Буденновск-Святой крест. Память и возмездие.

Исконное название этого города – Святой Крест. 

В 20-м веке большевики переименовали Святой крест в Буденновск, а на месте монастыря позднее была создана больница, где и развернулась кровавая басаевская бойня десятилетней давности.

Убийц было 97, из них 4 женщины. Число жертв составляет 193 человека, как до сих пор значится во всех официальных документах. Ранены были 393 человека. 14 июня 1995 года банда вооруженных чеченов во главе с Басаевым захватила в Буденновске телефонный узел, здание местной администрации, и райбольницу, в которой в их руках заложниками стали свыше 1000 человек. Среди них беременные, роженицы и новорожденные младенцы. 17 июня 1995 года в 4:50 была предпринята неудачная попытка взять больницу штурмом. Согласно радиоперехвату ГРУ, боевики были предупреждены о готовящемся приступе.

Кровавая бойня в Буденновске совпала с совещанием "большой семерки" в Галифаксе (Канада), на которое и отбыл Ельцин. Он посчитал, что встреча с заокеанским начальством важнее, чем вызволение русских заложников из рук чеченских бандитов. Поведение Черномырдина, который был тогда главой правительства и руководил всеми действиями на месте, было еще гаже. Сразу после первого штурма он опроверг заявление замминистра МВД Егорова, согласно которому решение о штурме принималось совместно премьером и министром внутренних дел Ериным. Черномырдин сознательно вел дело к капитуляции, и нет никаких сомнений в том, что его направлял Ельцин, который связывался с ним из Галифакса. Капитуляция наступила еще до неудавшегося штурма. На следующий же день 15 июня 1995 года на границе Дагестана и Чечни состоялась встреча генерала Куликова и чиновника Зорина с Масхадовым и братом Басаева Ширвани. Встреча проходила под надзором представителей ОБСЕ в Грозном - Месароша и Пелена. Они продиктовали, а ельцинские назначенцы приняли условия капитуляции: возобновление мирных переговоров с чеченами, которые к тому времени были уже разбиты на голову даже в горной части Чечни.

У всех в памяти задушевные телефонные беседы Черномырдина с Басаевым. Чеченский бандит с руками по локоть в русской крови выражался в приказном тоне, а Черномырдин в ответ источал любезную учтивость. Именно на нем и Ельцине лежит главная вина за кровь и смерть русских заложников в Буденновске. Они достойны не меньшего наказания, чем Басаев, наравне с бесстыжими журналистами, которые выставили виновниками происшедшего военных, а чеченов изобразили благородными “робингудами”.

В те дни телеэкраны заполонили рассказы сломленных женщин о том, какие боевики “хорошие”. Правда, при этом никто не показывал дула автоматов, заставившие их произносить подобные речи.

Либеральные СМИ вылили омерзительный поток грязи на бойцов Альфы и МВД, а между тем при штурме были убиты трое альфовцев и два омоновца. Нет никаких оснований считать, что заложники пострадали из-за их действий. Во время приступа погибли 33 человека, остальные 160 были расстреляны боевиками либо во время захвата, либо за отказ властей организовать встречу террористов с прессой, либо просто за то, что они русские. Вот итог предательской деятельности Черномырдина: после второго штурма, неудавшегося по его вине, убийцам мирных жителей предоставили автобус, живой щит из 150 человек и благополучно отпустили в Чечню.

Не будем останавливаться на последствиях того, что бандиты ушли живыми – это очень долгий разговор. Вспомним о возмездии. Возмездии, соответствующем всей тяжести совершенного преступления. Устроив расправу над беременными и младенцами, басаевские нелюди надругались над основой жизни нации, ее родовым и семейным началом, стоять насмерть за которое - святой долг каждого мужчины. Равноценная расплата за такое злодейство – показательная казнь бандитов с изгнанием всех их родственников за пределы страны и разорением родовых домов и селений, так, чтобы на этом месте не росла даже трава. Только так можно оправдаться перед невинно погибшими. Необходимо прекратить и другое надругательство над их памятью - то, что преступник Ельцин спокойно доживал свой век на государственной даче; Черномырдин продолжал торговать Россией, находясь на должности посла РФ в Киеве; журналисты, вытершие ноги о погибших, продолжали печататься, выходить в эфир и радоваться своей никчемной жизни. Необходимо наказать всех, кто пытался заниматься “пиаром” на чужом горе и сознательно  был соучастником чеченских убийц. Иуда Ковалев, которому тогдашний губернатор Ставрополья Кузнецов предложил “убираться к черту из края”; экстрасенс Кашпировский, который, выйдя из больницы, где пытался “загипнотизировать” банду, отзывался о Басаеве с большой похвалой. Власти Буденновска, которые вместо заслуженного проклятия направили Черномырдину предложение сделать его почетным гражданином города…

За убийства в роддоме города Святой Крест должен ответить каждый виновный в этом преступлении. До тех пор пока этого не сделано, печать национального позора лежит на всех нас.