Павильон «Эрмитаж» – бриллиант в Екатерининском парке!
На модерации
Отложенный
В Царском Селе продолжаются торжества, посвященные 300-летию города и парадной резиденции российских императоров.
В Екатерининском парке открылся павильон «Эрмитаж», реставрация которого продолжалась долгие годы. Возвращенные к новой жизни интерьеры павильона осмотрели вице-премьер РФ, губернатор С.-Петербурга и другие официальные лица. Недавно павильон посетил президент страны.
Уникальный дворцово-парковый ансамбль Царского Села складывался постепенно, сохраняя приметы разных исторических эпох и стилей. Выдающиеся зодчие, скульпторы и художники работали над реализацией фантазий венценосных заказчиков. Павильон «Эрмитаж», название которого с французского переводится как «хижина отшельника», появился в Дикой роще Екатерининского парка в 1750-х годах по проекту Ф.-Б. Растрелли. Подобно своим европейским «собратьям» Эрмитаж предназначался не только для отдыха и обедов в узком кругу избранных, но для того, чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие «лишних ушей». В таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные столы. Затея с подъемными столами избавляла вельмож от присутствия прислуги. По желанию участник трапезы мог заказать любое блюдо – достаточно было написать название на грифельной доске и напомнить о себе с помощью колокольчика.
Гостям, уставшим от застолья, Эрмитаж предлагал удивительную для XVIII столетия метаморфозу: с помощью системы механизмов столы опускались, части паркета задвигались, и обеденный зал превращался в танцевальный. Работу механизмов обеспечивали 12 специально обученных слуг. Помимо работы с механизмами, их задача состояла в том, чтобы не попасть на глаза гостям Эрмитажа.
Летописец Царского Села И. Яковкин в начале XIX столетия обращался к читателям так: «Ну, господа! Теперь, осмотрев все любопытное по этой стороне, в прежних верхнем и нижнем садах, пойдем осматривать в называвшейся дикой роще истинно царски украшенный «Эрмитаж».
Любое торжество и празднование не обходится без десертов. Администрация музея позаботилась об этом, соблюдая этикет XVIII века, пригласив кондитера-мастера Алдиса Бричевса для исполнения сладких десертов по сохранившимся гравюрам, датированными 1751 годом, в стиле «PIECE-MONTEE». Мастер зарекомендовал себя «при императорском дворе», изготовив праздничный торт «Сахарный партер» украшенный бриллиантами Сваровского и яблонями с золотыми яблоками, установленного на банкетном столе в форме лиры (11 метров длиной и 6 метров шириной), выполненного по эскизу Ф.-Б. Растрелли.
На суд зрителей представлены большой обеденный и четыре десертных подъемных стола, три из которых украшены тортами-десертами, подававшими к императорскому столу в середине XVIII и XIX веках.
Мастер исполнил разнообразные десерты в стиле– (фр., «собрал часть»), а также композиции из фруктов, которые выращивались с царскосельской резиденции и подавались к императорскому столу. «Десерт» изготовлен из таких материалов, как паста кондитерская, нуга, марципан, сахар, пастила и медовые сиропы.
Посетителю павильона «Эрмитаж» выпадает уникальный шанс увидеть Pièce Montée такими, какими их видели императоры и их гости, для которых изготавливались эти сладкие шедевры. Для всех желающих открывается уникальная возможность почувствовать себя желанным гостем на роскошном императорском приеме.
Комментарии