ПУСТЬ КУШАЮТ БУЛКИ или О.О.КАК ОЧЕНЬ ОПТИМИСТИЧНО
Одесские сайты сегодня, не сговариваясь, постят статью неизвестной мне Юлии Гаврильчук, озаглавленную «Письмо одесситки: Вместо того, чтобы выживать, мы будем жить».
Ой, простите, сверившись с неповторимым оригиналом, я обнаружил слово когда, выпущенное мною из неповторимого текста оригинала.
Должно быть, по мнению авторов и редакторов сайтов, которые я привык считать «нашими», это письмо – достаточно наглядная иллюстрация к жизни современной Одессы.
Я и раньше замечал, что некогда политически острые порталы стали беззубыми и пресными, предпочитающими перепечатывать друг у друга странные внутригородские новости вроде концерта некоего Ореста Лютого (именуемого скандальным одесским рок-музыкантом, который вышеупомянутый беззвестный певец ртом озаглавил «Гитлер энд Сталин энд Путлер капут».
Оказалось, что никто иной, как сей самый Лютый считает себя тем единственным и неповторимым деятелем искусств, который способен провести в Одессе «лагидную украинизацию».
Этакий себе далеко не юный борец с фашизмом. Должно быть, пересмотрел на ночь «Маски-Шоу» черного одесского периода, когда наши «славные» мимы чуть ли не на дымящихся развалинах Дома Профсоюзов спрашивали в ролике, видит ли кто-то из них в Одессе бандеровцев.
Новость о Лютом заинтересует от силы 2% тех, кто читает антимайдановские новостные порталы в надежде найти светлый просвет в черных украинских новостях.
Не говоря о том, что и читают эти порталы явные противники украинизации и переименовывания Проспекта Маршала Жукова в проспект Небесной Сотни.
А вот поди ж ты. Информационный Центр счел новость о концерте животрепещущей и достойной отдельной публикации.
Странная тенденция к примиренчеству и оправдыванию тех действий, которые предпринимают майданутые, чтобы окончательно задавить и угробить народонаселение страны, привела к тому, что отдельные сограждане называют «желанием жить» и «закономерным стремлением к миру у простых людей».
А публикации, подобные лихой статейке Юлии далеко не новость в периодической и интернетной прессе.
Жаль, подзабыл я фамилию некогда известной одесской журналистки, которая в том же 2014 году упрекала городские власти в комментариях после статьи о Куликовом Поле городские власти в том, что в городе полно наркоманов, которые составляют угрозу ее благополучию и безопасности, и еще в том, что вокруг Куликова Поля в кустах полно мусора, который никем не убирается.
Так и виделась эта журналистка в роли очередного клоуна из пантомимы, который почему-то живым голосом вопрошает на камеру: «Какие бандеровцы? Где вы видите бандеровцев? Лично я не вижу в Одессе никаких бандеровцев. А вот мусор и наркоманов вижу.»
В стране, где армия воюет со своим народом, то и дело неся потери от паленой водки и перестрелок между собой, а наркоманы – не более и не менее, как продукт практически легализованной бывшим мэром торговли наркотиками, которые можно купить в каждой второй аптеке из-под полы, где ежедневные сводки новостей пестрят сообщениями о перестрелках и взрывах гранат, привезенных из зоны АТО, а уцелевшие немногочисленные предприятия отжимаются посредством рейдерских захватов, проводимых при помощи силовых структур, наркоманы и мусор в кустах у Куликова Поля, вне всякого сомнения, самая насущная из всех существующих проблем.
-Так что- скажете вы мне- Простому человеку нужно жить в грязи и подвергаться опасности насилия?
Разумеется, я не призываю ни к тому, ни к другому.
Но в этой ситуации меня умиляет кудахтанье куриц, которые видят опасность насилия только от шарящихся наркоманов, а куда более страшные и реальные опасности просто не видят у себя под носом.
А где ж бандеровцы? Где вы видите в Одессе бандеровцев?
