ЛИТЕРАТУРНАЯ МАФИЯ
На модерации
Отложенный
Недавно на одном литературном сайте удалили мой блог. За то, что я не умышленно написал по одной из запретных тем – о писателе, считающемся на данном сайте персоной нон-грата. Оказывается, есть список запретных тем и запретных людей, о которых и сегодня писать нельзя.
«Литературная мафия», – объяснили мне друзья. И действительно, на других сайтах эту же мою статью очень хвалили и во множестве цитировали.
Как литератор и криминолог, я заинтересовался «литературной мафией». Но оказалось, что в Интернете о ней почти ничего нет, кроме настольной игры. Хотя многим писателям, уверен, приходилось сталкиваться с этим явлением. Возможно, я первый, кто открыто заговорил о «литературной мафии».
«Литературная мафия» это конечно же в большей степени метафора, нежели подобие сицилийской «Коза ностра». Однако все эти критики, писатели, издатели, редакторы, эксперты, директора премий делают «общее дело» – управляют литературным процессом.
Кто-то скажет: нет никакой «литературной мафии», есть книжный бизнес, где издатели рекламируют своего автора для повышения его популярности и роста тиражей.
Но кто утверждает, что «литературная мафия» не существует, либо просто не знает механизмов её действия, либо сам принадлежит к ней.
26-29 мая 2016 года в Санкт-Петербурге проходит ставший традиционным Международный Книжный салон. Я, как обычно, принял участие в данном культурном мероприятии. В этом году я пытался выяснить, существует ли «литературная мафия» и как люди к ней относятся. Мне удалось побеседовать с Михаилом Веллером, Андреем Константиновым и даже с Борисом Акуниным (по скайпу).
Как социолог и криминолог я изучал преступные группировки молодёжи и могу сказать следующее. Сбиваться в группы ради выживания – один из природных инстинктов. Особи борются за место у кормушки. Либералы, демократы, революционеры делают всё, чтобы оттеснить консерваторов и пробиться к кормушке, а после, чтобы отстоять завоёванное, сами становятся консерваторами с охранительными инстинктами.
«Мафия» как организованное преступное сообщество или группировка (ОПГ) существует не только на Сицилии, в Колумбии или в Америке. Организованные преступные группировки, как показали лихие 90-е и недавние события в Кущёвке, существуют и в России. А если в преступный сговор вступают издатели или писатели, или те и другие, то вполне допустимо говорить о «литературной мафии».
Михаил Булгаков одним из первых подробно описал «литературную мафию» в романе «Мастер и Маргарита»: главу Массолита Берлиоза, критика Латунского, литератора Лавровича, собрание писателей в ресторане «Грибоедов» и пр. Михаил Афанасьевич прямо говорил, что, мол, со всеми ими посчитается в новом романе. «Чтобы знали, чтобы знали…», – шептал жене умирающий Булгаков.
Прошло восемьдесят лет, но ничего по сути не изменилось. Да, сегодня можно напечатать свою книгу за собственные деньги. Но её никто не прочитает. «Литературная мафия», занявшая руководящие посты, и ныне решает, кто из пишущих гений, а кто бездарь. Так называемые «эксперты» получили свою «премию» и прилежно работают на «общее дело». Продажные «критики» считают себя критерием вкуса, но сами явно без признаков таланта. Это они вынудили Пастернака отказаться от Нобелевской премии, это они изгнали Солженицына, сказавшего правду о Гулаге. Они и сейчас при делах… эти «лернеры» и иже с ним… жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи!
Следы «литературной мафии» можно обнаружить ещё во времена Пушкина.
Цензор Пушкина – Михаил Александрович Дондуков-Корсаков, занимавший пост вице-президента Санкт-Петербургской Академии наук – по указке графа Уварова, ненавидевшего Пушкина, чинил препятствия к изданию пушкинских сочинений. Уваров и Дондуков-Корсаков находились в гомосексуальной связи. За это Дондуков-Корсаков и получил свою должность. Об этом известная эпиграмма Пушкина 1835 года.
В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Отчего ж он заседает?
Оттого что жопа есть.
"Пушкин пал жертвой заговора педерастов", – откровенно сказал Юрий Лотман в разговоре с В.Баевским (см. «Вопросы литературы». М., 2002, № 2).
Ну а таких «литераторов» как Булгарин и Греч иначе как «литературной мафией» и не назовёшь.
«Литературная мафия» существует не только в России. Французы в ходе судебного процесса доказали, что Александр Дюма не мог самостоятельно написать все свои произведения, даже если бы писал круглые сутки днём и ночью.
Предполагают, что «драматург Шекспир» был изобретением английской тайной полиции. Шакспир из Стратфорда – необразованный ростовщик, послушный и умеющий держать язык за зубами – был нанят главой тайной полиции сэром Ф.Уолсингемом в качестве живого псевдонима для драматических и поэтических произведений Кристофера Марло и других авторов.
«Литературная мафия» сознательно замалчивает некоторые страницы жизни классиков русской литературы. Уже давно доказано, что Достоевский заимствовал чужие идеи и творчески их перерабатывал. Например, история бедного студента и проститутки («Преступление и наказание»); как Настасья Филипповна выбрасывает 100 тысяч в пылающий камин («Идиот»); и даже идея самого великого инквизитора («Братья Карамазовы») не принадлежит Фёдору Михайловичу.
«Литературная мафия» сделала из малограмотного двадцатилетнего журналиста Мишки Шолохова автора романа-эпопеи «Тихий Дон». Уже доказано, что в двадцать лет, имея лишь четыре класса образования, Михаил Шолохов не мог самостоятельно написать эпопею «Тихий Дон». На филологическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета была проведена электронная атрибуция текстов, и очевидным результатом явился тот факт, что Михаил Шолохов не является единоличным автором текста романа «Тихий Дон». Более того, он вообще не является основным автором этого текста.
Союз писателей СССР неоднократно выдвигал Михаила Шолохова на награждение Нобелевской премией по литературе. Заграничная «литературная мафия» продвигала Бориса Пастернака. В своих исторических хрониках Иван Толстой высказал предположение, что Борис Пастернак начал писать роман «Доктор Живаго» после того, как ему пообещали Нобелевскую премию.
«Литературная мафия» в лице Союза писателей требовала от Пастернака, чтобы он отказался от присуждённой ему Нобелевской премии. Председатель КГБ Владимир Семичастный дал такую оценку роману «Доктор Живаго»: «… как говорится в русской пословице, и в хорошем стаде заводится паршивая овца. Такую паршивую овцу мы имеем в нашем социалистическом обществе в лице Пастернака, который выступил со своим клеветническим так называемым «произведением». «Поэтому, если сравнить Пастернака со свиньёй, то свинья не сделает того, что он сделал».
На всех углах стали повторять: «роман Пастернака не читал, но осуждаю». На Пастернака стала доносить в КГБ его любовница – редактор Ольга Ивинская (прототип Лары в романе «Доктор Живаго»).
На Первом съезде советских писателей в 1934 году главным писателем страны стал Горький; ведущим детским поэтом — Маршак; на роль основного поэта «прочили Пастернака». Появился негласный табель о рангах. Поводом послужила фраза Горького о том, что нужно «наметить 5 гениальных и 45 очень талантливых» писателей. Треть (182 человека) участников Первого съезда писателей в течение нескольких следующих лет погибли в тюрьмах и ГУЛАГе.
Спустя несколько дней после своего выступления на Первом съезде Юрий Олеша (автор слов «ни дня без строчки», «инженеры человеческих душ») в приватной беседе сказал Эренбургу, что больше не сможет писать — «это было иллюзией, сном на празднике».
В условиях безработицы власть вербовала «инженеров человеческих душ», создавая из них «легион» своих «властителей дум». Писатели были бойцами идеологического фронта, выдавали желаемое за действительное. Авторов просто подкупали, чтобы они писали то, что было нужно властям.
