Новые методы работы английской разведки в России

На модерации Отложенный

MI-6 отрабатывает схемы

Ни для кого не секрет, что английская разведка сразу после майдана плотно взяла под свое крыло и Службу безопасности Украины, и Главное управление разведки страны. И очень многому их научила.

В отличие от России, где имидж КГБ был изрядно демонизирован агрессивной западной пропагандой, в Англии (да и вообще в целом на Западе) служба в национальной разведке традиционно считалась уделом настоящих джентльменов — с престижным образованием, прекрасным интеллектом и амбициями, которые простираются к небесам. И современная Украина для «джентльменов в штатском» из здания на Набережной Альберта, 85 (официальный адрес MI-6) — прекрасный полигон для самоутверждения, карьерного роста и демонстрации своих возможностей. Разведчики самых разных департаментов (они называются директоратами) MI-6 просто рвутся на Украину, пытаясь обойти на повороте конкурентов из других управлений.

По инсайдеровской информации, операция «Crimean Bridge» («Крымский мост») разрабатывалась сразу в нескольких директоратах конторы. Причем каждый из них после многодневного мозгового штурма представил свой сценарий. В лидеры вырвались два управления — Научно-технический директорат и Управление спецопераций. «Технари» (их в MI-6 называют «atomic brains» — «атомные мозги») сумели предложить начальству новую универсальную форму взрывчатки — в виде прессованных полиэтиленовых пакетов. Впору патентовать изобретение.

А «glamorous jesuits» («гламурные иезуиты» — прозвище оперативников из Управления спецопераций) предложили начальству разветвленную сеть агентуры — от Болгарии и Украины до Грузии и Армении. К тому же последнее звено всей операции — водитель взорванной фуры — должен был использовался втемную. В MI-6 такой типаж называется «innocent victim» — «невинная жертва». То есть негласный закон всех операций английской разведки — «Link «I don’t know anything» («чистое от информации последнее звено») — был соблюден в точности. Это, несомненно, добавило очков «иезуитам» и продвинуло их в лидеры.

Получив вожделенное финансирование, «иезуиты» и «атомщики» засучив рукава взялись за дело. Взрывчатку-полиэтилен сделали в Днепропетровске на местном горно-химическом комбинате. Потом по «железке» перегнали ее в Болгарию. Оттуда в рамках зерновой сделки — торговым судном в Поти.

Из Поти взрывчатка на семи седельных тягачах MAN TGX перекочевала в Армению, где ее уже ждала «прикрученная» местная резидентура. Теоретически можно было гнать взрывчатку прямиком из Грузии — через Верхний Ларс, но уж больно дотошно осетинские пограничники и таможенники проверяют грузинские фуры с водителями-грузинами. У них на номера из соседней республики — форменная идиосинкразия. «Хуже своры злобных псин пограничник-осетин, Контрабанду чуют кожей осетины на таможне», — так говорят про них водители из Грузии. Ненавистные пограничники и таможенники Ларса могли бы просто из вредности задержать фуру с полиэтиленом на пару-тройку суток.

А вдруг за это время подъехали бы «фэбосы» из Владикавказа с собаками-нюхачами? Или какие-то особо одаренные таможенники заинтересовались бы этим слишком «кривым» маршрутом полиэтилена? Ведь, если разобраться и немного подсчитать расходы (а они отражены в накладных), товар поистине «золотым» получается. И грузин в этом могли бы заподозрить.

К армянам же в Осетии — отношение лояльное. Почти дружеское. В республике проживают десятки тысяч армян, и уезжать они отсюда никуда не собираются. И отправляли груз из Болгарии тоже местные армяне (их в стране хватает). Так что внешне все выглядело более чем логично. Одни армяне-бизнесмены помогали другим, живущим в другой стране. Обычное дело, ара, родственный бизнес, рабочий момент.

Единственное слабое звено в этой цепи — тот факт, что получатели груза — армавирские армяне наняли водителя-азербайджанца. Армяне с азербайджанцами после череды карабахских войн не работают в принципе. Но они скорее всего знали, что шоферу придется отправиться на небеса, и в качестве «расходника» выбрали представителя потенциально «враждебного этноса».