А те, кто подгоняет под здание суда бронированную технику, чтобы не дать выйти на свободу одному-единственному гражданину России, вину которого не смогли доказать на многочисленных заседаниях суда, потому что единственная вина его состояла именно в том, что он – ГРАЖДАНИН РОССИИ, и запугивает судей, выкладывая безо всякого стеснения боевое оружие на стол, а еще так себе между прочим избивает подследственных и их родственников перед зданием суда при стыдливом смотрении в сторону представителей силовых структур- это кто???
Видимо, ласковые патриоты страны, несколько своеобразным образом стремящиеся к миру в городе и всяческому наведению порядка и спокойствия в некогда благополучном городе.
И эти самые патриоты не идут ни в какое сравнение с опасностью, которую представляют наркоманы и мусор в кустах у Куликова Поля.
Ну, подумаешь, в Киеве то граната под Радой взорвалась, то приют для престарелых сгорел непонятным образом, то трамвай целиком ограбили.
Информационный Центр сейчас тоже много полос уделяет городским новостям.
Вот, например, некто Лютый дает концерт, а на центральной улице кусок штукатурки отвалился от дома и упал на ребенка. А то еще есть обычный криминал, да автомобильные аварии. Ну, а чего? Тоже люди пострадали. И тоже как бы городская новость. И еще была умилительная новость, щедро иллюстрированная сделанными из окна многоэтажки фотографиями трех жалких личностей, сидящих на корточках в характерной для наркоманов позе, с громким заголовком «Жители Поселка Котовского обеспокоены скоплением наркоманов во дворах».
Наркоманов, опять-таки, мы воочию видим, а бандеровцев в Одессе-нет.
Как будто всем единовременно повылазило. Или, напротив, не повылазило, а просто в руках зашуршали денежки, которые, как общеизвестно, для господ журналистов, иногда резко меняют характер новостей и их политическую окраску. Такое у них, у денежек, вполне себе волшебное свойство.
Когда начинаешь просматривать тенденцию к СГЛАЖИВАНИЮ в тех порталах, которые ты изначально считал своими, ну, например, как в случае с бандеровцами и наркоманами, или в постепенном подведении тех, кто все еще не успокоился по поводу произошедшего 2 мая, к мысли о том, что Куликово Поле и его сторонники САМИ СПРОВОЦИРОВАЛИ СТОЛКНОВЕНИЕ, за что и поплатились, упуская при этом тот факт, что губернатор получил прямое указание из Киева о зачистке Антимайдана и сожжении палаточного городка и лагеря, и что для выполнения этого указания были завезены специальные отряды, невольно начинаешь видеть перед собой локомотив на рельсах, который на полном ходу чья-то невидимая рука потихоньку переводит на рельсы, ведущие в тупик.
То есть сначала весь существовавший вокруг нас мир растоптали и обгадили, а потом стали исподволь подводить нас к мысли, что в этом не было ничего плохого. А вот в Донецке все изначально было неправильно, и если бы не взяли они в руки оружие, то и у них сейчас была бы не война, а мелкие проблемы в виде наркоманов и мусора в кустах.
Зато у них бы тоже переименовывали улицы, сажали в тюрьмы за посты ВКонтакте, избивали детей за георгиевские ленточки и грабили целыми трамваями. Ах, простите. Еще бы Орест Лютый и к ним поехал с концертом «Сталин энд Гитлер энд Путлер капут».
И после лагидной украинизации Орест Лютый, наверное, споет следующий концерт, только уже под другим названием. Например, Бандера, Шептицкий, Шухевич –виват». Или «Бандера прыдэ-порядок навэдэ».
Ну. В общем, все это вполне себе законная риторика тех, кто вполне справедливо считает, что люди должны жить в мире и спокойствии, рожать детей и стремиться к благосостоянию. А следовательно, по мнению тех, кто думает за этих простых людей и вкладывает им в голову подобные мысли, сохранить едыную Украину, чего бы это не стоило.