Александр Фадеев многие годы возглавлял Союз писателей СССР. Своему старому другу Юрию Либединскому Фадеев признавался: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками». 13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился. В предсмертном письме в адрес ЦК КПСС он написал: «Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни…»
Александр Твардовский, долгое время руководивший журналом «Новый мир», после отставки Хрущёва оказался неугоден новой власти. КГБ направил в ЦК КПСС записку «Материалы о настроениях поэта А.Твардовского». В результате организованной КГБ травли Александр Трифонович был вынужден сложить редакторские полномочия и через год умер.
А.И.Солженицын в очерках «Бодался телёнок с дубом» охарактеризовал Союз писателей СССР как один из главных инструментов тотального партийно-государственного контроля над литературной деятельностью в СССР.
«Именно писатели, именно литераторы, большие московские начальники были всегда инициаторами травли Солженицына и в 60-е, и в 70-е и в 90-е годы, – считает Людмила Сараскина. – В 1976 году Шолохов требовал от Союза писателей запретить Солженицыну писать, запретить ему прикасаться к перу».
При советском режиме Александра Солженицына называли не иначе как предателем. Александр Исаевич был исключён из Союза писателей СССР. «Братья писатели не могут простить Солженицыну, что при его слове их молчание стало слышно», – считает жена писателя Наталия Дмитриевна Солженицына.
Есть произведения, которые не могут быть признаны официально, как, например, никогда не мог быть официально признан в СССР «Архипелаг ГУЛАГ». Отличительная черта таких произведений – их стараются не замечать, и даже не критикуют, чтобы не создавать рекламу. Налицо сговор издателей, критиков, экспертов. Эти люди считают писателями только нужных им людей, а всех остальных называют графоманами.
Даниэль и Синявский были вынуждены издавать свои произведения за границей, потому что на родине их не печатали. Даниэль был осуждён на 5 лет лагерей по статье 70 УК РСФСР «антисоветская агитация и пропаганда». Синявский был приговорён к 7 годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Самиздат возник как реакция на беспредел «литературной мафии». Произведения Солженицына, стихи Бродского расходились прежде всего в самиздате.
На родине Иосифа Бродского поэтом не признавали. Когда в 1968 году Бродскому пришло приглашение принять участие в международном поэтическом фестивале, в ответ советское посольство в Лондоне заявило: «Такого поэта в СССР не существует».
«Если находятся люди, которые называют Бродского великим русским поэтом, то это самое настоящее кощунство», – вещал агент КГБ Яков Лернер, написавший пасквиль «Окололитературный трутень», по которому Бродского осудили на 5 лет за тунеядство.
Если за границей литературоведы считали Бродского гением, то в СССР, кто поэт, а кто бездарь, решало КГБ. Бывший могущественный начальник 5-го управления КГБ СССР Филипп Денисович Бобков и в 90 лет не отказывается от своего мнения о Бродском: «Я в нём большого поэта и большого таланта никогда не видел. Даже когда он уехал. Если бы талант, он бы закрепился и никто бы его не скинул... Выгнали и выгнали…»
«Литературная мафия» чаще всего действует не прямо, а через своих посредников (осведомителей). Так, по мнению Якова Гордина, на Иосифа Бродского стучал в КГБ его «младший приятель» по литературному творчеству Владимир Соловьёв.
В середине 90-х один известный писатель жаловался мне на свою невостребованность. При СССР КГБ поручал ему читать произведения и рукописи на предмет выявления антисоветских настроений. Сейчас этот автор снова при делах.
Я намеренно не называю фамилий, поскольку, во-первых, мафия не прощает разоблачений, а во-вторых, они всё равно не признаются. Эти люди, как правило, не видны, о них почти ничего не известно. Они могут маскироваться под фонды, премии, академии и т.п. Но конечный бенефициар известен – все знают, откуда ноги растут…
Одни и те же лица заседают в экспертных и общественных советах, представляют страну на международных книжных ярмарках, задают вопросы главе государства.
Властям нужны писатели-пропагандисты, агитирующие за политику государства. А писатели-мыслители, критикующие власть, не нужны, и потому их в упор не замечают.
У «литературной мафии» везде свои люди, как правило «старой закалки». Они по-прежнему хотят редактировать, разрешать или запрещать, требуют согласовывать текст даже личного блога. Они могут либо удалить блог, либо сделать его невидимым.
Недавно я получил письмо от модератора одного сайта. «Тут скандал разразился по поводу вашего поста, я скрыла его с сайта. Он персона нон-грата, поймите меня правильно и не выносите эту историю наружу, иначе и у вас блога не будет и меня уволят».
Эти люди не понимают, что поезд прогресса давно ушёл, а их состав в тупике. Они никак не могут понять тех, кто готов писать и публиковаться бесплатно. Свободная бескорыстная мысль им противна. Они не понимают, что обычные люди уже пишут без всякого разрешения и совершенно бескорыстно, причём не хуже профессиональных писателей, пишущих за деньги.
«Литературная мафия» контролирует все средства коммуникации, включая Интернет. В Сети действует армия квалифицированных информационных бойцов и их ботов, способных с помощью цифровых технологий поднять рейтинг или его опустить. Эти наёмники могут разрекламировать нужного автора как «гения» или, напротив, распустить слух, что автор графоман, пишущий из психбольницы. А могут запустить в Сеть вирус, который сделает произведения определённого автора «невидимыми», а его сайт «опасным для компьютеров». За деньги эти люди способны на всё!
«Литературная мафия» не может позволить добиться признания писателю, который не управляем и независим. А если вдруг автор станет популярен, на него натравят армию «ботов», которые разнесут по всему Интернету весть, что этот «пейсатель» графоман, сидит в психушке и вообще он «интернет-галлюцинация».
Зато авторы «литературной мафии» могут позволить себе всё что угодно. Например, приезжать в культурную столицу и выступать перед читателями в нетрезвом виде; рассуждать об интеллигентности и культуре и при этом употреблять нецензурную брань. «Литературная мафия» делает вид, что этого не замечает и награждает своего автора ещё одной премией.
Появились «писатели» (т.н. «писательский проект»), которых награждают премиями, издают их многочисленные книги, приглашают выступать на телевидение, раскручивают ботами их сайты, чтобы придать общественный вес и значимость, даже поручают им задавать вопросы главе государства.
Если «звёзды» зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Но если «звезда» начинает вести себя оппозиционно, то её «гасят», и ранее широко известный автор перемещается в категорию «прочие».
Я не сторонник «теории заговора», но в данном случае это так. 22-23 апреля в здании, где я когда-то работал в НИИ комплексных социальных исследований, состоялся международный семинар «Теория заговора: оптика «истинного знания».
То, что сейчас называют «планом Даллеса», разве это не «теория заговора»?
Процитирую отрывок: «Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности».
Ветераны спецслужб допускают, что в распоряжении КГБ СССР могло оказаться изложение речи Даллеса на каком-то закрытом заседании. Возможно, что во времена Брежнева выдержку из агентурного сообщения немного отредактировали, придали ей «эмоциональной окраски», а затем по каналам КГБ вбросили в среду советских писателей.
Текст «плана Даллеса» почти дословно совпадает с высказываниями одного из героев романа «Вечный зов» Анатолия Иванова — бывшего русского жандармского офицера Лахновского. «Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить! Как, спрашиваешь? Как?!.. Мы найдём своих единомышленников: своих союзников и помощников в самой России! — срываясь, выкрикнул Лахновский».
Сегодня, когда просматривается и прослушивается всё и везде, «литературная мафия» знает всё или почти всё. Мафия не приказывает. Она просто делает предложение, от которого невозможно отказаться…
Одна видная писательница рассказывала, что ей и некоторым другим видным писателям предложили в своих книгах писать в положительном контексте о бизнесменах и их делах. Она отказалась, о чём потом пожалела…
«Литературная мафия» не видна неискушённым, далёким от литературного процесса людям. Но у неё везде «свои люди». Поинтересуйтесь, кто такие эти директора литературных премий и как они оказались в своих креслах.
