Шер: Икона стиля и соцреализма
Российские музыкальные критики, стилисты, футболисты и меломаны - о Шер
20 мая отмечает семидесятилетие одна из великих поп-звезд современности.
"Если случится ядерная война — выживет Шер и тараканы", — так, немного цинично, шутят поклонники о певице. Пятьдесят лет в статусе суперзвезды — это, безусловно, рекорд сценического долгожительства.
Шер родилась в бедной семье в одном из крупнейших городов Калифорнии, однако сумела достичь небывалых высот, причем, не только на ниве поп-музыки. Говорят, что все, за что берется Шер, обречено на успех: Шер-певица, Шер-актриса, Шер-телеведущая, икона стиля, обладательница "Золотого Глобуса", награды Канн, номинации на "Оскар".
В юбилей певицы ее поклонники рассказали "Известиям", за что они любят Шер.
Вадим Месяц, поэт, книгоиздатель:
Русские любят Шер за роль в фильме "Иствикские ведьмы". После появления картины актриса моментально стала секс-символом, а наши мужчины поголовно были влюблены в нее. Она никогда не была красавицей, но при этом ее внешность всегда приковывала к себе внимание. Не зря Мандельштам назвал такую красоту львиной.
Ее песни — это соцреализм в лучшем виде.
Believe — это хит Шер на все времена и еще — очень соцреалистическая песня. В ней поется про то, что жизни после любви быть не может, но несмотря на депрессивность текста, это спето так жизнеутверждающе, что песня стала настоящим гимном любви. Если бы наши эстрадники времен социализма пели бы так про любовь, комсомол и весну, СССР бы не рухнул.
А еще мне кажется, Шер должны любить брюнетки. Ведь Шер доказала, что популярная певица может быть не блондинкой, а брюнеткой.
Анвар Очилов, звездный стилист:
Стилисты любят Шер за пышные прически в мелких кудряшках. Это узнаваемый образ, который она не меняет много лет. Она до сих пор остается эталоном восьмидесятых годов.
Благодаря Шер этот образ восьмидесятых остается актуальным. Но, боюсь, проблема в том, что кроме Шер этот образ больше никому не идет. А ведь многие хотели бы сделать что-то такое у себя на голове. Недавно певица Натали сделала себе такую прическу — и прибавила себе лет десять.
В чем секрет Шер? Во-первых, у нее от природы хорошие волосы, которым органична такая структура. Полагаю, что сейчас Шер носит парик, ведь рано или поздно все немолодые звезды надевают парики, но это неважно.
Еще Шер любят за прозрачные наряды, в которых она стала выступать чуть ли не первой. Это рискованный костюм, который, как и кудрявые прически, не идет почти никому, кроме Шер. Но именно она сделала эти прозрачные комбинации своим фирменным стилем.

Фото: ZUMAPRESS.COM/TASS/Darren Makowichuk
Сергей Князев, музыкальный критик:
Мы, слушатели, любим Шер за то, что она первой задала моду на эффект "испорченный вокодер".
Это такая обработка голоса, которая придает ему электронное звучание. Если послушать песню Believe, можно заметить, что голос Шер местами звучит чисто, а местами приобретает электронные обертона. Очень эффектный прием, которым воспользовалась позднее наша Жанна Агузарова в песне "Счастье придет". Благодаря вокодеру Шер, нашей Жанне Аугазровой снова удалось привлечь к себе внимание и попасть на радио.
Конечно, вокодер использовался и до Шер. Например, группа «Earth Wind & Fire», одна из самых известных R&B команд 70х - начала 80х годов, использовала его в песне «Let's Groove», которая вышла в 1979 году. Но сочетание живого голоса и электронной его обработки у Шер было абсолютно новым.
Кайрав Кагерманов, заместитель руководителя пресс-службы футбольного клуба "Анжи":
В Дагестане очень любят Шер за то, что она несколько лет назад приезжала на открытие стадиона "Анжи-Арена". Говорят, что перед концертом Шер попросила бронежилет. Но все прошло хорошо, публика была в восторге. Думаю, прежде всего — не от песен, а от оригинального наряда Шер. Она была в чем-то полуголом.
Помню, тогда я подумал, что Шер очень похожа на дагестанку и если бы ее можно было одеть по-другому — получилось бы хорошо. Но в том виде, в котором она была на концерте, легче было бы уловить сходство не с дагестанкой, а с инопланетянкой.
Александр Шпагин, кинокритик:
Наши кинокритики любят Шер за то, что она — американский вариант Людмилы Гурченко. Несмотря на совершенно непохожую внешность, они очень похожи. У них похожая органика, похожие судьбы, одинаковая тяга к экстравагантным костюмам. Они обе - актрисы кино и эстрады. Эстрада — жестокий жанр, чтобы удержаться, нужно, задрав портки, бежать за комсомолом. Это приходилось делать и Гурченко, когда та пела песни Земфиры. Это приходится делать Шер, хотя иногда это стремление быть в тренде кажется несколько смешным. Когда артистка долго остается на эстраде, есть опасность превратиться в некий комичный артефакт.
Еще одно сравнение, которое напрашивается, когда думаешь о Шер — это наша Любовь Орлова. Когда Орлова выходила на сцену, в зале поднимался шум, потому что зрители спрашивали друг друга: сколько ей лет? Орлова в шестьдесят с лишним лет могла позволить себе сняться полуобнаженной в фильме "Русский сувенир" или в позднем возрасте играть двадцатипятилетнюю героиню в ленте "Скворец и Лира". Как не вспомнить здесь семидесятилетнюю Шер, которая стремится быть вечно молодой и до сих пор одевается в прозрачные наряды.
Комментарии