Wagner ~ Faust
На модерации
Отложенный
Вильгельм Рихард Вагнер
Родился 22 мая 1813 года в Лейпциге, в семье полицейского чиновника. Его отец умер через несколько месяцев после рождения будущего композитора. В августе 1814 года мать Вагнера вышла замуж за художника, актера и поэта Л. Гайера (Geyer) (возможно, именно он был настоящим отцом будущего композитора). Вагнер посещал школу в Дрездене, затем в Лейпциге. В 15 лет он написал свою первую театральную пьесу, а в 16 лет начал сочинять музыку.
В 1831 году Рихард поступил в Лейпцигский университет и тогда же начал заниматься теорией музыки под руководством К. Т. Вайнлига, кантора церкви святого Фомы. Год спустя созданная Вагнером симфония была с успехом исполнена в главном концертном зале Лейпцига Гевандхаузе.
В 1833 Р. Вагнер получил место театрального хормейстера в Вюрцбурге и сочинил оперу «Феи» (по пьесеКарло Гоцци «Женщина-змея»), которая при его жизни не звучала.
Отныне и до конца жизни Вагнер сам писал либретто своих опер (некоторые специалисты оценивают литературные достоинства его текстов не слишком высоко, тогда как другие (в том числе Бернард Шоу) причисляют их к вершинам немецкой поэзии).
http://to-name.ru/biography/rihard-vagner.htm
https://www.youtube.com/watch?v=VMw0EjLFPXw
Wagner ~ Faust
Wagner's Faust Overture, completed in 1855.
Оперы: «Риенци» (1840), «Летучий голландец» (1841), «Тангейзер» (1845), «Лоэнгрин» (1848), «Тристан и Изольда» (1859), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1867), «Парсифаль» (1882); тетралогия «Кольцо нибелунга» — «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» (1854-1874). Публицистические и музыкально-эстетические работы: «Искусство и революция», «Художественное произведение будущего» (1848), «Опера и драма» (1851).
Комментарии
Козима и Рихард Вагнер, 1872
Уже в первый свой визит я нашёл здесь книгу, сильно меня заинтересовавшую. Это были изданные в английском переводе два огромных тома Дневников Козимы Вагнер.
Козима была дочерью Листа и вышла замуж за его ученика, выдающегося пианиста и дирижёра Ганса фон Бюлова. Однако её встреча с Рихардом Вагнером оказалась роковой для семьи Бюлова. Козима и Рихард полюбили друг друга и после мучительной драмы, вызвавшей большое волнение в Мюнхене, соединились навсегда.
Дневники Козимы представляют собой совершенно необычайный, возможно не имеющий параллелей исторический документ.
Начиная с 1 января 1869 года и до дня смерти Рихарда 13 февраля 1883 года, почти ежедневные записи (за 14 лет, отведённых им судьбой, супруги никогда не разлучались более чем на несколько дней) дают полную картину духовной и земной жизни великого немецкого композитора.
http://7iskusstv.com/2015/Nomer8/Kushner1.php
«14 февраля 1883 г.
Горе горе горе.
Вагнер умер!
Когда я вчера прочёл об этом, то, скажу прямо, был совершенно сокрушён. Здесь умолкают дискуссии. Великая личность ушла. Имя, которое оставит глубокий отпечаток в истории искусства».
Козима Франческа Гаэтана дочь Ф Листа и графини Мари д’Агу
спасибо за пост