«Литературная мафии» это такой междусобойчик, где все друг друга знают, хвалят и награждают. Чужаков здесь не признают и в свой круг не допускают. Если вдруг вы заявите о себе как о писателе, так называемые «эксперты» будут уверять, что вы бездарность, графоман, и будут просить больше никогда ничего не писать.
«Литературная мафия» выдвигает нужных ей авторов, чтобы потом использовать в своих интересах. Главное, выполнять правила и соблюдать очередь. А если вдруг кто-то нарушает правила, он тут же подвергается остракизму.
Ещё недавно Дмитрий Быков был самым знаменитым писателем России. Но после цикла «Гражданин-поэт» Быкова почти забыли. Скажете, случайность? – Случайность это только для тех, кто не знает тайных приёмов «литературной мафии».
Как же действует «литературная мафия»?
Во-первых, через всевозможные рейтинги. Как они заказываются и покупаются, знают почти все.
Во-вторых, через литературные премии. Кому они вручаются и за что, я писал неоднократно.
В-третьих, через списки допущенных на телевидение и приглашаемых на писательские конференции.
Схема работы та же, что и в Союзе писателей СССР: нужных выдвигать, опасных задвигать. Их «рецензия – это месть таланту».
Мафия не прощает предательства!
Где наши бывшие «первые» писатели новой России – Виктор Пелевин и Борис Акунин (Григорий Чхартишвили)?
В своё время на «раскрутку» одного из «первых» писателей «литературная мафия» выложила, по некоторым сведениям, почти 500 тысяч американских долларов. Теперь, видимо, она требует своё. Что ж, за всё в жизни приходится платить, и это справедливо.
«Литературная мафия» не допускает появление новых писателей – независимых духовных авторитетов. А если таковой появляется, то возникает «заговор молчания», когда стараются не упоминать имя этого автора, не комментировать его высказываний, и даже не критиковать его произведения.
Сегодня издатели готовы публиковать молодого неизвестного автора, но при этом они всем говорят примерно одно и то же: «вот станете знаменитым, тогда приходите, опубликуем». Вспомните судьбу Мастера из романа Михаила Булгакова. «А вы, собственно, кто такой?» – спрашивает Берлиоз у пришедшего к нему с рукописью романа Мастера.
«Литературная мафия» создаёт своих «властителей дум», чтобы с их помощью манипулировать общественным мнением. Ещё недавно таким кумиром был ДБ. Сейчас им стал ЗП.
Захар Прилепин объясняет: «В те годы (конец 80-х – НК) российский либерализм раскрылся во всей своей полноте, наготе и подлоте. Демократы взяли под контроль девять десятых культурной политики, и ни в одной премии, ни в одном толстом журнале, ни в одной радио- или телепрограмме никогда не мог фигурировать наш брат из числа почвенников, соцреалистов и прочих печальников о русской, мать её, душе и тому подобной материи, донской либерии, евразийской империи».
Теперь, Захар Прилепин вряд ли может пожаловаться на отсутствие премий. И не потому, что стал писать лучше, а потому, что теперь он в «списке». На словах Прилепин отрицает существование «литературной мафии», однако косвенно …
Посвящённые знают: есть «белый список» и «чёрный список». Чтобы попасть на телевидение, нужно не быть в «чёрном». А чтобы поехать в составе писательской делегации на международную книжную ярмарку, нужно быть в «белом». Чтобы выдвинули на литературную премию, можно не быть в «белом» списке, но главное не попасть в «чёрный».
Ни для кого уже не секрет, как, кому и почему даются литературные премии Об этом подробно написал Пьер Бурдье в работе «Поле литературы». Чтобы получить литературную премию нужно:
а\ выдавать ежегодно литературный продукт неважно какого размера и качества, но обязательно ежегодно, и лучше не один;
б\ нужно обладать высоким модусом внутригруппового участия (проще говоря, участвовать в литературных тусовках и быть «в обойме»);
в\ демонстрировать лояльность к определённым темам и политическим условиям.
Скандальную известность приобрело вручение литературных наград и премий за деньги. В декабре 2011 года по телевидению был показан забавный сюжет. Корреспондент телеканала «Россия» при помощи компьютерной программы составил брошюру бессмысленных стихов «Вещь не в себе», и опубликовал её под именем Б.Сивко (бред сивой кобылы); нанял актёра из картотеки «Мосфильма» и провёл презентацию в Центральном Доме литераторов. Руководство Московской организации Союза писателей России восторгалось талантом Бориса Сивко, ему пророчили мировую известность. Поэт Борис Сивко был единодушно принят в Союз писателей и ему была вручена Есенинская премия.
25 ноября 2014 года в Москве в Доме Пашкова прошла церемония награждения лауреатов девятого сезона Национальной литературной премии «Большая книга». И хотя победила в читательском голосовании книга Светланы Алексиевич "Время секонд хэнд", получить премию «Большая книга» пришла очередь Захару Прилепину. "Мы все понимаем, что это – литературный спорт», – признался Прилепин.
Борис Пастернак назвал мне истинные причины, по которым Светлане Алексиевич не была вручена премия «Большая книга»: «У меня была такая смешная беседа с одним из членов академии, который сказал: «вы что с ума сошли, на что вы рассчитывали, что Светлана получит полтора миллиона рублей; всё должно остаться в России, а она белорусский писатель».
Ни одна уважающая себя литературная премия не предусматривает возможность получения её дважды одним автором. А у нас «Большая книга» может вручаться одному автору неограниченное количество раз. Обосновывают это тем, что, мол, не могут найти тех, кто пишет лучше. А на деле всё просто: люди захватили власть и теперь награждают себя и себе угодных. Прочих – быть может, трижды гениальных! – просто не замечают, как не замечали их самих прежние власти.
Михаил Бутов – председатель экспертного совета литературной премии «Большая книга» признался: «Я бы был доволен, если бы первую премию получил в этом году Владимир Сорокин. Мне кажется, ситуация для этого созрела…»
То есть дело не в качестве текста, а в том, что «ситуация созрела» для награждения Владимира Сорокина второй раз.
Дмитрий Быков тоже дважды получил премию «Большая книга», хотя утверждал в 2011 году, что «бомба два раза в одну воронку не попадает, и мне тут уже нервничать нечего в ближайшие лет несколько».
В советское время литературная премия была своеобразной взяткой писателю со стороны власти, и, по словам Дмитрия Быкова, «хорошие книги госпремий не получали».
В статье «Литература как жульничество» Дмитрий Быков пишет: «Из всех видов жульничества… самым надёжным оказалась литература, то есть такой способ разводить лохов, за который они сами платят с наибольшим удовольствием…»
И это наши «духовные аристократы», элита, совесть нации...
Кажется, совсем стыд потеряли! У нас что, других талантливых писателей нет?
В 2011 году сопредседатель премии «Большая книга» писатель Юрий Поляков (главный редактор «Литературной газеты») недоумевал: «Вот я смотрел на этих тринадцать достойных авторов, и удивлялся, почему среди них нет писателей из губернской России. Москвичи есть, из ближнего зарубежья есть, из дальнего зарубежья есть. А из губернской России нет. У нас что, никто не пишет в губернской России?»
Помню, как один видный писатель, член жюри известной литературной премии, на встрече с читателями признался: деньги-то мы, конечно, на премию найдём, а вот книгу достойную едва ли.
В 2008 году Дина Рубина, за неделю до присуждения ей премии, отвечая на вопрос, получит ли её роман премию «Большая книга», ответила: «Да, думаю, что не получит. Просто я давно кручусь в этих огородах и знаю, кто обычно вытаскивает морковку. Я покормлюсь в другом месте».
Одни считают, что подобного рода премии это сделка с дьяволом. Другим это напоминает «распил внутри «обоймы», когда чужаков не подпускают к «кормушке».
