Бизнесмен Максим Фрейдзон рассказывает о том, как он давал взятки В. В. Путину
"Япомню Путина чиновником мэрии. Он был гармоничен, адекватен должности и среде. За страх, за долю, за деньги отписывал добрым людям куски городской собственности, оформлял нужные бумаги, выдавал лицензии, торговался за проценты, выжимал взятки, мутил что-то с немцами. Словом, занимал соответствующую дарованиям нишу в городской пищевой цепочке. Даже пользу родному городу иногда мог причинить".
Таким запомнился Владимир Путин бизнесмену Максиму Фрейдзону.
Уроженец Петербурга Максим Фрейдзон подал иск против "Газпрома", "Лукойла" и других российских компаний, а также их менеджеров: председателя совета директоров "Газпрома" Алексея Миллера, генерального директора "Газпром-нефти" Александра Дюкова, директора компании "Лукойл-бункер" Али Беглова и директора компании "Горизонт Интернешнл Трейдинг" Грэма Смита. М. Фрейдзон утверждает, что ответчики должны выплатить более 540 миллионов долларов за его долю в нефтяной компании "Совэкс", обслуживающей аэропорт Пулково. Вместе со своим партнером Дмитрием Скигиным, скончавшимся в 2003 году, М. Фрейдзон владел 29% акций компании "Сигма", которой принадлежали акции "Совэкса".
В интервью Радио Свобода, опубликованном в феврале 2016 года, Максим Фрейдзон рассказывал о своей жизни. В 80-х годах он был активистом Ленинградской еврейской общины, моэлем (хирургом, который совершает ритуальные обрезания в соответствии с законами иудаизма), репатриировался в Израиль, вернулся в 1990 году в СССР, занимался производством оружия для полиции. Когда создавались компании "Сигма" и "Совэкс", он познакомился с процветавшим в Петербурге союзом бизнесменов, бандитов и чиновников городской администрации.
В 2007 году "Совэкс" был куплен "Лукойлом" и "Газпромом", а еще раньше, когда после смерти Скигина Фрейдзон заинтересовался судьбой своих акций, на его жизнь было совершено покушение: его жестоко избили в Петербурге, после чего он уехал в Израиль.
Публикация "панамских бумаг" заинтересовала Максима Фрейдзона, и он уверен, что среди этих документов можно будет отыскать яркие свидетельства того, как председатель Комитета по внешним связям мэрии Владимир Путин и его друзья составляли свои первые капиталы. Среди денег, которые чиновники вымогали у бизнесменов, были и 20 000 долларов, принадлежавшие Максиму Фрейдзону.
Бизнесмен рассказал Радио Свобода о том, как эта солидная по тем временам сумма перекочевала к Алексею Миллеру и Владимиру Путину.
Максим Фрейдзон, 1992
– Как продвигается ваше дело в нью-йоркском суде?
– Дело продвигается. Сейчас пытаемся решить технические вопросы. Следующий возможный шаг – обращение в Верховный суд США.
– Вполне возможно, что помощь вам окажут панамские бумаги. Какое впечатление они на вас произвели?
Украденное в небольших количествах еще можно прятать, а тут это стало системой
– Интересно. Подробно поговорим об этом чуть позже, когда появится время ознакомиться сполным архивом. Было бы очень интересно, с точки зрения восстановления справедливости, сопоставить конкретных людей, даты событий, названия компаний и транзакции, очень многое станет прозрачным. Заодно, я думаю, прояснятся некоторые криминальные эпизоды и заказчики преступлений станут понятны, кого за что убили, куда потом перевели деньги, какая собственность к кому перешла. То есть если этим заняться всерьез, то, я думаю, там всплывет очень много интересных связей.
Если говорить о Путине, то есть такое ёмкое народное определение: приблатненный комитетчик
Вообще, все закономерно. Это должно было всплыть так или иначе. Видимо, просто вышли за грань возможно терпимого. Потому что украденное в небольших количествах еще можно прятать, а тут это стало системой. Но приятно, что к этому проявлен интерес. Надеюсь, сейчас все-таки будет выяснено, где, как и кем награблено. Это поможет восстановлению справедливости. В России что-либо изменить в системе управления при существующей структуре собственности невозможно.
==
Подробнее - http://www.svoboda.org/content/article/27728152.html
Комментарии
Россия превратилась в Большую Кущёвку.