Притча о правления.

На модерации Отложенный

        В древние времена, в одном восточном государстве был обычай менять пожилого падишаха на молодого, в каждый тридцать лет, падишаха достигшего старости изгоняли на безлюдный остров. И вот, в этом государстве пришло время менять старого правителя на молодого шахиншаха. Как всегда пожилого падишаха сослали на безлюдный остров, молодого принца с большим триумфом посадили на трон и объявили его шахиншахом, правителем страны. Но молодой падишах, сидя на троне горестно плакал. И тогда справа сидевший от трона один из визиров спросил причину скорби у падишаха. Молодой падишах ему ответил так:

       "- О, уважаемый мудрый визирь, я так горько плачу, в очевидности моей злополучности судьбы, ожидавший меня на старости лет. Изгнание на безлюдный остров как был изгнан пожилой падишах".

       Тогда главный визирь ему ответил так:

       "- О величественный наш молодой шахиншах, позвольте мне дать вам один совет. Великодушный падишах, если, не подаваясь на покой и на кутеж, и не покладая рук, будете превращать тот безлюдный остров на цветущий сад, на цветущий город, то тогда вы можете за тридцать лет изменить свою судьбу".

       После такого совета визира, душа падишаха нашел покой, и у него появилась цель, мечта от жизни.

       Таким образом, медленно шли годы, год от года расцвел безлюдный остров. В острове появился цветущий величественный город. И вместе с этим, заканчивался срок правления падишаха. И, в конце концов, пришло время молодого принца занимать шахский трон, а пожилой падишах направился на цветущий островной город.

      После всех триумфальных торжеств у молодого падишаха пропал аппетит, погрузился он в печаль. Тогда один из справа сидевших от трона визирей, а именно главный визирь спросил причину печали шахиншаха. И падишах ему ответил так:

       " - О, уважаемый визирь законовед, у меня всё есть, что пожелает обычный человек. У меня красавица жена, мой гарем полон прелестными невольницами, один сильнее и умнее другого дети. Но меня одолевает горе от не состоятельности найти великую мечту, великое дело, найти цель в жизни".

       После такого ответа правителя главный визирь дал ему такой совет:

       "- Уважаемый шахиншах, есть выход снятие с вас это горе. Всем известно, хоть это нам тоже горько признать, что в настоящее время величье прежнего падишаха затемнил ваше величие, а также нам известно, что прежний падишах, урезывая пропитание вашего народа, построил себе цветущий город на пустынном острове. Уважаемый шахиншах, если вы хотите обретать уважение народа, освободится от тени величия прежнего падишаха, то тогда вы обязаны вернуть урезанное пропитание народу. То есть, отобрав город у прежнего падишаха продать стройки города народу по остаточным ценам, по дешевки и за счет вырученных средств вам необходимо выстроит соответственно вашему величию строительства во всех центрах вилоятов государства"

       . После этого душа, молодого падишаха успокоилась, жизнь его наполнилась смыслом, а старый падишах, за удержания пропитания народа, был изгнан за пределы государства, в безлюдные степи. Стройки островного города по дешевки приобрели ближние окружение падишаха и высокопоставленные чиновники. А вырученные средства никак не хватало на будущие величественные строительства и опять за счет урезанием пропитаний народа в центрах вилоятов год за годом вырастали напоминающий соответственно величию правителя строения, медресе, чайханы, караван сараи. Но опустошение истоков существования невежда народ не в состоянии был посещать эти величественные строение. У них не было ни денег, ни величия, ни достоинства учится в этих медресах, отдыхать в этих чайханах и караван сараях. Народ от нехватки пропитаний покидал страну, а правитель, изгоняя невежду народ, нанимал более грамотных рабочих из других стран. Лицемерие, двурушничество, алчность процветал. И, в конце концов, народ, лишившись от национального самосознания и от религиозной веры, постепенно приобретал свойства покорных животных, превращались в манкуртов. Падишах и его окружение, чиновники год за годом помешались на материальной величавости. Способности падишаха, до безумии проявлять своё величие перед гостями и перед чиновниками превратилась в обычай, в моду. В народе даже болезненная полнота, худощавость и гипертрофированный рост также показал его величие.

       Таким образом, по истечении срока этот падишах, постарев также, освободил свой трон и его место занял молодой шахиншах. Но также, по истечении времени молодой шахиншах пал в унынье от бесцельности своей жизни. И в один день, шахиншах собрал совет. В этом совещании по просьбе главного визира молодой падишах, когда рассказывал о своей бесцельности жизни, неожиданно в этот момент, сидящий, с левой стороны падишаха проницательно умный заместитель главного визира спросил разрешение говорить и сказал ниже следующие слова:

       " - Уважаемый наш шахиншах, тень аллаха на земле, нам всем известно от былых историй, что для правления государством, для проявления своего величия молодой правитель всегда вынужден разрушить величие предыдущего правителя, и в этом вопросе нет другого выхода. Известно, что в настоящее время даже обезьяны плачут от участи прошедших падишахов. Неужели всегда удел падишахов такой?

       - Уважаемый шахиншах вы не печальтесь, аллах милостив. Если вы действительно хотите изменить свою судьбу, избежать ожидавший вас роковую судьбу, то тогда вы вынуждены соблюдать, ниже следующие правила:

       - Оставьте тень аллаха и как все смертные наслаждайтесь от просвещенности аллаха. С помощью аллаха, будьте исполнителем волю аллаха в качестве казий колона. Воля народа это воля аллаха!

