Палицей по кумполу

Палицей по кумполу

Обидела власть царская Илью Муромца. Отобрала у него за долги перед банком коня верного, в кредит купленного. Налетели приставы судебные словно кочевники половецкие и, как Илья их не упрашивал, ушло средство транспортное в доход государству.

А ведь Муромцу, как ветерану битв с Соловьем Разбойником и другими ворогами, льготы серьезные еще князем Киевским даны были.

Но и град Киев теперь не наш, и ветеранов власть царская нынче не сильно привечает. И пошел тогда Илья Муромец в столицу государства Российского правду искать. Шел он из родного города Мурома по старой, разбитой Рязанской дороге и видел вокруг трубы печные, да сосны сгоревшие. Словно Мамай по Руси прошел снова.

Долго ли коротко, но ровно 31 августа до площади до столичной в честь победы над всеми ворогами названной богатырь добрался. А там народишко буйный собрался. Кричат чего-то обидное про царя – батюшку и с городовыми в форму иноземную наряженными дерутся до крови.  

А вокруг дьяки да подъячие бегают и все события в рукописи записывают.

Для истории. Вдруг кто-то, кого сейчас городовые за волосья в кибитку тюремную тащат, потом царем-батюшкой окажется? Всё летописцы Несторы фиксируют, ничего не пропускают.

Подивился богатырь на картину эту глядючи. Как русские с русскими опять бранятся да переругиваются. Но тут на него городовые наехали:

- Ты, хорек вонючий, откель здесь появился. А документ у тебя имеется с регистрацией столичной? И не лицом ли ты кавказской национальности будешь? Мля!

Обиделся богатырь русский на столь прием невежливый и дал одному городовому палицей по кумполу. Так легонечко, но тот кубарем и покатился.

А это уже, как потом в каталажке, куда Муромца доставили, сопротивление властям оказалося. Мол, по указу царскому палицами по кумполам бить теперь можно только городовым. И присудили богатырю русскому три года и три месяца работ исправительных и отправили на лесоповал в леса муромские. На родину.

А там всем Соловей Разбойник, указом царским губернатором назначенный, командует. Все свистит и свистит. Но это уже совсем другая история.