Литературный критик из Санкт-Петербурга Никита Львович Елисеев считает, что премия «национальный бестселлер» в 10 тысяч долларов аккуратно делится: 7 тысяч долларов получает победитель, а 3 тысячи получает тот, кто выдвинул претендента. Это своеобразный «откат».
Лауреат премии «Большая книга» Юрий Буйда признался: «Наверное, это приятно – победить и получить кучу денег. И чем больше куча, тем лучше: пишем-то мы для себя, а печатаем – для денег».
Михаил Веллер сказал мне о литературных премиях следующее: «Это своя кучка, они окопались у этого пирога, и его как эстафетную палочку друг другу…»
Известный литературный критик Сергей Станиславович Куняев признался:
«На протяжении трёх или четырёх лет я украшал своим присутствием жюри премии «Большая книга». Почему «украшал своим присутствием», а не работал? Потому что принцип работы в этой премии очень любопытный. Есть некий отбор изначальный для «малого списка». Кто участвует в отборе первоначально, что там сидят за люди, кто вычленяет книги для «малого списка», мне не известно по сей день. Но когда я как член жюри получал желанный список, я обнаруживал, что я там вообще не нахожу ни одного в реальности значимого имени со значимым произведением, которое, я знаю, туда присылалось. И в результате я уже имею дело, как говорится, со «слитым молоком». После этого я читаю дюжину того, что прислано, и я с трудом понимаю, о каком литературном процессе, о каких критериях, о какой ценностной иерархии здесь вообще идёт речь. Мне до сих пор не известны принципы отбора. Говорить о том, что эта премия делает «классиков»... «Классиков» в кавычках всегда можно сделать на сезон, на два, на три. Эта премия существует десять лет. Кто-нибудь может назвать книгу, которая стала лауреатом премии за эти десять лет, и которая стала событием в нашей литературе, которая была бы у всех на слуху? Поэтому после третьего сезона я написал заявление, что больше прошу меня в этом «кукольном театре» не числить».
Я, пожалуй, соглашусь с мнением, что «хорошая литература – это бунт».
«Если книга имеет массовый успех – это макулатура. Если нет – это литература».
«Секрет писательства заключается в вечной и невольной музыке в душе. Если её нет, человек может только «сделать из себя писателя». (Эд.Юнг «Мысли об оригинальном творчестве»).
Я себя писателем не считаю. Я скорее исследователь. Писатель – это тот, кто описывает действительность. Исследователь же ищет причину и смысл.
Главный итог прожитой жизни — не количество написанных книг, а состояние души на пороге смерти. Не важно, как ел и пил, важно, что в душе накопил.
Книга не самоцель, а лишь побочный продукт размышлений и наблюдений; и она не самоценна. Для меня написание романа лишь инструмент познания мира и себя.
Я создаю не роман, я создаю себя! Даже если книга моя не будет востребована, всё равно для меня творчество не пустая трата времени. Эта книга нужна прежде всего мне самому. Иначе я не выживу! Я пишу потому, что не могу иначе: я живу этим, я этим дышу! Творчество — это мой мир. Не понимаю, как писательство может быть хобби. Книги должны писаться кровью!
Мне хотелось бы создать произведение, которое бы покорило человечество, без которого человечество не могло бы существовать и которое было бы нужно всем и каждому! Каждый обязан сделать что-то для Вечности, исполнить перед Вечностью свой долг!»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература.
Когда издатели присылают предложения о сотрудничестве и обещают «золотые горы», вплоть до выдвижения на всевозможные премии, я не отвечаю. Знаю, мафию не перехитришь.
Что для честного писателя лучше: сладкие удушающие объятия «литературной мафии» или аутсайдерство?
Лично мне ближе аутсайдерство.
Бездарность, как известно, пишет по прописям, а великий художник всегда идёт против течения.
«Литературная мафия» думает, что они самые хитрые и могут морочить людям головы, будто никто не видит их продажности.
Но если писатель никогда не ругает власть и постоянно получает премии, то всё с этим «писателем» ясно.
Глаза подчас говорят больше, чем слова!
Ангажированность некоторых авторов видна не вооружённым глазом. И сколько бы они не твердили о своей неподкупности и объективности, продажность их очевидна…
Ничего не изменится, пока очередная культурная революция не скинет их с «корабля истории». А сами они не уйдут. Они понимают: пока играют по правилам, они в «списке». Главное, стрелять куда прикажут, – и ты в «обойме».
Казалось бы, с «литературной мафией» должно бороться Министерство культуры. Однако и там, похоже, своя мафия. Недавно суд по ходатайству ФСБ арестовал шестерых работников Министерства культуры по делу о хищениях сотен миллионов рублей из госбюджета. Советник по культуре президента России Владимир Толстой заявил, что на месте министра культуры Владимира Мединского ушёл бы в отставку.
Воевать с мафией бесполезно – это система. Поэтому мафия бессмертна!
P.S. Всё изложенное выше не клевета, а диффамация.
Я уверен, «литературная мафия» либо сделает вид, что не заметила эту статью, либо поступит так, как всегда поступала в подобных случаях мафия …
А как лично Вы относитесь к ЛИТЕРАТУРНОЙ МАФИИ?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=atjp0qOz3HA&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=zndzcEMOyGM&feature=youtu.be
Мнение Захара Прилепина и его читателей о литературной мафии во время выступлений в Петербурге 22-23 апреля 2016 года
https://www.youtube.com/watch?v=rPV9nHbB0Ng&feature=youtu.be
Выступление Михаила Веллера на Книжном салоне в Петербурге 26 мая 2016 года
https://www.youtube.com/watch?v=Us3Mr9Xi62M&feature=youtu.be
Воевать с мафией бесполезно – это система. Поэтому мафия бессмертна!
Я уверен, «литературная мафия» либо сделает вид, что не заметила эту статью, либо поступит так, как всегда поступала в подобных случаях мафия …
В последнее время это часто
Но я не хочу терпеть рядом солженициных и прочих врагов России.
Комментарий удален модератором
Вольтер сказал: Нация, тесно сошедшаяся с евреями обречена!
На вас пахать надо!
Вы же тунеядствуете.
Все свидетели обвинения начинали свои показания со слов: «Я с Бродским лично не знаком…».
Смирнов (свидетель обвинения, начальник Дома обороны): «Я лично с Бродским не знаком, но хочу сказать, что, если бы все граждане относились к накоплению материальных ценностей, как Бродский, нам бы коммунизм долго не построить».
О чём думала судья Савельева, вынося заведомо несправедливый приговор Иосифу Бродскому за то, что он жил на 80 копеек в день? Чем оправдывала себя судья, обвиняя будущего нобелевского лауреата в том, что он жил на сумму, чуть большую, чем содержание в тюрьме?
Например нобелевская. Дают премию кому надо, а не кто талантливей.
Сюда можно и музыкальную мафию добавить.
А еще спортивную.
За примерами далеко ходить не надо.
Комментарий удален модератором
Так Гоголь написал 2 том "Мёртвых душ", ибо не мог не писать, но после сжёг.
Таким образом писатель пишет лишь для самого себя, по собственной потребности, также, как дышит, есть, спит и какает.
Наивно полагать, что писатель пишет и какает напоказ, ради славы, ради "признания", как вы это называете. "Быть знаменитым некрасиво" - сказать кто эту фразу написал?
Это свойство присуще прежде всего таким, как вы, а не писателям.
Писатель нередко пишут "в стол", заведомо не планируя и не надеясь на публикацию.
Вы же нам здесь на сайте весь мозг вынесли своими публикациями текстов, отнюдь не обязательных и не несущих ценной смысловой нагрузки.
Вы - флудераст, даже не "пейсатель".
Комментарий удален модератором
этой самой мафией...
https://www.youtube.com/watch?v=On0g4_KBt2o
да-а-а...
