Сиреневый туман
Если спать на второй полке плацкартного вагона, то ваши ноги будут постоянно встречаться с чьими-то головами. Это могут быть головы хорошеньких девушек, бабушек в халатах или милиции при исполнении. Кто-то будет шарахаться от ваших на прошлой неделе стиранных носков, кто-то мимоходом почешет вам пятку, кто-то предложит убрать "костыли с прохода". А выспавшись всласть можно пройти к проводнику и набрать из там из титана кипятка в алюминиевую кружку.
А потом, разложив на столике вареную курицу и отломив от нее ногу, вести неторопливый разговор с соседом об урожае озимых или надоях молока в его родной Кировской области. И не то чтобы вам это было интересно. Но задумчивое постукивание колес наводит на философские размышления о простоте жизни и ее равномерном движении по рельсам судьбы. А за окном мелькают деревушки в которых тоже кто-то живет и это радует. Ведь если и там есть жизнь, то и у вас еще все далеко неплохо. И в соседнем купе кто-то тихонько перебирает гитарные струны:
"Сиреневый туман над нами проплывает.
Над тамбуром горит полночная звезда".
А потом можно выйти в этот самый тамбур и свернув беломорину, предварительно продув и постучав ее по вагонной пепельнице, закурить и, пуская струйки дыма на стекло, медленно разглядывать как оно покрывается табачным сиреневым туманом. Есть, есть в путешествиях в плацкартных вагонах какой-то необъяснимый флер. И толстая проводница с ее "Сдавайте белье" за полтора часа до прибытия. И поиски утраченного полотенца. И вечно хлопающая дверь в вечно занятый туалет не могут раздражать до бесконечности. Потому что скоро раздастся "Конечная. Поезд прибыл на конечную станцию".
И Москва всосет тебя со всей силой, как только она это умеет на Казанском вокзале и выплюнет где-нибудь в Медведково или в Отрадном. И ты купишь на последние три копейки стакан газировки с сиропом и пойдешь покорять столицу с ностальгией вспоминая забытую в последнем купе плацкартного вагона вареную курицу.)
1989г.
Комментарии