Миллиардный аппетит казнокрада Владимира Дубова

На модерации Отложенный

76 миллиардов рублей. Вдумайтесь в эту цифру.76 миллиардов рублей –  это примерно 1,2 миллиарда долларов, или миллиард евро по нынешнему курсу, или около 5 миллиардов израильских шекелей. Причем тут шекели, спросите вы? При том, что помимо долларов и евро, именно в эту валюту конвертируются украденные Владимиром Дубовым  из российского бюджета 76 миллиардов.

Непосредственно с деньгами Дубов связался в 1989 году, придя на работу в банк «Менатеп», который, к слову, принадлежал Ходорковскому, впоследствии ставшим одним из главных фигурантов в деле о мошенничестве. Но обо всем по порядку.

С ноября 1993 по апрель 1996 Дубов был заместителем председателя правления банка «Менатеп». С 1995 - член совета директоров холдинговой компании "Усть-Илимский лесопромышленный комплекс". С апреля 1996 - член совета директоров и член правления компании "Роспром". С 1997 - член правления управляющей компании, созданной компаниями "Роспром" и "ЮКОС" для руководства нефтяной компанией. Курировал вопросы связей с регионами.

Так Дубов добрался до нефтяной компании «Юкос», совладельцем которой был все тот же Ходорковский. С июня 1998 Дубров назначен членом совета директоров ОАО "НК "ЮКОС". Председатель правления фонда развития московского региона. И здесь началось самое интересное.

Этот дуэт спланировал и осуществил мошенническую схему, в результате которой приватизация ОАО «НК «ЮКОС»» прошла за кредитные средства банка «Менатеп», который, как мы знаем, принадлежал Ходорковскому. После этого «Менатеп» объявил себя банкротом, а Ходорковский получил компанию фактически бесплатно.

В результате следственных мероприятий Ходорковский был арестован российскими властями по обвинению в хищениях и неуплате налогов 25 октября 2003 года. В  2005 году был признан виновным в  мошенничестве и других преступлениях и осужден на 10 лет колонии, а компания «ЮКОС» подверглась процедуре банкротства. 

В том же 2003 – м, Дубову повезло больше, и за другом на нары он не последовал.

Узнав о проведении обыска в своем офисе, осенью 2003 года он умудрился сбежать в Израиль. За границей мошенник пустил в ход украденные миллиарды и участвовал в нескольких инвестпроектах вместе с бывшими партнерами по ЮКОСу — Леонидом Невзлиным и Михаилом Брудно. В частности, стал совладельцем химического холдинга «Israel Petrochemical Enterprises».

По делу сбежавшего Дубова следствие сильно затянулось, однако в 2012 году Замоскворецким судом Москвы был признан виновным в хищении 76 миллиардов рублей из российского бюджета и был заочно приговорен к восьми годам лишения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима.

Также Дубов, параллельно с мошенничеством и воровством, пытался заниматься и политической деятельностью, да и сейчас, находясь в Израиле, является членом правления партии «Открытая Россия», которая возобновила работу, как только Ходорковский «откинулся».

 В свое время Дубов даже попал в думу - по результатам голосования 19 декабря 1999 ,поскольку от депутатского мандата отказался Николай Меркушкин, он стал депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва. Во время избирательной кампании по выборам Государственной Думы 4 созыва в 2003 году был включён в избирательный список партии «Единая Россия», однако вычеркнут из него после ареста Михаила Ходорковского. Собственно, в этом же году от Дубова и след простыл, как в Думе, так и в России.

И таких воров и мошенников как Дубов, пытающихся добраться до власти и, как следствие, до бюджетных денег, пруд пруди. Конечно, хищения в таких размерах – единичные случаи, но представьте, что бы было с Россией, если бы каждый, кто хотел урвать кусок государственных средств, приходил к власти – Россия бы никогда не имела таких позиций, которые имеет сейчас. Естественно, Дубов, как и его дружок Ходорковский, отбывший срок и ныне живущий в Лондоне, никогда не вернутся в Россию, и лишь будут поливать грязью наше правительство, которое так «несправедливо» лишило их возможности заниматься любимым делом – воровать.