Призрак фашизма бродит по Европе

На модерации Отложенный

Русофобия всегда была и будет родовой травмой послевоенной Европы.

Марши ветеранов войск СС и их идейных наследников по улицам прибалтийских и украинских городов, снос советских памятников в Польше и активное переписывание итогов войны красноречиво показывает, какая идеология близка европейцам.

В советские годы как-то стыдливо умалчивалось о том, на чьей стороне воевали прибалтийские республики, кто расстреливал евреев в Бабьем Яре, сжигал Хатынь и заливал кровью Волынь. Франция почему-то считалась участницей антигитлеровской коалиции, хотя число французских могил в русской земле доказывало обратное. Чехословакия, Хорватия, Бельгия, Голландия, Дания, Албания, Болгария вообще вроде как в войне и не участвовали. Во всяком случае, советские историки как-то не особо распространялись на сей счет, а если и распространялись, то говорили исключительно о боевом братстве советских солдат и, например, французов, приводя в пример истребительную эскадрилью «Нормандия-Неман».

Граждан СССР, сражавшихся за Гитлера, если и упоминали, то очень редко, невнятно и крайне неохотно. Объяснялось это нежеланием советского руководства вспоминать недавнее прошлое, дабы не ухудшать отношения в настоящем и, тем более, в будущем. В идеале предполагалось, что былые обиды будут дружно всеми позабыты, а бандеровцы с «лесными братьями» и те, кто воевал с ними почти пятнадцать лет после окончания войны, отбросят ненужные воспоминания и приступят к совместному построению светлого коммунистического будущего.

Но… не получилось.

Не успел Советский Союз кануть в лету, как бывшие эсэсовцы вытащили из тайников свои мундиры и знамена и отправились маршировать, охотно делясь с молодежью воспоминаниями о своих подвигах. Дальше – больше. С момента распада СССР прошла четверть века и уж, казалось бы, о советском прошлом можно позабыть, но русофобская истерия в младоевропейских странах только усиливается. Если раньше марши эсэсовцев проводились исключительно в Прибалтике, то теперь они проходят и на Украине. И Крым тут ни при чем, как ни пытаются представить дело некие политологи и «эксперты».

Достаточно вспомнить, как демонстративно проигнорировали открытие сочинской Олимпиады представители «свободного мира», причем случилось это ДО Крыма и Донбасса. И знаменитые укронацистские кричалки – «москаляку на гиляку» и «хто не скаче, той москаль» - появились до Крыма. Как и майки с надписью «Дякую боже, что я не москаль». А если вспомнить, что с 1992 года в странах Балтии существуют русские «не граждане», так и вовсе не стоит заикаться о том, что Россия в одночасье стала несимпатична Европе исключительно из-за событий на Украине.

Русофобия всегда была и будет родовой травмой послевоенной Европы, которая одновременно презирает и боится Россию, хорошо помня русские танки на улицах своих городов. Вот почему к русским всегда будет особое отношение. Страны Балтии ведь населяют не только одни «русскоязычные», но только этнические русские, а не немцы, поляки, финны или татары находятся в статусе «не граждан».

Европейские топ-политики, такие, как Ангела Меркель или Франсуа Олланд, прекрасно понимают, что «не граждане» в Прибалтике, эсэсовские марши и та нацистская вакханалия, что творится на Украине, вообще-то кардинально расходятся с европейскими ценностями. Ведь, согласитесь, дико выглядит, когда прибывший буквально вчера из Африки беженец через небольшой промежуток времени становится гражданином ЕС, а «русскоязычный» житель Прибалтики не может получить гражданство в той стране, где он родился и вырос. При этом ему где скрытно, а где в открытую намекают, что неплохо бы взять чемодан, отправляться на вокзал и далее в Москву. И это все происходит не в нацистской Германии тридцатых годов с её дискриминационными законами, а в наши дни в странах Евросоюза.

Единственно, до чего пока не дошло в Прибалтике , так это до ношения русскими опознавательных знаков на одежде. Во всяком случае, пока не дошло. Но если это когда-нибудь произойдет, то ничего удивительного в этом не будет. Ведь прибалты ещё в 1941 году зарекомендовали себя практически эталонными нацистами, достаточно посмотреть на то, что они творили, например, 25-26 июня в Каунасе, ещё до прихода немцев кинувшись уничтожать евреев. Знаменитый Девятый форт Каунасской крепости многое мог бы рассказать о тех зверствах, что прибалтийские нацисты устроили в его стенах.

И таких мест много по всей Прибалтике, а если быть точнее, то нацисты уничтожали тех же евреев ПОВСЕМЕСТНО. В одной только Литве за период с июня по октябрь 1941 года было уничтожено более 71 000 евреев, а пленных красноармейцев вообще никто не считал. Так что у прибалтов имеется богатый опыт в общении с расово неполноценными «унтерменшами».

