Как говаривал Иисус Христос: «Кто без греха тот пускай первым бросит в меня камень». Слова, без сомнения, «золотые», но в нынешнем мире полном озверевшими потребителями соцсетей и продукции телевизора совершенно не работают. Все почему-то мнят себя святее Папы Римского до встречи с Патриархом Кириллом. Мало кто способен честно и открыто признаться в своих грехах, какими бы они не были. А между тем, все мы не без греха.
Разговаривал я сегодня с человеком весьма и весьма достойным и даже примером для подражания молодому поколению не грех его назвать. Должны же быть у молодого поколения герои для подражания? Не Богопротивные пранкеры, глумящиеся над родителями изнасилованных спортсменами девочек и не байкеры, совокупляющиеся, продолжая татаромонгольско-казацкую традицию, в активно-пассивном варианте с горячими выхлопными трубами своих «железных коней», а достойные и уважаемые люди. Причем уважаемые честными людьми а не зомби всех мастей, которых плодит незамысловатая пропаганда. Итак, разговаривали мы разговаривали. Он курил, я слушал и «мотал на ус». Оказывается и сей достойный муж, который попросил не называть своего имени, имеет на своей совести три греха.
Грех первый. Когда ехал он из Ленинграда в 1975 году, изгнанный после досадной и глупой истории с поножовщиной из стен «альма матер», то ехавший с ним друг, войдя в его бедственное положение, дал ему десять рублей в долг. Десять рублей в славное советское время, которое ныне пинают все кому не лень, были вовсе не малыми деньгами. Корову, конечно, купить было нельзя, но все-таки довольно весомая сумма. Особенно для бывшего советского студента. Вспомните этот милый и трогательный образ Шурика и вы поймете, что десять рублей для честного советского человека – это деньги. В общем, денежку в долг взял, а долг потом так и не вернул. Много воды с тех пор утекло, и «союз нерушимый», подточенный Московской олимпиадой, враги внутренние развалили уже давно, но Совесть все напоминает нашему герою об этом проступке.
Грех второй. После неудачи с институтом по советской традиции, сохранившейся по сию пору, попал наш герой в славные ряды Вооруженных сил. Тогда еще гвардия была настоящей гвардией, а не Национальной. Но не будем о гвардии, в коей тоже нет людей безгрешных. Отслужил наш герой два года и ехал «дембелем» домой. А в поезде товарищ, с которым два года вместе прослужили, дал «червонец» и попросил купить на него и выслать сигар, коими славилась тогдашняя табачная фабрика. Приехал наш герой домой, а тут оказалось, что сигары эти фабрика перестала выпускать. И адрес куда-то друга затерялся. Так и не смог ни сигар выслать ни деньги назад перевести. Сколько лет прошло, а все мучается и терзается он из-за этого случая. Видимо, это вообще свойственно людям нравственным и достойным – мучиться и терзаться из-за своих проступков. Это моральному гумусу наплевать на свои поступки и действия Власти, а люди истинно достойные так не могут. Потому и не становятся пройдохами и казнокрадами и уж тем более профессиАнальными спортсменами.
Грех третий, и думаю, глядя на нравственные муки нашего героя, последний. Пару лет назад в магазине не заплатил он за банку с красной икрой. Там был отдел где платишь отдельно за товар, но на банку налепили этикетку и отправили на кассу на выходе. А том что-то мимо кассира прошло. Хотя он мог и заострить внимание на товаре в тележке. Но не стал, и оказался «расхитителем капиталистической собственности». Хотя на фоне того же Жириновского, жрущего икру ложками – так ли уж тяжек это грех? Наш герой этой стране гораздо больше отдал, чем какая-то паршивая банка красной икры. При этом, согласен, брать чужую икру крайне не хорошо. Даже в буржуйских магазинах. Но с другой стороны все эти «ритейлеры» давно банку этой икры окупили на нашем герое. Да и Государство, в лице кучки нечистоплотных его представителей, неплохо пожировало за его счет проведя сочинские гомоолимпийские игры и готовя Богомерзкий мундиаль.
Комментарии
Ещё видно - автор про себя писал и "три греха" сведены к одному - ЖАДНОСТЬ, но оправданная по разному.
Не захотел отдавать первый червонец, просто жалко было в тот момент - денег не было, но и написать письмо совесть, понимаемая неправильно, не позволяла.
Второй случай из этой-же серии - не нашёл адреса сослуживца потому что не искал.
Ну а третий - в этом случае эта ЖАДНОСТЬ еще и аргументирована достойно - борьба с "кучкой нечистоплотных его представителей".
Хотя... в третьем случае ещё и ЗАВИСТЬ "примешана".