Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Исполнить, не в смысле "выполнить", а "Принести внутреннее, глубокое содержание, смысл". Что и следует из Его слов: "А Я говорю вам..."
Но если и это утверждение не позволяет уважительно отнестись к Завету Ветхому, то вспомните слова ап.Павла о том что то, что содержится в нем, дано нам, достигшим последних веков, как образы. В В.З. сокрыты глубочайшие принципы духовной жизни, а не история как таковая, которая до конца и не подтвердиться, т.к. не в ней смысл, а именно в сокровенных зернах мудрости, которые, как мне кажется, и ищет автор этой статьи. Бог ему в помощь.
Комментарий удален модератором
Извините, за мое недопонимание, Но не могли бы вы еще как то сформулировать подробней или иначе, поставленный вопрос? Я буду рад, по возможности, поучаствовать в обсуждении, но не совсем "догоняю" смысл.
Тема то не простая.
В любом случае,это должно быть чем-то точным и определенным непосредственным осознанием факта.. Кто Каин?
так убивать нельзя братоубийцу почему?
(простите за каламбур)
его всякий встречный".
Этот стих переводится : "И сделал Господь Каина знаком убийцы" -- сделал
символом предательского убийства в человечестве. Отмщение Каину не казнь, а
его образ и само имя его в человечестве.
"И вышел Каин от лица Господа и осел в земле Нод, к востоку от Эдена"
(Б.4:16)
Везде в Торе убийцы уходят на восток.
Кара за непредумышленное убийство -- изгнание, а не смертная казнь.
Каин ушел в изгнание на восток; тут намек на то, что он убил брата все же не злонамеренно.
Каин приговорен к "скитанию" по Земле. А он, как мы видим, "осел" в
восточной стране Нод, название которой восходит (а иногда так и переводится)
к слову "навенад", скитание. Заметьте, что из слова этого убрана первая его
часть, означающая собственно странствие, постоянное передвижение. Осталась
лишь вторая часть -- "нод" (от "над"), то есть отчуждение. Каин, возможно,
раскаялся и с него снята часть наказания; он осел на Земле, но в
отчужденности и от Господа, от лица Которого он отвернулся, и от Земли, и от
людей. Каин - чужой и для всех - чужак. Тут его кара.
Говорили, что у Каина вырос рог, или он покрылся проказой (как символ греха), а чтобы убить надо приблизиться (опасносность заражения), или поменялся цвет кожи, по мнению мормонов, ну и тому подобное.
Знак это печать, в данном случае знамение от Бога и оно невидимо, но ощутимо на сверхъестественном уровне. Возможно живое существо испытывало "нечто" при встрече с Каином, что не позволяло поднять на него руку. Смерть для Каина была бы слишком легким иабавлением. Он должен был совершать искупление до смерти. Которая придет к нему, по преданию, внезапно, когда пребудет уже 7 поколение, от случайно выпущенной стрелы из лука отрока при Ламехе.
"И сказал Каин Господу: преступление мое слишком велико, чтобы нести
его" (Б.4:13).
Слова эти хочется прочесть как возражение, полувопросительно: неужели
мое преступление так велико, что нельзя простить его? Это вполне
соответствует характеру Каина.
Но есть мнение, по которому Каин совершил тут "тшуву", покаяние.
Он сделал это только теперь, когда наказан!
Что, разумеется, характерно для психологии преступления.
"Не знал я, что нельзя убивать, и теперь только, когда наказан, узнал, что убивая Авеля, я тем самым убил и себя". Каиново раскаяние.
"Вот, прогнал Ты меня сегодня с лица земли ("адама"), и от лика Твоего
сокроюсь, и стану я скитальцем по Земле ("арец"), и будет: всякий встречный
убьет меня" (Б.4:14).
Что это? Жалоба: теперь каждый способен убить меня, слабого, лишенного
Твоей защиты и защиты своего места обитания на Земле? Или
пожелание себе смерти: чем влачить свою жизнь в ничтожестве и неприкаянности
-- лучше пусть кто-нибудь убьет меня! Или еще, третий смысл, вернее,
хитрость, расчет.
В общем, есть чем на рассуждать, но у меня мало есть чем.
У вас, наверное, Синодальный? У меня просто - "...наказание мое больше,нежели снести можно;"- тут уж не поразмышляешь,мол и так наказан, еще и убить могут.. Я бы уверен,что он просто жить хочет.. Ну да ладно, думаю, стрела отрока при Ламехе уже сделала свое дело...
Язык оригинала предпочтительнее.
Я думаю, что это была милость Б-жия к Каину, что Он не наказал Каина смертью, но явил ему знамение (אות 'owth ), чтобы кто встретившись с ним не убил бы его.
В ответ на малодушный страх Каина Г-сподь говорит о неприкосновенности жизни даже человека, совершившего тяжкий грех. В Tore число семь символизирует полноту. Слова Б-га показывают не только всю преступность убийства, но также открывают великое милосердие Г- спода, дающего каждому возможность искупить свой грех в течение всей оставшейся жизни.