Нет самоопределения – нет силы или почему умеренный расизм, это хорошо
Мысли по прчтению книги Натана Щаранского "ID".
Противоборство
В мире идет открытое и скрытое противоборство между двумя глобальными тенденциями между Identity и Postidentity . А точнее Identity без демократии и демократией без Identity.
Identity или ID (личная принадлежность, тождественность, подлинность, самоопределение), связь личности с историей, ощущение жизни за пределами личного, принадлежность к чему от большему, смысл жизни.
Postidentity или РID – постмодернизм, постнационализм, стирание любых различий, глобальное общество для которого любые формы ID являются временным и не обязательным явлением, фастлайф по аналогии с фастфудом. Мультикультурализм выступающий против приоритетной культуры общества за абсолютное равноправие противоположных культур в рамках одного общества. У РID нет ни каких абсолютных ценностей кроме избегания конфликтов.
По сути это продолжение древнего спора между Платоном и Аристотелем. Платон мечтал об утопии, где личные и семейные связи будут уничтожены во имя государства. Для Платона, чем крепче семья и дружба, тем слабее государство. Аристотель наоборот считал, что хороший отец может быть и хорошим патриотом, что более крепкая семья основа крепкой общины. Казалось бы идея Аристотеля простая и очевидная, но платонический утопизм продолжает шествовать через века и народы.
Маркс чей дед был раввином, был конечно платонистом, он презирал изгойство евреев среди других народов и считал, что единственным богом евреев являются деньги, этот базис он перенес в свою новую религию коммунизм и назвал «Капитал». В манифесте компартии Маркс призывал уничтожить не только институт семьи, но и страны и нации как источник конфликтов. «У пролетариата не Отечества». По платонисту Марксу у автослесаря и асфальтоукладчика не должно быть Родины. Пролетариат сам по себе должен стать нацией. Однако не стал и не может стать, как показывает жизнь. Слишком быстро все меняются.
Особенно Маркс и Энгельс опасались русских и вообще славян, так как видели у них еще не пошатанное капитализмом сильное ID. Энгельс писал: «… поляки пропащая нация, которая нужна как средство лишь до того момента, пока сама Россия не будет вовлечена в аграрную революцию». Если почитать Бжезинского то вся политика либерализма в отношении России сегодня идет в том же ключе, что и в середине позапрошлого века. Разрушение сильного ID, высасывание мозгов и ресурсов, опустошение территорий и самоуничтожение. Все как в клинике раковой опухли. Таков пример марксизма - бурный всплеск, тяжелый процесс и резкий летальный исход. Но перед этим отход назад и попытка спастись в традиционных ценностях. Вторая мировая показала, что без национальной составляющей победа невозможна потому то Сталин так схватился за русскую историю. Потому в 1944 году государственный гимн СССР – Интернационал призывающий к восстанию мирового пролетариата заменен гимном прославлявшим Великую Русь.
Современные PIDлибералы всякого рода «полезные идиоты» (ленинский термин) продолжают традицию самоедения. Нации с точки зрения PID случайные и нестабильные сообщества, состоящие из борющихся за власть сил и лишенные внутренней ценности – «воображаемые сообщества», аналог социальных сетей в интеренете. PIDешная идеология требует от европейцев отказа от собственной культуры и создания некой нейтральной зоны, где не будет представлена ни одна ID. Типа запрета на ношение платков и крестов в школах. Она требует отмены регулировки эмиграции, так как с ее точки зрения общество не имеет право регулировать состав своих членов. В результате толпы эмигрантов презирающие ID европейцев заполняют Европу, не имея ни каких сомнений в превосходстве своей ID. Так PID становится оружием в руках новых варваров против старой Европы. Закончится это может только одним – уничтожением демократии и победой самой агрессивной ID.
Управлять людьми с ослабленным ID, лишенными «большего», сосредоточенными на так называемом «здесь и сейчас» - понимаемом профанами как «что хочется то и хорошо», не имеющими корней, не связанными узами долга и дружбы, сосредоточенными на распределении прибыли и не замечающими окружающих.. Управлять таким стадом мечта любого негодяя.
Противостоять серьезным вызовам способны только люди с сильным ID. «В лагере мне стало абсолютно ясно, что люди с сильной ID , с сильным национальным и религиозным самосознанием, в наибольшей степени способны противостоять тирании» - пишет бывший диссидент Щаранский.
Религиозные и национальные составляющие культуры считаются PD либералами источником конфликтов и войн. Нет ID – нет проблем. У них в ходу выражение «Патриотизм последнее прибежище негодяев». Хотя при желании последние три слова в этом тезисе можно приложить к любому «изму».
Что на практике? Европейцы отказываются от своего демократического ID, всячески поощряют крайне тоталитарные ID. В мечетях Лодона ведется антигосударственная пропаганда, а британский премьер Гордон Браун запретил использовать слово «мусульманин» в связи с проблемами безопасности.