Вместе с тем сами прибалты мнят себя арийскими сверхлюдьми.

Правда, в отличие от немцев, Прибалтика никакого следа в мировой истории не оставила, всегда играя роль дальних задворков Европы, а теперь и поставщика дешевой рабсилы. Удивительно, но факт – именно русские всегда считали прибалтов европейцами, в то время как сами европейцы – англичане, французы, немцы - никогда не поставят между собой и прибалтами знак равенства. Для них прибалты – это какие-то непонятные люди с глухих европейских окраин, ещё более непонятные, чем русские. Что Литва, что Латвия, что Эстония – это ничего не говорящие названия, а найти эти страны на карте вообще непосильная задача для какого-нибудь жителя Барселоны, Страсбурга или Бирмингема.

Однако этот местечковый, провинциальный статус не мешает прибалтийским «сверхчеловекам», которых в своё время царь Пётр попросту купил у шведов, как скот, чувствовать себя арийскими небожителями. И посматривать свысока на русских «не граждан», а самой России выставлять феерические счета за «оккупацию» и всячески гадить, где только можно.

Прибалтийский нацизм возможен только потому, что нацистов из Риги и Вильнюса открыто поддерживает Брюссель и Вашингтон. Впрочем, американцев наличие в Прибалтике «не граждан» вообще не волнует, да и сама Прибалтика волнует лишь в той степени, в какой её можно науськивать на Россию.

А что касается европейских парламентариев, то для них в таком положении дел нет ничего удивительного и нового. Копни их родословную, и сразу же выяснится, что их дедушки в свое время сотрудничали с нацистами, а многие и воевали за Гитлера. Например, дед бундесканцлерин Ангелы Меркель был эсэсовцем, а канцлер К.-Г. Кизингер (1966-1969) сам был членом НСДАП. Членом нацистской партии был бывший гитлеровский генерал, а затем руководитель разведывательной службы ФРГ Рейнхард Гелен. Нацистом был и отец шведской королевы Сильвии, и это не является каким-то исключением из правил, если вспомнить, сколько нацистов-добровольцев со всей Европы воевало за Гитлера. В общем, нацизм, хоть формально и осуждается в Европе, однако это никогда не мешало нацистам занимать самые высокие посты.

Наверняка многие европарламентарии жалеют, что история выкинула весьма замысловытый фортель, из-за чего противниками гитлеровского Евросоюза стали США с Англией. Хотя ментально близкие англосаксы вместе с немцами и прочими европейскими нациями должны были вместе участвовать в Крестовом походе на Восток. И вот эту историческую «несправедливость» многие европарламентарии не прочь бы исправить.

Так что «не граждане» Прибалтики вполне укладываются во многие европейские тренды. Как и избивающие ветеранов нацисты на Украине, которые вызывают в Европе гораздо большие симпатии, чем старики с советскими орденами. И неважно, что когда-то эти старики спасли жизни огромному количеству людей, всё равно для Европы они ментально чуждые.

Вот и в Польше сносят памятники советским солдатам, коих обзывают оккупантами, а память о них буквально втаптывают в грязь. Словно позабыв, что это не жалкая польская армия, отправленная вермахтом в нокаут на третьей неделе войны, освобождала Польшу, а те самые советские солдаты, с памятью которых поляки сейчас активно борются. Фактически выступая на стороне Гитлера.

В общем, покрывая нацистов, Европа становится соучастником всех тех преступлений, что они уже совершили и ещё совершат. Судя по последним событиям, Вторая мировая война ещё не закончилась, а нацизм все эти годы лишь отдыхал и набирался сил, подняв голову в начале 90-х сначала в Прибалтике, а затем на Украине. К чему это приведет дальше, нет смысла объяснять. И в очередной раз приходится признать, что история никого и ничему не учит.

Удивляет лишь то, что Россия продолжает иметь дела с прибалтийскими неонацистскими странами, несмотря на все их русофобские выходки, ущемление прав русских, а порой и откровенно провокационное поведения, которое при иных условиях смело можно расценивать как casus belli. И чем больше Россия будет миндальничать с нацистами, тем больше ей придется утираться. Как известно, «сверхчеловеков» в чувство приводят только очень серьезные ответные меры, после чего просветление наступает весьма быстро и гарантированно.

А пока призрак фашизма не просто бродит по Европе, а материализуется ударными темпами. Если так пойдет и дальше, то скоро дойдет и до листовок примерно такого содержания: «Все русские города Вильнюса и его окрестностей должны явиться к 8 часам утра по такому-то адресу». Текст этой листовки, думаю, не имеет смысла приводить полностью. Те, кто знаком с событиями в Киеве осенью 1941 года и так его хорошо знают.

А вот станет ли подобная листовка реальностью, зависит от того, насколько Европа готова думать головой. Ведь за подобными листовками последуют вещи весьма неутешительные для Старого Света – «вежливые люди» как минимум в той же Риге, а может и в Берлине.