Где наши бывшие «первые» писатели новой России – Виктор Пелевин и Борис Акунин (Григорий Чхартишвили)?
2-я часть http://www.youtube.com/watch?v=uLFgR8y4kmg&feature=youtu.be
" Как нам обустроить Россию..." . наивно это и смешно!
Его кто нибудь спрашивал ? Его советам кто нибудь внимал?
У него сплошь - благие намерения!
Типа - давайте жить не во лжи ...! Ну и т.д.
"...К концу войны и его откровенного произвола на фронте, где он кичился тем, что мог буквально заставить любого фронтовика плясать под свою дудку, его арестовали, так как его письма однокласснику капитану Виткевичу содержали откровенно антисталинские пассажи. В ходе допроса заключил со следователями сделку, в результате которой он получил всего лишь 8 лет заключения и практически райские условия в одном из трудовых лагерей в Москве. Однако в ходе этой сделки куда больше пострадал бывший одноклассник Солженицына – Виткевич из-за доноса получил сразу 10 лет, и не в Москве, а в другом конце страны
Уже много позже Николай Виткевич вспоминал:
«Смысл показаний моего давнего друга сводился к тому, что Виткевич, Симонян (их третий школьный друг — ред.), Решетовская (жена Солженицына — ред.) по сговору с каким-то Власовым сколотили преступную группу, которая давно и регулярно занимается клеветой на руководителей партии и правительства...».
http://tltpravda.ru/blog/living_in_tlt/14844.html
-------------
А Вы поинтересуйтесь, ГДЕ он 2был на фронте" и КЕМ. Он же непосредственно в бой не ходил. Хотя ордена, безусловно заслужил, но отнюдь не за отвагу в бою, а квалифицированное исполнение служебных обязанностей.
>> Какой смысл ему хитрить,когда война уже практически закончилась?
----------------
Он позже признавался, что ожидал сразу же после разгрома Германии удара союзников по советским войскам. И разгрома РККА этим ударом. Поэтому и сделал вывод, что безопаснее (и выгоднее) будет переждать это время в тюрьме, как жертве сталинского произвола.
"... благими намерениями вымощена дорога в Ад"(с)
Жить без лжи - это здОрово!
Это наверное, потребность каждого нормального человека!
Вероятно , ПРАВДА . самое страшное оружие , которого боятся больше всего!
Приказом № 05-Н от 10 августа 1943 года Командующего артиллерией 63-й Армии А.И. Солженицын был награжден орденом Отечественной войны II-й степени. 15 сентября 1943 года ему присвоено звание – старший лейтенант.
Затем, с весны 1944 года А.И. Солженицын воевал в составе 68-й Армейской Пушечной артиллерийской Севско-Речицкой бригады 48-й армии Второго Белорусского фронта.
С 7 мая 1944 года А.И. Солженицын – капитан.
Из наградного листа:
«…В боях с немецко-фашистскими захватчиками перед прорывом и во время прорыва глубоко эшелонированной обороны немцев в районе севернее Рогачева, тов. Солженицын, благодаря своей хорошей организации и руководства, сумел обеспечить разведкой левый фланг наших наступательных частей.
24 июня 1944 года две батареи противника вели фланговый огонь по переправе через реку Друть и нашей наступающей пехоте.
Тов. Солженицын, несмотря на сплошной шум, сумел обнаружить эти две батареи и скорректировать по ним огонь наших 3-х батарей.
Батареи противника были подавлены, обеспечена беспрепятственная переправа наших войск и продвижение их вперед.
Тов. Солженицын достоин правительственной награды ордена «Красная Звезда».
Приказ о награждении № 019 от 8 июля 1944 года был подписан командиром 68-й АПАС-Р бригады полковником Травкиным.
Но, дойти до Берлина ему не позволили. Письма капитана Солженицына вызвали подозрение военной цензуры. Началось следствие…
9 февраля 1945 года А.И. Солженицын был арестован, лишён воинского звания, отправлен в Москву в Лубянскую тюрьму.
О стихах же Маяковский писал: " Поэзия — та же добыча радия. В грамм добыча, в годы труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды."
И далее он же о графоманах
"Конечно,
различны поэтов сорта.
У скольких поэтов
лёгкость руки!
Тянет,
как фокусник,
строчку изо рта
и у себя
и у других.
Что говорить
о лирических кастратах?!
Строчку
чужую
вставит и рад.
Это
обычное
воровство и растрата
среди охвативших страну растрат.
....
А если
вам кажется,
что всего делов —
это пользоваться
чужими словесами,
то вот вам, товарищи,
мое стило,
и можете
писать
сами!"
http://www.kostyor.ru/poetry/mayak/?n=6 - перечитайте
Сидел бы он в банде - отпихивал бы прочь других Микол.
Из бородатых гениев нам интереснее и ближе Фриц Энгельс.
Хотя бы оттого, что он умнее.
----------------
Судя по комментарию, Вы даже не понимаете, о чём пишете.
Не было необходимости Солженицыну находиться "в очень опасных зонах обстрела", именно в силу занимаемой им должности: командир батареи звуковой разведки. В своих воспоминаниях он даже рассказывал, как ему "контрабандой" в эту "очень опасную зону обстрела" жена приезжала; и как он от скуки графоманил, сочиняя рассказы, пьесы и прочую "нетленку".
И, действительно, ордена свои он получил не просто так, если верить наградным документам, а именно за качественное обнаружение позиций немецких артбатарей средствами его подразделения, т.е. своего рода звукопеленгаторами.
Ест! Но для вас их излагать бессмысленно, коль вы способны такую ахинею нести.
То есть Виткевич, осуждённый позже Солженицына и получивший срок не 8, а 10 лет вышел раньше? И сколько он отсидел?
А вообще специфика предназначения его батареи - ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ звукоразведка, т.е. по принципу звуколокации определить пеленг на стреляющую батарею врага. Как раз в обстреливаемом месте делать ему было совершенно нечего, ибо там слишком шумно, чтобы можно было заниматься звукоразведкой (по-моему, Вы как раз цитировали его сообщение о сложности работы при сильном шуме).
Александр Солженицын: Потёмщики света не ищут
http://www.penza.kp.ru/daily/23142/24172/
Дальше спешит на подмогу коллега (В. Каджая): два своих ордена Солженицын получил «когда после двух битв и побед в них награды раздавались всем подряд», - подряд! квалифицированное же знание. С какой тыловой надутостью махом оскорбляет всех награжденных.
-----------------
Для этого не нужно находиться там командиру батареи. Тем более, что дистанционно включить подобный прибор с передового НП невозможно было бы никак, кроме как командой по телефону.
Более того, вызывает сомнения сама необходимость записи и описанная схема работы.
Куда вероятнее, что передовой наблюдатель передавал на батарею нечто подобное: "Азимут ххх - звуки стрельбы батареи 150-мм гаубиц"... И уже по этим данным работали звукоулавливатели и вычислители.
А что он написал? Какие книги?????
Но приводить примеры дмитриев быковых и акуниных- когда мы знаем, ЧТО эта шушера собой представляет- это наводит на мнение, что автор бредит.
http://www.youtube.com/watch?v=--grbt1sLg0
Ему не позволяют гадить на нашу историю
Выступление Н.Д.Солженицыной в музее Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге 20 мая 2014
http://www.youtube.com/watch?v=VD18zVS8b4M&feature=youtu.be
Дергалин даже эту лживую фразочку спёр у Дмитрия Медведева
http://www.russkiymir.ru/news/14630/
Дмитрий Медведев: Солженицын всегда говорил правду
03.08.2009
Поневоле верится Кофырину - кругом литературная мафия, все воруют и плагиатят всё, что можно.
Солженицын - флагман в деле воровства и всякого литературного мошенничества.
А его жинка - просто ротожопая курица, способная лишь продукты переводить на дерьмо.
Якобы рабочему совету ответ.