Не жалко.

В чем принципиальная новизна операции «иезуитов» и «атомщиков»?

Первое. Уникальное техническое ноу-хау «атомных мозгов» — полиэтилен-взрывчатка. Это действительно новое слово в диверсиях.

Второе. Активное использование распыленной по всему миру армянской диаспоры. И рекрутинг членов диаспоры в свои ряды. Раньше армяне неохотно поддавались на уговоры британских рекрутеров. И не горели желанием работать против России. Роковую роль сыграла проигранная война за Карабах и, как следствие, рост русофобских настроений в самой Армении. И, конечно, денежные знаки, перспектива по завершению операции резко поменять гражданство, влиться в местную армянскую диаспору и «начать жизнь с чистого листа».

Вообще активная работа с проживающими в России кавказскими и азиатскими диаспорами тоже стала новым почерком английских спецслужб. Из кавказцев их интересуют «сдержанно лояльные» к России грузины и армяне, а из азиатов — скрытые ваххабиты. Напрямую англичане стараются с ними не работать. Используют в массе своей родственников, проживающих на исторической родине. Причем действуют и кнутом, и пряником. Зачастую попеременно.

Могут какому-то старому больному бабаю из аула дорогую операцию сделать, или ребенка вылечить, а потом с помощью местных или афганских взять их же в заложники и утащить «за речку» — в Афганистан. А потом манипулировать теми, кто живет в России. Не взорвешь метро в России — дочь твоя умрет в Афганистане. Так они заставили трех хорогских таджиков на полигоне под Белгородом расстрелять мобилизованных из России. Цель — похоронить саму идею мобилизации мигрантов из Средней Азии на фронт — с перспективой получения гражданства России. И цель была достигнута.

Начали активно работать англичане и с «медовыми ловушками» на Украине. С начала военных действий Европу (в том числе и Англию) захлестнула миллионная волна беженцев из «незалежной».

Среди них были десятки тысяч молодых, разведенных и незамужних украинок, которые своими внешними данными резко выделялись на фоне страшных, как смерть, англичанок.

«Джентльмены в штатском», разумеется, не могли не воспользоваться таким подарком судьбы. Раньше в поисках нормальной «ловушки» им приходилось половину Англии перерыть. А тут — столько беженок-красавиц. Выбирай-не хочу.

На эти сомнительные заведения посягнули было местные бандиты и стражи порядка. Но и те, и другие крепко получили по мозгам и «включили заднюю» — от греха подальше. Бандитов отфутболили «чистильщики» из отдела «brainless brawn» («безмозглые мускулы»), MI-6, а стражей порядка урезонили обитатели местного политического Олимпа. И в последних скандалах и в Польше — с депутатами Сейма, и в Берлине — с какими-то непонятными заговорщиками — псевдозахватчиками рейхстага — «медовые ловушки» из Украины сыграли самую активную роль. Воистину «красота — это страшная сила».

Дальше — больше. Ушлые англичане сообразили, что украинских красавиц можно использовать не только в качестве ловушек, но и в роли наемных убийц. Конечно, к этой роли психологически оказались готовы далеко не все. Но кое-кого уломать удалось. Правда, для этого девушек пришлось сделать кадровыми офицерами ГУР, взять в штат, снабдить доброкачественными поддельными документами обеспечить «легендой», прикрытием, каналами отхода и так далее.

В итоге свежеиспеченный офицер ГУР Украины Наталя Вовк подорвала в Подмосковье на фестивале «Традиции» дочь философа Александра Дугина Дарью Дугину После чего стремительно пересекла границу с Эстонией и исчезла. В настоящее время она вместе с 14-летней дочерью отсиживается в Англии, где ей сделали пластическую операцию и выправили новые документы. У ней — положительная характеристика, и в картотеке МИ6 она проходит под литером ССС — «cold-calculating-cunikal) - «холодный, расчетливый, циничный» сотрудник. И теперь уже не украинка Наталья Вовк, а штатный офицер MI-6 Джейн Мак-Клоски готова приступить к выполнению нового непростого задания.

Игорь Моисеев