Римскую империю погубил гедонизм. Европу может погубить гедонизм + чувство вины за этот гедонизм. Европа стыдиться своего колониального прошлого и активно теряет свою ID. Чувство вины и трусость заставляет европейцев применять к себе двойные стандарты. Они позволяют эмигрантам, то, что жестко запрещают сами себе. Левые либералы оказываются в одном строю с тоталитаристами. Так любители носить палестинские платки должны знать, что ежегодно десятки тысяч рожденных в Европе женщин выходят за муж не по своей воле, часто под угрозой смерти. В самой Палестинской автономии наказание за убийство женщины на почве «опороченной семейной чести», составляет тюремное заключение 6 месяцев. В Англии ежегодно обрезаются 300 – 400 тысяч девушек(генитальное обрезание). Наверняка не все идут на это насильно. Но почему то левые и феминистки не говорят об этом боясь быть обвиненными в расизме. Во время последнего землетрясения на Гаити жители страны массово проходили мимо взывающих из под обломков зданий соотечественников не предпринимая ни каких попыток оказать им какую либо помощь. Предоставляя возможность спасать соседей российскому и прочим МЧС и это в стране которая гордится, что в борьбе с колониализмом вырезала около 100 000 белых граждан обоих полов и всех возрастов. Этот мир идеологи PID предлагают европейцам рассматривать как равный себе.
Демократия не возможна без ясной самоиндитификации. Не имея четкого понимания себя. «Кто я, где я, куда я, что хорошо, что плохо». Люди лишены жизненной силы, так как энергия отдельного человека, так и общества в целом просто выбрасывается в космос как вспышки на солнце. Негативы слабого ID отсутствие ясности, единства воли и слабая организация. Наши люди не умеют самоорганизовываться именно в следствии ослабленного ID. Части общества с сильным ID, такие как казачество, крестьянство, купечество, духовенство, офицерство. Были уничтожены в результате духовной катастрофы. То, что мы видим в России. ID русских на протяжении 20 столетия размывалось новыми сильными, но искусственными наднациональными идеями оказавшимися нежизнеспособными. ID русских подрублено, но на его месте ничего не выросло.
Либерализм в стиле Postidentity и фашизм похожи в своем стремлении лишить людей самоиндитификации, создать мир без различий или мир безразличный, будь то универсальная тоталитарная индитификация или растворение всех индитификаций в безвкусном французском супе либерализма (привет от французской революции и Наполеона). Почему у французской «кухни», такой не аппетитный душок?
Потому, что их революция (как инаша российская) плоть от плоти тоталитарная стерва. Во имя идеалов свободы она решила сделать всех равными во всем, создала департаменты, которые уничтожали границы и различия между регионами. Все диалекты кроме парижского были запрещены (не напоминает Украину и Прибалтику?)
Примирение
Каково же оно выживание в эпоху потери ценностей? История «договор» между умершими живущими и будущими поколениями. Человек никогда не может быть отдельной личностью, он всегда часть некого сообщество и ощущает себя через взаимодействие с предметами, явлениями и конечно же другими людьми. Только с чем то большим чем ты сам , может сделать тебя свободным от страха, в том числе страха смерти. Европейцы пользуются свободой , но они не хотят умирать за свободу. Ведь все относительно, а значит нет смысла париться, пока тебя не загнали в угол как крысу.
Общественное пространство то место где ID встречаются. Есть два пути их примирения: уничтожение различий как в Европе и приветствие различий как в CША. В Европе проявление ID воспринимается как угроза демократии. В США наоборот. Первый путь неэффективен. Если запретить носить мусульманкам платки, это только углубит конфликт. И это явно против демократии, прямо какой то извращенный марксизм. Как в советской школе. Зачем вообще поощрять эмиграцию мусульман и за тем запрещать им быть полноценными мусульманами? При демократии должно быть минимум законов, которые должны четко соблюдаться, а всякое отступление от них пресекаться.
Демократия утверждает ценность свободы и отвечает за расширение возможностей, ID дает свободе назначение и отвечает за углубление осознанности.
ID мощный источник мотивации. Как же человек будет защищать ценности демократии не имея сильной ID? Что даст ему волю сопротивляться насилию и несправедливости? Абстрактные ценности, размытые убеждения не дадут сил. Поэтому сильных дух всегда питаем традицией, родом, верой, Родиной.
ID не является угрозой общественной жизни пока она выражается свободно и не навязывается властям. Верность свободе, это тоже вид ID, которая выражается в верности обществу, где каждый в праве выражать свою собственную ID.
Проблема конфликтов не в сильных ID конкурирующих между собою в обществе, а в слабой демократии.
Комментарии
При чём тут расы, когда кровный родственник может оказаться большей падлой, чем пингвин из Антарктиды?
"ID мощный источник мотивации. Как же человек будет защищать ценности демократии не имея сильной ID? Что даст ему волю сопротивляться насилию и несправедливости? Абстрактные ценности, размытые убеждения не дадут сил."
Безспорно.
Но ведь и понятием принадлежности к какой-то общности тоже сожно манипулировать в своих целях. "люди с сильной ID , с сильным национальным и религиозным самосознанием, в наибольшей степени способны противостоять тирании". Вот тут не согласен. Простой пример - времена Ивана Грозного. Русские люди терпели его садизм потому что он "помазанник Божий". Так что тирания этим может пользоваться.
Когда человек не подчинен какой-то идеологии, то, наоборот, он более свободен и самостоятелен. Когда он никому ничего не должен. Нет, я не против совести, добропорядочности и т.д. Это чисто человеческие качества, присущие отдельному индивиду, которые открываются окружающим в его повседневной жизни. О нем делают выводы окружающие, любят его за это или не любят. Короче, это его проблеммы, что посеешь, то и пожнешь. Я не об этом. Я про общую идею. Она может объединять, но как раз под властью тирании