Где у Медведева сказано,что Солженицин говорил правду о тяжёлом положении народа в 90-х? Снова ложь и клевета?
Комментарий удален модератором
(смотрите первый видеоролик )
===============================================
Придумайте свою премию,а нобелевский комитет это вовсе не мафия........
За Югославию, Египет, Ливию, Ирак, .....?
Как и в случае с Евровидением...... Сделайте , к примеру, какие-нибудь "Звёзды Сибири" и пойте себе на здоровье...))))))
В чем же его сила?
Шоу заграничное.
Я ТВ перестал смотреть после того, как на всех каналах, во всех политических шоу, только и видишь хохлов, американцев и пр....
--------------------------------
Величие Солженицина также является продуктом "литературной мафии", только международной
Язык Солженицына в этом сочинении вязкий и навязчивый; не слова, а толчёное стекло и не в смысле остроты говоримого. Речь Солженицина - это натруженные сочленения найденных в закоулках сознания слов путём судорожного пересмотра всевозможных сочетаний для выражения ненависти лично к Сталину
Вспыхнувшая вдруг необузданная клевета, запущенная во всеприемлющий Интернет, оттуда подхваченная зарубежными русскоязычными газетами, сегодня перекинувшаяся и в Россию, - а с другой стороны оставшиеся уже недолгие сроки моей жизни - заставляют меня ответить. Хотя: кто прочел мои книги - всем их совокупным духовным уровнем, тоном и содержанием заранее защищены от прилипания таких клевет.Новые нападчики не брезгуют никакой подделкой. http://www.kp.ru/daily/23142/24172/
3-я часть http://www.youtube.com/watch?v=ZvCo6pfVMjI&feature=youtu.be
Вот только с появлением интернета, возможности именно "литературной мафии" стали сильно ограничены.
Если мне нравится произведение, я его буду читать, несмотря на мнение "критиков", которые всегда были обделены талантом.
Поэтому и стали критиками.
Еще во времена СССР, читая "самиздат", я пришел к выводу - если бы "солженицыных" не запрещали, их бы многие просто и читать не стали.
Почему я привел в пример Солженицына - только потому, что не считаю его талантливым писателем. Так, современный "явлинский", который кому-то нужен для определенной цели.
Но это чисто мое мнение и я его никому не навязываю.
Так что, Николай, пишите! Пишите в ЖЖ, в Макспарке.......
И мы вас будем с удовольствием читать.
Несмотря на мнение "литературной мафии".
++++++++++++++++++
https://www.youtube.com/watch?v=0Ws60yrZsT4&feature=youtu.be
Сегодня отношения с литературной мафией важны только для ремесленников от литературы. Если основная задача – заработать денег, то бесплатная полиграфия – серьезное подспорье. А для таланта всемирная паутина дает все возможности для публикации своих произведений и распространения собственных идей и мыслей.
.https://ridero.ru/books/vsya_ehta_zhizn/
солженицина выслали... а не он свалил...!
Во-первых, ему наверняка предложили два варианта: остаться и сесть, либо уехать навсегда.
Во-вторых, никакие доставки на самолёте Солженицкера не были бы возможны без предварительных договорённостей властей СССР и ФРГ. Поэтому он именно свалил. Удрал, убежал.
ето предположение...
При посадке это бы сыграло против имиджа СССР.
Поэтому, версия, что это была обычная сделка, чтобы "разойтись краями".
Вспыхнувшая вдруг необузданная клевета, запущенная во всеприемлющий Интернет, оттуда подхваченная зарубежными русскоязычными газетами, сегодня перекинувшаяся и в Россию, - а с другой стороны оставшиеся уже недолгие сроки моей жизни - заставляют меня ответить. Хотя: кто прочел мои книги - всем их совокупным духовным уровнем, тоном и содержанием заранее защищены от прилипания таких клевет.Новые нападчики не брезгуют никакой подделкой. http://www.penza.kp.ru/daily/23142/24172/
Педикам , скачущим по кремлю в колготках, первые лица государства , цветов не дарили..
Вот вот их объявят достоянием песенно-поэтической элиты.
Вы знаете кто выступает в Кремлевском дворце и юбилеи там свои празднует?
Вот поэтому я и не сомневаюсь в ТАКОМ будущем нашей поэзии и прочих искусств.
https://www.youtube.com/watch?v=CeTqIdRqM_M
Однако, такая мафия есть. Мой сосед графоман написал "книгу" о Пушкине и её издали. На каждой странице рукописи было по 15-20 всевозможных ошибок, поэтому я ему сказал: - ты не пушкиновед, ты - пушкинолюб.
Я уверен, «литературная мафия» либо сделает вид, что не заметила эту статью, либо поступит так, как всегда поступала в подобных случаях мафия …
"Я уверен, «литературная мафия» либо сделает вид, что не заметила эту статью, либо поступит так, как всегда поступала в подобных случаях мафия"
СМИ: Минкомсвязи готовится передать Рунет под полный контроль государства
Да никак. Пушкина, Достоевского, Шолохова - читают, Шекспира в переводах Пастернака читают, а его "Доктора..."
не очень то, солженицыных, синявских, даниэлей и прочих веллеро - быковых читает публика с придуманными для
себя профессиями литературовед, искусствовед, галлерист, культуролог, хранители музеев - квартир домов
никому сегодня не нужных и никем незнаемых поссателей и пиитов. Вас, кстати, - читают?
А так они нафиг кому не нужны.
Блиц-интервью с российским писателем, сценаристом, редактором, лауреатом российских премий Андреем Дмитриевым (цитата с сайта Национальной литературной премии «Большая книга»).
Андрей Дмитриев:
- …Где-то в середине 90-х возникла идея создать русскую премию за лучший роман года. И при моральной поддержке (информационной) англичан была создана премия «Букер» за лучший русский роман. «Русский Букер был учрежден». И с тех пор она существует. Это самая старая сейчас независимая литературная премия в России. Перерыв был только в прошлом году в силу проблем с финансированием, со сменой спонсора. Перерыв был – один год, и в этом году «Букер» будет вручаться по итогам двух лет. Я очень рад, что я попал в финальный список, я в финальной шестерке этой премии. Я уважаю эту премию, я был членом жюри этой премии, не раз попадал в шорт-лист этой премии.
…«Букер» – премия независимая. Поскольку я был членом жюри, то сужу об этом ответственно. Никакого давления ни со стороны Букеровского комитета, ни с какой-нибудь иной стороны я не испытывал. О “Большой книге” сказать не могу – там довольно сложная система экспертов...
... А как работают эксперты – я не знаю. Я был членом жюри премии “Белкина” и мои повести входили в шорт-листы этой премии. Премия Белкина, которая спонсируется фондом Бориса Ельцина, тоже, со стороны, по моим наблюдениям, не испытывает никакого давления со стороны спонсоров. Конечно, членам жюри любой премии избежать давления со стороны своих друзей – но это личная проблема членов жюри.
…Скандалы неизбежно сопутствуют премиальным сюжетам…
…Откровенно говорит Андрей Дмитриев!
Искренний человек.
Там, где он сам был членом жюри, потом становился и лауреатом литературных премий. Российская действительность: рука руку моет, на мой субъективный взгляд. Или я не совсем прав? И корпоративная солидарность в условиях дикого капитализма - закон выживания писателей как далеко не самого худшего вида человечества.
Хозяину Земного Шара -США был нужен в СССР "авторитетный" и вверхувидный антисоветчик.
Думали что получится с Шолоховым, который что-то, вольнодумное, "писал Сталину".
НО Шолохов оказался советским патриотом "в натуре". Потом подкинули Пастернаку, но Пастернак
с бабами запутался и не оправдал доверия. Одарили Нобелевской графомана Бродского, то же
самое, да ещё Аксёнов что-то "негодовал", поскольку на себя эту премию примерял и шипел
про "бездарного" Бродского и его "мафию". Об этом была статья, кажись в "Нашем современнике".
