Пропагандистская акция российской полиции

На модерации Отложенный

Российская власть начала новую пропагандистскую кампанию, призванную укрепить единство общества вокруг Кремля. На сей раз главными агитаторами стали… полицейские. Кампания имеет длинное название: «Защитили страну от фашизма – защитим страну от экстремизма». На ведомственных сайтах Хакасии появляются официальные репортажи о том, как полицейские совместно с участниками автопробега клеили стикеры с указанным лозунгом. На фотографиях видны молодые люди, встречающие полицейских с плакатными улыбками. В Мурманске же полицейские дарили наклейки водителям и пассажирам, попутно объясняя им, как следует вести себя в случае террористической угрозы. В столице пока не слышно громких акций, но наклейки с обещанием защитить от «экстремизма» стали уже появляться в общественном транспорте.

Пропагандистская кампания с полицейским привкусом уже вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Повод для сомнений дала искусственная привязка к победе над фашизмом. Поскольку День Победы стал по сути важнейшим праздником современной РФ, к нему подвёрстывают все и всяческие лозунги, которые чиновникам хотелось бы раскрутить. Скоро, наверное, мы услышим что-нибудь в стиле: «Победили фашизм — победим и пробки на дорогах!» А георгиевские ленточки, которые преподносятся чуть ли не как «символ Победы», давно уже повязывают на всё подряд: от трусов до пивных бутылок.

Но это ещё полбеды. Вспомним, что такое «экстремизм» в современной России. Под это понятие подводятся практически любые деяния, идущие вразрез с нынешней «линией партии». Под флагом «борьбы с экстремизмом» власти борются с профсоюзами, преследуют граждан за их политические взгляды, вводят цензуру в Интернете. Под предлогом усовершенствования «борьбы с экстремизмом» крупные правительственные чиновники предлагают самые жёсткие способы борьбы… с собственным народом. Даже простое требование ответственности власти перед народом теперь трактуется как «экстремизм». Причём же тут победа советского народа над фашизмом?

Мы не знаем, как зовут дизайнера, разработавшего пропагандистскую наклейку для МВД, но предполагаем, что его обуревали те же мысли. Внешний вид стикера получился, мягко говоря, двусмысленным. Рисунок наискось разрублен георгиевской ленточкой, которая делит его на две противоположные половинки. Рассмотрим их повнимательней.

Слева — алый, коммунистический фон. Советский орден Великой Отечественной Войны подчёркивает идейную сторону Победы: ведь в его центре — серп-и-молот, символ коммунистов всей планеты. А центральная фигура этой части рисунка — знаменитый коммунист-политрук, поднимающий бойцов на бой с фашизмом. Не за «веру, царя и Отечество», а за Родину, за Сталина.

Справа — синий фон, который на всех советских военных и штабных картах был цветом вооружённых сил противника. Синие стрелы вторгались на нашу землю, синие клещи окружали Москву и Ленинград. Теперь же на этом фоне красуется какой-то каратель, спрятавший лицо под маской. А главной эмблемой этой половинки рисунка является государственный флаг и герб РФ — символы, использовавшиеся захватчиками и интервентами всех мастей, боровшимися против нашей страны в XX веке. С этими знамёнами наступали на Россию колчаковские полчища, финансируемые Госдепом США и английской Короной. С этими же знамёнами вступили на нашу землю власовцы — последыши Гитлера, предатели Родины.

Глядя контраст красного и синего, понимаешь, почему оранжево-чёрная лента воспринимается на этом рисунке как линия фронта…

* * *

…Гитлеровцы называли советских партизан «бандитами». Для борьбы с ними 18 августа 1942 года фюрер Третьего Рейха подписал специальную директиву № 46 «Об усилении борьбы с бесчинствами банд на Востоке». Во всех официальных документах и распоряжениях германской администрации партизаны также именовались исключительно как «бандиты».

В самом деле, с точки зрения германских оккупационных властей это было справедливое определение. Советские партизаны действовали как самые настоящие бандиты и даже террористы: подрывали транспортные магистрали, портили связь, убивали военных, чиновников, предпринимателей, сотрудников администрации. Крупные «банды» осмеливались нападать на военные части, громить гарнизоны в мелких населённых пунктах. Наконец, «банды», включавшие в себя сотни и тысячи человек, полностью уничтожали немецкую администрацию, включая и российских чиновников на службе Германии. Немецкое руководство признавало: «Зверства бандитов на Востоке приняли такой размах, который является для нас неприемлемым, поскольку угрожает стать серьезной опасностью для тылового снабжения и эксплуатации оккупированных территорий» (директива фюрера № 46).

Дорогой читатель, скажи откровенно: если бы немецко-фашистские главари знали о сегодняшней популярности словечек вроде «экстремизм», «терроризм», «незаконные вооружённые формирования», «свержение конституционного строя», то воспользовались бы они ими для характеристики советских партизан? На наш взгляд, сомневаться в этом не приходится. Лишь в силу исторической случайности мы читаем немецкие документы, где говорится именно «бандах». Но столь же уместно и логично выглядела бы фашистская листовка о необходимости борьбы с «незаконными вооружёнными формированиями», «экстремистами» и «террористами» из соседнего леса. «Защитили страну от большевизма — защитим и от бандитизма». Почему нет?.. Фильмы на эту тему они снимали.

Понятия, которые нам преподносят как незыблемые, оказываются оценочными, субъективными. Всё зависит от того, по какую сторону линии фронта смотреть. Если смотришь со стороны тех, кто боролся за власть народа, кто защищал нашу страну и её строй в 1918, 1941, 1993 годах, тогда советские партизаны — это герои, чей опыт и сейчас стоит изучать. Если же смотришь с точки зрения тех, кто приплыл из-за морей порабощать нашу Родину в 1918-м, кто жёг и уничтожал её под триколором в Великую Отечественную, кто расстрелял парламент в 1993-м, кто хочет лишь отнимать и делить — вот тогда партизаны предстают перед опасными бандитами, память о которых надо постепенно вытравить и извратить в общественном сознании. Сперва к ним примазываются, потом они оказываются не столь уж и хорошими, а затем «выясняется», что это отъявленные злодеи. Это мы видели в Европе, это мы видели на Украине, это мы видели в нашей собственной стране ещё в разгул «перестройки»…

Заигрывание нынешней власти с Днём Победы выглядит не только неуместно, но и противоестественно, если вспомнить, что правящие слои РФ сами культивируют фашизм. Молодчики с нацистской символикой свободно разгуливают по улице, а за публикацию антифашистских карикатур граждане привлекаются к суду. Ешё несколько лет назад невозможно было представить себе бесчинства черносотенцев, а сегодня они среди бела дня устраивают погромы. Нацистские марши получают «зелёный свет» от московских чиновников, в то время как демонстрации коммунистов запрещаются. Вслед за Украиной в России уничтожают советские памятники, зато воздвигают помпезные сооружения в честь палача нашей Родины…

И вот теперь, дорогой читатель, подумай и скажи: какова была бы судьба простых советских партизан, окажись они в современной России? Эти люди без колебаний выбрали красную сторону, а не синюю. Что сказали бы они о нынешней российской власти? Что сказала бы эта власть о них?

В кого же целится тот каратель в маске? На чьей он стороне?

Если ты действительно гордишься поднявшимся на бой политруком, если подвиг героев-панфиловцев для тебя — не пустой звук, тогда ты знаешь ответ.