Украину, в которой губернатор Одесской области вполне определенно высказывается о пяти сгоревших в Одесской области в доме детях, что их матери следовало бы не обогревать холодный дом неисправным обогревателем, а топить дровами, которые ей не по карману, потому что всех детских пособий ее лишило правительство, а сторонница единства страны сдает семь или восемь своих собственных детей в детдом, чтобы защищать горячо любимую краину на Донбассе, который находится в сотнях километров от нее.
Ситуация с «топить дровами» как-то отчетливо напоминает некий исторический персонаж, рекомендовавший своим подданным, которые умирали с голоду из-за отсутствия хлеба, перейти на сдобные сладкие булки. Они, как бы, и вкуснее, и калорийнее.
И вот тут мы снова возвращаемся к девушке (а может, и не девушка она вовсе, и зовут ее не Юлия Гаврильчук),написавшей топовую статью под названием «Когда мы будем не выживать, а жить».
В статейке этой с громким подзаголовком «Письмо одесситки» прекрасно все.
Начиная с жалоб на то, что ввиду сложного положения в финансах, девушке пришлось отключить ПОДОГРЕВ ПОЛОВ И НОЧНУЮ ПОДСВЕТКУ В КОРИДОРЕ И ЗАКАНЧИВАЯ НАСУЩНОЙ ПРОБЛЕМОЙ О ТОМ, ЧТО ДЕВУШКЕ НИКАК НЕ УДАЕТСЯ НАКОНЕЦ-ТО КУПИТЬ СЕБЕ НА РАСПРОДАЖЕ БОСОНОЖКИ.
Это не конец печалей и грустей, которые ее одолевают.
Ну, во-первых, чтобы не платить за уборку парадной, она вынуждена САМА (вы только вдумайтесь в это!!) убирать лестничную площадку ( а это, по утверждению писательницы, тяжкий и нечеловеческий труд, ведь ей приходится, приходя с работы, брать в руки ведро, тряпку и веник).
А во-вторых, она ценой титанических усилий превозмогла себя и отказалась от покупки зимой парниковых помидоров и огурцов, столь ею обожаемых и жизненно ей необходимых, потому что цена за один килограмм превысила стоимость двухмесячной оплаты уборки лестничной клетки, за которую она решила не платить уборщице в целях все той же экономии.
Килограмм помидоров, равный по цене стоимости труда уборщицы за два месяца с данной квартиры, тоже был отнесен к числу непомерных тягот, навалившихся на хрупкие плечи девушки.
Еще ее сильно напрягла необходимость ездить в маршрутке ввиду тотального подорожания бензина, а там противные люди смеют ругать правительство, рассуждать о «стравливании между собой украинцев» и слушать по включенному у водителя радио «Любэ», которое запрещено в Украине и сильно оскорбляет все это в совокупности нежную ее душу.
Ну, дабы не утверждать, что письмо это вовсе не реалистичное (а реалистичное, как известно, это типичный характер в типичных обстоятельствах) тем, кто перепечатывает эту статью, не мешало бы в первую очередь задуматься о том, сколько же на самом деле людей в нынешней Одессе живут в квартирах, где полы с подогревом, а в коридорах ночная подсветка, в скольких домах жители оплачивают уборщицу в парадной, а не собачатся между собой из-за того, чья очередь убирать лестничную клетку, и сколько из них ездит не на 7 км в надежде прикупить обувь по разумной цене, а не гуляет по бутикам в ожидании босоножек с распродажи.
Да чего там. Все это мелочи, не стоящие внимания, и их можно было бы спокойно принять, как данность, если бы не сложный для моего понимания пассаж об экономии газа.
В целях экономии газа эта хозяйственная особа не готовит сразу на нескольких конфорках, а предпочитает все это делать на одной. То есть раньше она варила суп, кипятила чайник и жарила котлеты на нескольких и сразу, а теперь все это проделывает по очереди на одной.
Если бы не вполне себе серьезный тон эпохальной публикации, я бы заподозрил, что она издевается над своими читателями. Потому что теперь она тратит на готовку в три раза больше времени, а количество газа, затрачиваемое на приготовление блюд по очереди абсолютно такое же, как и количество, затраченное на параллельное приготовление.