И тогда наградили СОЛЖЕницина и тут попадание в десятку. И анекдот в том, что мнения
"писательской мафии" в СССР и писателя Шаламова, что СОЛЖЕНицин фекалия песподобная
совпали. Подробно о СОЛЖЕницина в книге публициста Бушина "Неизвестный Солженицин".
И я тоже много разных книжек прочёл. После одних осталось мерзкое ощущение, после других-душа рвалась в полёт, а третьи вообще вызывали омерзения из-за дурацкой бравады.
Но всё что их объединяло - ложь. Все книги лгут. Сочинители сочиняют. Пишут свои надуманные мечты и нереальные сюжеты. Бредят завтрашним днём, выдавая за реальность свои сны.Врут от начала до конца в автобиографических книгах, выдавая себя за ангелов.Но дело то не в этом. Дело то в том, что люди начинают творить и жить получая жизненные направления их любимых книг. Претворяют программу писателя в реальность. Радуясь собственным поступкам, похожим на поступки любимых героев. Как будто бы у людей нет своих мозгов и они не могли бы творить добро без писательских мечтаний. А мафия или не мафия заражает людей вирусом литературного бреда, какое это имеет значение! Говорю это потому, что сам тоже пробовал марать бумагу. Любительские мои опыты с описанием необычных событий были настолько реальны, что носили характер милицейского протокола. А фантазировать я не хочу.Ложь порождает ложь Поэтому я самой лучшей книгами считаю учебник и извините Библию.
Пожалуйста, таланту помогите.
Пусть видят все крисстал его души.
И пусть его ещё негромкий голос
Звучит, как гром в нетронутой тиши.
Ростку таланта вянуть не давайте.
Не верьте в эти подлые слова:
«Талант всегда пробьёт себе дорогу».
На пользу сорнякам неумная молва.
Реальный мир от трёпа захиреет.
Здесь выбор, здесь добро и зло.
А если где таланты расцветают,
Совсем не значит - просто повезло.
Ваш переход на личности и оскорбления,вместо аргументации, не достойно и подло.
Комментарий удален модератором
Что для честного писателя лучше: сладкие удушающие объятия «литературной мафии» или аутсайдерство?
Лично мне ближе аутсайдерство.
Бездарность, как известно, пишет по прописям, а великий художник всегда идёт против течения.
" великий художник всегда идёт против течения." - Николай Кофырин
Спасибо, что предупредили, что вы великий художник-аутсайдер, сами мы такого отродясь не поняли. Ни в жись не догадались бы!
--------------------------
"Литературная мафия" заплатила молодому Пушкину за публикацию "Руслана и Людмилу" непомерно высокую цену.
Молодого человека развратили повышенным вниманием и дали денег на поведение развратного характера.
Но всё, что я прочитала в этой статье, вызвало ощущение, что это уже видела, читала.
Когда много букв - это уже довод того, что автор понимает искусственность своих доводов, поэтому много и долго, хочет нас убедить в своей правоте.
Резкое разделение: знаменитые писатели - не настоящие, а вот настоящие, для меня, совсем не знаменитые, а зарабатывающие бабло по ситуации.
там эти бумажонки и подбирал за что СМЕРШ его и прищучил.
"Письма вызвали подозрение военной цензуры. 2 февраля 1945 года последовало телеграфное распоряжение № 4146 заместителя начальника Главного управления контрразведки «Смерш» НКО СССР генерал-лейтенанта Бабича о немедленном аресте Солженицына и доставке его в Москву. 3 февраля армейской контрразведкой начато следственное дело 2/2 № 3694—45. 9 февраля Солженицын в помещении штаба подразделения был арестован, лишён воинского звания капитана, а затем отправлен в Москву, в Лубянскую тюрьму. Допросы продолжались с 20 февраля по 25 мая 1945 года (следователь — помощник начальника 3-го отделения XI-го отдела 2-го управления НКГБ СССР капитан госбезопасности Езепов). 6 июня начальником 3-го отделения XI-го отдела 2-го управления полковником Иткиным, его заместителем подполковником Рублёвым и следователем Езеповым составлено обвинительное заключение, которое было 8 июня утверждено комиссаром госбезопасности 3-го ранга Федотовым. 7 июля Солженицын заочно приговорён Особым совещанием к 8 годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке по окончании срока заключения (по статье 58, пункт 10, часть 2, и пункт 11 Уголовного Кодекса РСФСР)."
Комментарий удален модератором
А по поводу "клеветать" - не смежите народ своим невежеством и зомбированостью вражеским агитпромом
и причём здесь фронтовик-премииносец (холодной войны) предатель солженицин?
А факт заключается в том что он работал на развал страны которой присягал.
А по поводу "правды" попробуйте почитать и подумать например тут
http://oppps.ru/kak-vral-liberal-solzhenicin.html
без заинтересованной демагогии и ангажированности - просто: факты, логика и арифметика.
предателями не рождаются ими позже воспитываются(гебельсовскими агитками например) и становятся.
И к стати, справедливости ради: во времена деятельности этого персонажа воинствующий атеизм уже канули в лету.
А воцерковлёноость солженицина скорее была вызвана конъюнктурным моментом. В то время когда солженицин стал предателем клеветником, православие представлялось вражеской пропагандой, оппозицией к правящим властям
в те годы подавляющее большинство мужского населения были фронтовики
по предателю, клеветнику, фальсификатору солженицину сказать что нибудь имеете?
Алексиевич - живой пример.
Вышла на достаточный уровень нелюбви, к подлойрусскойдействительности- хлоп! Нобелевская премия.
согласен с Шолоховым
Комментарий удален модератором
))
Всё движется, развивается и...растекается...Ничто не ново...
Ценная статья. Даже Бесценная, для нас, русскоязычных.
PS Кстати, на Ньюсленде иногда один поэт выкладывает очень приличные стихи, но в основном они у него против путинизма, и вряд ли кто-то даст ему бюджетные деньги на бумажное тиражирование.
_________________________
А ответственности за диффамацию в российском праве не предусмотрено. )
В доме повешенного не говорят о верёвке...
Кощунствуете...
Ну, не дал бог таланта, но человек-то хороший...
Предвижу, скажете: "Хороший человек" - это не профессия... Но всё-же, всё-же!
по ветру держать означает, что государство мафия..., с этим никто не спорит, других нет в природе..., значит Кофырин против "национального русского" государства... ))), так мы его
изначально и поняли..., шо-то ни нету его антропо-портрету..., не случайно видать!...
по ветру политической коньюнктуры ...
https://www.youtube.com/watch?v=hUb8nrSFxxE&feature=youtu.be
прошу простить за "геноцид",
но с вами соглашусь едва ли,
что вы по духу руссофит,
у вас наверно мать еврейка,
что и не грех само в себе,
но вам не в кайф МОЯ Рассейка,
как юдофильство ваше мне...
Власть - это влияние на основе закона или традиции , т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.
а круговая порука?, а своячество?..., живём в рабстве у мафии-государства, а в говорите,
ЗАКОН..., закон-тайга, медведь-хозяин..., одна болтовня про справедливость.... финансовые
олигархи имеют коэффициэнт неравенства с нами один к миллиону(?), а вы говорите о законности?!!!..., мафия тоже живёт о закону "не пойман - не вор"и поймают не скоро, а
государственная мафия вообще не боится , что её поймают...
возникает на фоне насильственного захвата , сначала захват. а потом Легитимизация её
парламентами, под "охраной" штыков, которые "охраняют" и угрожают... выборщикам,
так власть всегда захватывает мафия, банда преступников перед прошлой "легитимностью",
пусть это эссеры. кадеты, большевики или ещё какой хрен..., в 91-м вообще антинародное крыло КГБ передало власть засланцам-либероидам, предав СССР и его народ...
выборных, если не выберут Мишу Романова, династию Романовых посадили нам англичане..., которые в это время уже были под венецианцами...
