересная получится ситуация. Власть узнает про себя много нового из уст «благодарных» трудящихся и будет удивлена: ведь она представляет себя совсем не такой. Впрочем, до президентских выборов пенсионный возраст вряд ли повысят, и кто успеет уйти на пенсию – тому повезло. Остальным – как сказать…

Пока социологические исследования и опросы показывают, что «большинство населения – против увеличения в стране возраста выхода на пенсию», говорит Дроздов. Но… «Мы пойдем на это, как идут все страны. Вопрос, когда и каким образом делать это, и просчитывается сейчас».

Конференция между тем проходит не абы какая. Называется она «Траектория развития пенсионных систем: выполнение государственных обязательств», и в ее работе принимают участие представители социальных учреждений Германии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Польши, Эстонии, Латвии, Литвы и России, а также эксперты Еврокомиссии, Международной ассоциации социального обеспечения и Международной организации труда.

В этой связи любопытно будет вспомнить, что еще совсем недавно, 31 августа, премьер-министр Путин заявил, что правительство не рассматривает вопрос о повышении пенсионного возраста, чему все мы немало обрадовались. Он сказал, что т. н. возраст дожития в РФ пока еще остается низким, и многие мужчины умирают, так и не дожив до пенсии. «Я считаю, что у нас нет такой необходимости сейчас даже ставить в повестку дня вопрос о повышении пенсионного возраста», – заявил глава правительства.

По словам Путина, бюджет ПФР сейчас является дефицитным, но пока есть возможность покрывать этот дефицит из федерального бюджета.

А теперь оно вона как поворачивается. Из этого напрашивается два вывода: либо Пенсионный фонд РФ не входит в систему правительственных учреждений, либо же премьер-министр просто недостаточно осведомлен, что там обсуждается.