Реформаторский зуд.
Россию опять ожидает конституционная реформа. В интервью государственному каналу «Россия 24» президент Дмитрий Медведев в частности сказал: «Я ничего не хотел бы исключать. При каких-то изменениях можем поменять и позицию Государственного совета. Но это требует отдельного осмысления. В любом случае я бы не исключал появления, конечно, отдельных положений Конституции, посвященных Государственному совету; тем самым будет в большей степени легализован его статус».
Фактически это объявление о начале реформы системы управления страной, требующей изменения Конституции.
Одновременно с этим интервью каналу «Россия 24» показал фильм Сергея Брилева посвященный 200-летию Государственного совета. И фильм и интервью готовились за ранние. Это показывает, что слова президента, не просто рассуждения, а начало реальных шагов по новому изменению Конституции.
Госсовет в Российской Империи (по крайней мере, после 1905 года) играл фактически роль верхней палаты парламента, уравновешивая собой Государственную Думу. Современный Госсовет ничего общего с прежним Госсоветом, кроме названия, не имеет. Но фильм фактически объявляет современный Госсовета, приемником прежнего. Так путем не хитрой манипуляции современный Государственный совет приобрел 200-летнюю историю. И может стать одним из самых старых конституционных органов в современной России.
Современный Госсовет, орган не внятный.
Собрание, на котором заслушивают за ранее подготовленные доклады, и выслушивают на них реплики президент. Причем сам президент уже неоднократно говорил о формальном подходе многих членов Госсовета к этому мероприятию.
Последний же Госсовет показал, что количество «чирикающих» в Twitter, среди губернаторов и помощников президента, возросло, а вот элементарная дисциплина и уважение к докладчикам и находится на очень низком уровне. Осталось только разрешить участникам совещания разговаривать по мобильному телефону.
Для чего президенту понадобилось реформировать госсовет и притом сделать его конституционным органом. Для совещательного органа нет смысла вносить изменения в Конституцию. Медведев указал в интервью, что такие положения о Госсовете можно было бы принять заодно с «какими-то другими», но уточнение, что это за другие изменения не последовало.
Какими функциями намерен наделить президент Государственный совет, не понятно. Складывается впечатление, что это реформа ради реформы, без осознания для чего она нужна. Главное создать впечатление, что власть активна, принимает меры по повышению эффективности государственного управления.
С другой стороны может все оказаться и совсем банально. Президент Медведев просто готовит себе новое место работы, после окончания президентского срока, конституционный статус придаст значимость этому новому ответственному посту.
Комментарии
А эту написали не вполне уважаемые люди, которые разрушили СССР и расстреляли Верховный Совет...
Могли такие люди хорошую конституцию написать? Нет, не могли.
Поэтому надо Советскую Конституцию восстановить, при ней народу жилось лучше. Так я думаю.