Поколение оптимистов

Почистив оставшиеся с молодости зубы щеткой, купленной в далеком уже 82 году во время последней свой поездки в столицу, Иван Сергеевич прошел на кухню. Кукушка, выскочив из часов, хрипло прокричала ровно 6 раз. Иван Сергеевич подтянув гирьки на часах неодобрительно посмотрел на внука, пялящегося в компьютер. Внука по воле отца тоже звали Иван Сергеевич. В честь деда. Дед и внук, пока родители были в командировке, жили вместе, в однокомнатной квартире деда, но встречались только один раз. На кухне в шесть утра. Когда один вставал, а другой ложился после ночи, проведенной в Сети.

- Все смотришь целыми днями в этот ящик, - по привычке ворчал старший Иван Сергеевич, кидая два яйца на сковородку и зажигая газ. - Небось девок голых рассматриваешь. Вот все отцу расскажу, надает небось по голой жопе. - Дед, забей, - не отрываясь от компьютера ответил внук. - Сейчас на другой уровень перейду, засэйвусь и спать. Гэйм овер, грэндфазер. - Все не по-русски. Все не по-нашему, - продолжал ворчать старший Иван Сергеевич. И музыку свою идиотскую выключи. Рэп этот. Ни мелодии, ни смысла. - Вот раньше, к примеру, про валенки пели. Дед прочистил горло и затянул: "Суди люди, суди бог, как же я любила. По морозу босиком к милому ходила"! - Ну, дед, ты даешь, - рассмеялся внук. А песни ваши дебильные какие-то. Трансгендерные. И вообще ваше поколение - полный отстой. Ничего не умеете и ничего не знаете.

- Сам ты дебильный, - обиделся дед. - Это ваше поколение вообще жизни не нюхало. Вот ты знаешь, что такое двойной выжим с перегазовкой? Внук подумал и потряс головой: - Не-а. - А как заводить машину ручкой? - Зачем ручкой, - удивился младший Иван Сергеевич. - Есть же ключ. Или теперь голосом можно даже. - А картер греть в мороз паяльной лампой. А аккумулятор снимать на ночь, воду из радиатора сливать, бензонасос разбирать и собирать с закрытыми глазами, головки блока цилиндров менять или подшипник в колесе.

Можешь, внучек?

- А зачем, - удивился внук. - Есть автосервис, пусть там и чинят. - А если завтра война - приготовил свой последний аргумент дед. - И все твои автосервисы немец разбомбил! Ась. Что делать будешь? - Спрошу у Гугла, - рассмеялся внук, представив, как немецкие самолеты бомбят свои же немецкие автосервисы. - Гугл твой ни хрена не знает и в жизни не понимает. Ни носок заштопать, ни курице башку отрубить, ни лыжи свечкой смазать. - Зачем свечкой - озадаченно спросил внук. - Затем, чтобы ехать. А в мороз возьмешь кирпич, соляркой его пропитаешь. И если твой студебекер на трассе встанет, подожжешь его и греешься пока помощь не придет. - И че. Вы так и жили? Это же полный отстой! - Это жизнь, внучек. И если задницу вытрешь газетой с портретом товарища Сталина - тебе лет 10 лагерей. И правильно. Потому что думать надо было головой и на трассе и в сортире. А ваше поколение думает только пятой точкой, на которой сидит перед этими вашим компьютерами. - Давай, дед, давай, распаляйся дальше. А я спать. Разбуди в 12, мне в институт на экзамен надо. - Внук поднялся и пошел спать на дедову кровать.

А дед ничего не ответил. Он съел яишницу, тщательно вытер сковородку куском хлеба, подождал, когда внук уснет и включил его компьютер. - Так, Яндекс, поиск. Эротический триллер. Топ 50. Кукушка выскочила из часов и снова хрипло начала отсчитывать время. - Да погоди ты, - замахал на нее руками дед. - Еще разбудишь, будет нам с тобой полный "Эммануэль". Поколение, говорите, наше - полный отстой. Ну-ну. Ну-ну. Еще посмотрим, кто тут полный отстой. Ни курице башку свернуть, ни лыжи намазать, ни кирпич в солярку сунуть. Слабаки - одно слово. Так, где тут плэй?)