Остров Даманский. 1969 год "...Оружия не применять, на провокации не поддаваться...".

 

https://www.youtube.com/watch?v=6leI3PmdCng

Остров Даманский. 1969 год

Описание: Этот остров настолько мал, что в половодье скрывается под водами разлившейся реки Уссури. Сейчас он называется Джинь Бао, что на китайском значит "Драгоценный". В марте 1969 года ему было суждено стать точкой, где в тугой узел сплелись противоречия большой политики. С тех пор он стал известен всему миру под названием Даманский.

40 лет назад несколько десятков советских пограничников приняли здесь бой с регулярными частями армии КНР. Китайцев с другого берега Уссури поддерживала артиллерия. Нарушители границы были отброшены. Ситуация осложнялась тем, что ранее из Москвы пришел приказ: "...Оружия не применять, на провокации не поддаваться...".

О том, как разворачивались события на Даманском 2 и 15 марта 1969 года в фильме рассказывают участники конфликта -- военные и политологи. Авторы картины постарались собрать воедино факты, которые свидетельствовали о том, как маленький пограничный островок на Дальнем Востоке стал козырной картой большой политической провокации.
Доп. информация: В сценах реконструкции событий - курсанты Московского пограничного института ФСБ России.

Бабанский, Юрий Васильевич, (род. 20 декабря 1948, село Красный Яр, Кемеровская область) — советский военнослужащий, Герой Советского Союза, участник пограничного конфликта между СССР и КНР на острове Даманский, генерал-лейтенант пограничных войск Украины в отставке.

 

Герой Советского Союза Юрий Бабанский, служивший в год конфликта на погранзаставе в звании старшего сержанта, вспоминал: «…в феврале неожиданно получил назначение на должность командира отделения заставы, начальником которой был старший лейтенант Иван Стрельников. Прихожу на заставу, а там, кроме повара, никого нет. „Все, — говорит, — на берегу, с китайцами дерутся“. Я, конечно, автомат на плечо — и к Уссури. А там и в самом деле драка. Китайские пограничники перешли Уссури по льду и вторглись на нашу территорию. Вот Стрельников и поднял заставу „в ружьё“. Наши-то парни и повыше, и поздоровее были. Но и китайцы не лыком шиты — ловкие, увёртливые; на кулак не лезут, всячески пытаются увернуться от наших ударов. Пока всех отмолотили, часа полтора прошло. Но без единого выстрела. Только по морде. Я ещё тогда подумал: „Весёлая застава“»