Зло - это наши ошибки

Что делать, когда все нас оставляет: здоровье, радость, свежесть чувств, память, способность к труду, когда нам кажется, что пища стала не такая, как прежде, и солнце холоднее, и молодость только глупость, и надежда угасает, и жизнь теряет свою прелесть? - Ответ всегда один: жить духовной жизнью, не переставая расти. Будь что будет, если совесть спокойна, если чувствуешь, что делаешь то, чего требует от тебя твоя внутренняя сущность. Будь, чем ты должен быть, - остальное дело Божие. В этом направлении всякого ожидает благо.
 
Как же быть с теми неприятностями, которые неизбежно встречаются на пути любого из нас? - Вера Богу целительна и здесь. Ведь в наших неприятностях мы чаще всего обвиняем других или судьбу. А не думаем, что если люди или судьба могут сделать нам что-то дурное, то это лишь значит, что что-нибудь в нас самих не в порядке. Тому, кто живет Богом, никто и ничто не может сделать ничего худого. И бедность, и болезни, и обидны, перестают быть злом для такого человека.
 
Позитив лежит в психологии, что затруднения даются нам для того, чтобы мы УЧИЛИСЬ их сглаживать добротой и твердостью: учиться мрак любого положения освещать светом нравственного труда; учиться в терпении переносить горести; учиться доверять происходящим событиям; учиться мужеству в опасностях; учиться побеждать порочные страсти силой чистой и кроткой любви..., и т. д.
Все великие религии учат тому, что главный враг человека он сам.
 
А как избежать ошибок зла, считая себя вполне хорошим? Вот, если человек стремится к Богу, он никогда не может быть доволен собою. Сколько бы ни продвинулся вперёд, всегда чувствует одинаково удаленным от совершенства, т.к. совершенство бесконечно. Напротив, отвергатели общих нравственных ценностей - выразители либероидной культуры, вместо идеи УЧИТЬСЯ добру, навязывают верховенство личной свободы. Из этого получается, они ничем ни перед кем не обязаны, высокого о себе мнения и всякую минуту готовы ругать других. Таких людей сразу видно. Довольные собой, обычно недовольны другими. И зло, будто тень, всегда следует за ними.