в истории нет аналогий СПОНТАННОСТИ ополчений подобных нижегородскому, а как оказалось, крестьянские войны тоже ноу хау "Интеледжес сервис", как и нынешние цветные
революции..., и Болотников, и Пугачёв были английскими наймитами, почитайте роман "Емельян Пугачёв"..., там не зря автор говорит о бочках золота присланных русскому командующему Салтыкову за предательство!..., значит исторические аналогии были и английское (венецианское) золото делало историю России и Европы!..., даже у Пушкина в
"Капитанской дочке" один генерал в осаждённом пугачёвцами Оренбурге предлагает действовать "подкупательно", а не "наступательно"..., да и легко ли беглому казаку-дезертиру Дон "поднять на царизм"..., если старшин войсковых не подкупить..., а где на это
денег взять, если "англичанка" не даст?...., так што "дураки мы дураки", а вы говорите, НАРОД..., народ хоть с кашей ешь, если вождя нет...,
Пушкин для написания "Пугачёвского бунта" был допущен в архивы Романовых!..., так вы шо думаете, кто-то бы его туда пустил. не имей он полного доверия от царя?..., не будь заранее намеченной "историческ...
гордится исключительностью...
принимать это как данность, другое дело что государство должно как-то манипулировать
всё это в национальных интересах, а не стоять в сторонке и наблюдать за эксплуатацией
народа..., Фурсов А.И. говорит, что государство стало корпоративным вместо националього,
а господин Кофырин этого не замечает..., впрочем, он скорее всего хочет попасть в корпорацию, а не победить её... ))
не стоишь М.А.Шолохова.
Ф. И. Тютчев - «...Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего все более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей... Раньше они говорили нам, и они действительно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д. и т.п., что именно бесспорным наличием в ней всего этого им и нравится Европа... А теперь что мы видим? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, все более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. Они никогда так сильно не ненавидели прежние установления, как ненавидят современные направления общественной мысли в России. Что же касается Европы, то, как мы видим, никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации нисколько не уменьшили их расположения к ней... Словом, в явлении, о котором я говорю, о принципах как таковых не может быть и речи, действуют только инстинкты...»
Простой крестьянин не пойдет из-за пустяков кланяться, не станет ломать шапку, а вот у таких людей не хватает достоинства, патриотизма, понимания той роли, которую играет Россия.
У военных тоже было такое преклонение. Сейчас стало меньше. Теперь нет, теперь и они хвосты задрали.
Почему мы хуже? В чем дело?
В эту точку надо долбить много лет, лет десять эту тему надо вдалбливать. Бывает так: человек делает великое дело и сам этого не понимает. Вот взять такого человека, не последний человек, а перед каким-то подлецом-иностранцем, перед ученым, который на три головы ниже его, преклоняется, теряет свое достоинство.
Надо бороться с духом самоуничижения у многих наших интеллигентов. "
Пожалуйста, таланту помогите.
Пусть видят все крисстал его души.
И пусть его ещё негромкий голос
Звучит, как гром в нетронутой тиши.
Ростку таланта вянуть не давайте.
Не верьте в эти подлые слова:
«Талант всегда пробьёт себе дорогу».
На пользу сорнякам неумная молва.
Реальный мир от трёпа захиреет.
Здесь выбор, здесь добро и зло.
А если где таланты расцветают,
Совсем не значит - просто повезло.
Но, вообще, в любой сфере человеческой деятельности, в которой отсутствуют объективные, могущие быть выражены в числах критерии оценки результатов труда (кино, литература, театр, музыка и т.п.), неизбежны конфликты и нездоровый морально-психологический климат. Это давно уже подмечено народом и отражено в поговорке - на вкус и цвет товарищей нет.
В середине 90-х один известный писатель жаловался мне на свою невостребованность. При СССР КГБ поручал ему читать произведения и рукописи на предмет выявления антисоветских настроений. Сейчас этот автор снова при делах. " (с)
Браво . Николай Кофырин!
Круто замешан "салат с "дерьмом"! А что получилось?
Кто нужно заплеван ....
А почему без фамилий ?
Это они подкупили наших "славных" интеллектуалов, которые отрабатывают свой долг перед "кормильцами" во время очередных Выборов Президента и Верховных ветвей Власти , расхваливая взахлёб нашу нынешнюю мафиозную Власть!
Для творческих же людей нынешний Режим организовал Гулаг на дому! Такой тип заточения своих граждан на дому для Властей гораздо выгоднее классических гулагов, так как подобных Заключенных не надо кормить и тем более снабжать работой!
Небось, правда колет глаза?!!!
Вот определение Кофырина, которое нашел на страницах инета: Николай Кофырин (Livejournal user icon.pngoutsider2007) — самопровозглашенный создатель «новой русской литературы». Борец с кровавой гэбней, контролирующей интернет. Знаменит своим желанием «писать в интернете под собственным именем», однако, поскольку он является единственным носителем фамилии «Кофырин», известным гуглу, очевидно, пишет под псевдонимом. Есть мнения, что «Николай Кофырин» программный бот или интернет-галлюцинация.
По моему очень даже верно, если прочитать данную статью. Короче, получается, что Николай Кофырин всего лишь из неудавшихся литераторов, пытающихся таким способом хоть как-то оправдать самого себя перед самим собой.
Как и к многочисленным другим мафиям,которые,судя по всему, существуют тысячелетия во
всех сферах человеч. общества.
Ну чем литература лучше той-же науки,искусства,экономики,политики итд,итп.
Наверняка и там можно проницательному уму найти её грязные следы и так-же доказательно
разоблачать.
Да и в литературе можно подойти к данной теме более проницательно и глубоко,начав искать её
следы со времен Гомера.
Ну где доказат,что Илиада написана им,а не каким-то тайным гением,котор.постеснялся назваться автором и упросил слепого инвалида взять весь груз ответственности на себя.
Древние философы тоже могут быть под подозрением у бдительных искателей историч.истины.
Уж больно много они написали на заре цивилизации такого,что и сейчас для многих людей кажется неподъемной темой.
Опять же наука.Вот где раздолье для мафиози. Там что не открытие,не гениальное имя,все подвергается сомнению в приоритете.
Кто у кого ,,скрал,, идею,первый её обнародовал-поди докажи,что ты честный автор открытия,а не
мелкий научный жулик.
Короче,у замечательного разоблачителя есть широкие перспективы продолжить полезное ...
до мафии им далеко...
Кланы, а может ТУСОВКА.....
Попал в тусовку и ты уже в обойме ...
Ты свой...
Все поделено..
Чужого отстреливают сразу же...
Боятся допустить до кормушки...
Кланы во всех областях культуры существуют....
Уберите деньги-исчезнет "мафия".
"Свобода буржуазного писателя.........есть замаскировнная или искусно маскируемая зависимость от "денежного мешка", от подкупа, от содержания..." (Ленин).
У нынешних писателей есть возможность печататься за свой счёт. Это обстоятельство принципиально отличает ситуацию от положения советских(при Главлите) и русских(при царской цензуре) писателей.
Сдайся , враг , замри и ляг !
Мафия - рука миллионопалая ,
Сжатая в один разящий кулак !.. " ( Неомаякрвский ... ) ( шутка ))
Кто платит - тот и заказывает музыку !
Так на нём удаляют полностью аккаунт пользователя, без предупреждения.
Стоит только заикнуться в сторону власти. Самого безобидного комментария вполне достаточно для удаления инакомыслия.
Могу ещё несколько подобных ресурсов назвать. Где боятся критики Кремля как огня.
Да в любой стране есть прямая или косвенная цензура. Вон, в штатах ни одно издание не станет публиковать материалы с прямым парафином, и ничего - никто не умер.
Так что умерьте свои амбиции, а время само покажет, гений ли вы или нет...
Ищите Причину возникновения мафии и уничтожайте причину. Тогда и следствие уйдёт!