       - Людям, анализирующим течение жизни народа, чувствующим людям волю аллаха поручите законотворчество.

       - Дайте свободу слова глашатаям и вестникам.

       - Поручите, исполнительную власть, стремившимся к власти здравомыслящим и преданным к законам государство людям»

       Таким образом, заместитель визира, выражая свои размышления, вручил свою книгу падишаху о реформирование управления государством. После этого сорок дней и ночей читал и анализировал изменяющий судьбу книгу и падишах на следующем совете объявил свое постановления:

       “ – Уважаемые мои подданные, аллах даровал мне право управлять нашим государством. Воля аллаха, воля народа. И я буду правителем государства во имя аллаха. И буду изменять судьбу народа к лучшему и с этим добьюсь изменение своей судьбы, избежав от злого рока ранее постигшей шахиншахов. И добьюсь, что, мои методы правления государством в будущем, всем правителям остался как правила. А, молодого визиря изгоняйте из дворца. Его книгу и представленные решения оставить без внимания, игнорировать все предложение. И пусть, впредь никто из подданных не учил правителя, тень аллаха на земле, глас народа государства как править страной”.

       Падишах после совета издал следующие указы:

       В государстве не должно быть ни сверх богатых и ни сверх нищих, ни воров в законе и не законные мошенники;

       Все подданные государства должны соблюдать все изданные законы правителем государства. Нарушавших эти указания, высокопоставленный взяточник предатель- сановник или простолюдин взяткодатель должен жестоко наказан и изгнан за пределы государства;

       Все строения в государстве заново выстроит высоким стандартом жизни;

       Во всех центрах вилоятов за счет казны реконструировать на основе высоким образцам соборные мечети;

       Для обеспечения, развитие духовную и физическую культуру организовать все возможные конкурсные мероприятия.

       Таким образом, перестройка правления государством началась. Все ультра богатые, финансовые тузы - чиновники за взятку и воровства были арестованы, имущества конфискованы. Эти накопления были направлены для постройки высоко стандартных строений и для постройки соборных мечетей, а также для организации всевозможных конкурсных мероприятий. В этих конкурсных мероприятиях придумывались различные высокие стандарты жизни. По шахскому указу были изгнаны вся беднота и попрошайки из страны. После таких изменений в стране началась погоня за богачами и бедными. Процветала доносительства и наушничанья. Всякая инициатива жить богаче, было задушено на месте.

       И в итоге, была отгрохана настоящий религиозный социализм. В этой стране все были равны, не было ни богатых, ни бедных. Все жили стандартом падишаха. Во всех сферах были зональные жизненные стандарты. Для поддержания этих стандартов было внедрено тоталитарный режим слежение каждого. Но, год за годом эти стандарты трудно было поддерживать. Иждивенчество процветало. Для поддержания системы все наземные и подземные богатства были проданы иноземцам. И таким образом, все подданные в одно прекрасное время стали бедняками.

       И со временем пришёл конец правления падишаха. В этой разоренном государстве шахский трон занял новый молодой шахиншах. После триумфальных торжеств он также созвал совет. И потребовал у визирей найти решения вывести страну из нищеты. Тогда справа сидевший от трона главный визирь сказал следующие слова:

       “О, великодушный шахиншах, нам известно, что по преданиям все великие падишахи боролись с этими явлениями. Но они всю жизнь искали решения этого вопроса и не смогли найти ответа. Но вы, великодушный шахиншах не печальтесь. У нас есть ответы в этом вопросе. В прежние шахские времена во дворце служил молодой визирь. И он, в те времена предлагал свою книгу решающий Вас интересующиеся вопросы. И этот человек в настоящее время живет в далеком кишлаке. Уважаемый шахиншах позвольте нам пригласить этого старца во дворец, и попросит у него применять решение приведенный в книге для предотвращения нищеты” После этого совета сам главный визирь поехал пригасить старца во дворец. Но старец не захотел приехать в столицу. Он передал свою книгу главному визирю и сказал следующие слова:

       -“Уважаемый визири аъзам, позвольте мне отклонить ваше приглашение, я уже старый человек, мне в этом мире мало остается жить, и на старости лет не хочу менять свои привычки. Передайте великодушному правителю, что, если приведенные в книге решение поможет жизни людей безбедно жить то, я буду очень счастлив и считаю себя, выполнившим долг перед будущим ”        После этого, Главный визирь, поблагодарив старца, взял книгу и уехал в столицу. Таким образом, падишах, принявший книгу, сорок дней и ночей читал и анализировал изменяющий судьбу народа книгу и осмелился применять решения, приведенные в книге.

       Падишах в срок своего правления полностью изменил систему управления государства. Хотя были некоторые затруднения по поводу демонополизации, приватизации, национализации и организации закрытых акционерных обществ. И в конце своего правления избавляясь, от злого рока с достоинством ушел на заслуженный отдых с поста казий колона как все смертные люди. С тех пор в этом сказочной стране, строителем новой жизни является не воля падишаха, а воля народа, воля аллаха.

       К сожалению, в этом рассказе каким образом внедрить в жизнь, вышесказанные принципы не приведены. В связи с этим, мы в этой блоге вам предоставим (по возможности наших многоуважаемых цензоров) доскональный анализ этих принципов в следующих главах.