Но! Умилитесь вместе со мной. Теперь ей не надо запоминать, что и какой ложкой она размешивала. А это, согласитесь, столь же неоценимый плюс, как и отказ оплаты труда уборщицы, чтобы самой брать в руки ведро и тряпку. Ведь стоимость двухмесячного труда поломойки стоит целый килограмм парниковых огурцов или помидоров.
Статья содержит еще многословные рассуждения на тему о том, почему так дороги продукты и нет возможности, как раньше, три раза в неделю готовить мясо. Но- заметьте исключительную хозяйственность девушки- НЕКОТОРЫЕ (явно не те, что простое население покупает в «Киевских полуфабрикатах» по средней цене в 20 гривен), некоторые сорта пельменей вполне себе способны его заменить, особенно залитые кетчупом и майонезом.
Цена на килограмм дунайки(это селедка такая. Специфическая. Ее не все покупают, берут ту, что дешевле) хозяюшку нашу возмущает, но пакет кетчупа и майонеза примерно по цене дунайки вовсе не останавливают руку, потянувшуюся за кошельком. А цена в 20 гривен на молодую картошку не гонит ее на рынок, где можно купить ее за 10, а заставляет идти в другой супермаркет, где картошка стоит 15 гривен.
А знаете, почему? Потому что дама наша ходит на высоких каблуках, а дорога на рынок и на самом рынке чревата опасностью повредить каблук, когда туда идешь. Да и грязно там. И картошка немытая.
И вот, окруженная всеми свалившимися на нее жизненными тяготами, режимом экономии и необходимостью ездить в маршрутке и мыть лестничную клетку в целях экономии денег, а также отказа от зимних тепличных огурцов и помидоров, девушка болезненно завидует своей двоюродной сестре из Донецка, которая вместо ее 2000 гривен платит коммуналку 250-300 в пересчете на те же гривны, и которую она ни за что не хочет считать террористкой, даже при том, что они развязали, по ее мнению, войну в стране и еще и Одессу пытались в это втянуть.
В этом своем отказе от дискредитации двоюродной сестры видит авторесса собственную продвинутость, несгибаемость и неподдаваемость официальной украинской пропаганде.
Но при этом в Одессе менять ей ничего не хочется. Все как бы относительно мирно и спокойно, не считая выросшей коммуналки, непомерных цен на продукты первой (вроде дунайки) необходимости и невыровненных тротуаров, на которых можно повредить каблуки купленных на распродаже в бутике босоножек, не более чем факторы, мешающие девушке Юлии спокойно жить.
Все остальное, включая бронетехнику и «Азов» с нацгадами, оставленные в Одессе под предлогом грядущего курортного сезона (при этом даже по украинской официальной статистике, поток туристов с Одессы уже перетянул на себя Львов, который, собственно и затевал все это, чтобы расширить рынок своего дерьма и ареал галичанского диалекта, девушке просто создает определенные временные неудобства.
Именно поэтому она и озаглавила статью не если, а когда они будут жить.
Потому что «если» ей в голову так и не приходило.
И тем более странно, что это если не бросилось в глаза и тем антимайдановским сайтам, которые перепечатали всю эту стряпню, выдавая ее за письмо среднестатистической одесситки.
Не верьте им. Среднестатистические одесситки озабочены как раз тем, чтобы ВЫЖИТЬ, а вовсе не тем, когда она наконец-то вернется к зимним огурцам и помидорам.
Вот только когда у них не хватает денег на подорожавший снова хлеб, всегда есть дамочки, которым невдомек, почему они не едят булок.
Или доброжелатели, пишущие- сами виноваты, сами скакали, сами здобулы.
Потому что это как бы и оптимистично, и остроумно, и оставляет чувство глубокой собственной непричастности.
А это в наше время, поверьте, вполне распространенное явление.
Виктор Гром
Комментарии