Жуков предлагал Сталину сдать Москву
Я не военный, но, как все здравомыслящие люди много интересовался тем, что связано с Великой Отечественной, в первую очередь – причинами наших страшных поражений в первые недели войны. Натолкнули меня на многие сомнения разные мнения историков. Это показалось ОЧЕНЬ страным. Читал воспоминания Георгия Жукова с красным карандашом, отмечая несоответствия, заведомые «придумки» и тому подобное.
Прошло время, и стали подниматься архивные документы, из которых многое открывалось совсем не так, как хотелось тем, кто возносил «маршала Победы» в качестве великого полководца ради одной единственной цели – умалить роль и значение Сталина в Великой Победе как Верховного главнокомандующего. Помните фразу в фильме «Освобождение»: «А что скажет товарищ Жуков?»
Комичная ситуация: главком тупо спрашивает совета у командующего одним из фронтов, ничем себя не проявившим, кроме Халхин-Гола, где Жуков угробил половину танков в довольно скромном сражении, и чья прямая вина в поражении начала войны теперь уже доказана документами. За это он и был снят Сталиным с руководства Генштабом – за стратегический провал в подготовке к войне.
Сталин в Гражданскую выезжал обычно на самый трудный фронт, и его приезд приводил к успеху и победам над белыми. Так что в военной стратегии он был достаточно искушен. А вот у Жукова с этим явно были проблемы: он не имел ни классического, ни академического военного образования, даже в средней школе не учился. Обучался несколько месяцев на командирских кавалерийских курсах. И хотя был не без таланта военного, но штабную работу не любил. На беду именно его главком Тимошенко 1 февраля 1941 года назначил начальником Генштаба – главного органа, обязанного разрабатывать планы военной кампании. Как они их разрабатывали – разговор отдельный, но достаточно привести всего один эпизод из воспоминаний Семена Буденного: «…21 июня в 19 часов были вызваны Тимошенко, Жуков и я. Сталин сообщил нам, что немцы, не объявляя нам войны, могут напасть на нас завтра, то есть 22 июня…»
Тимошенко и Жуков заявили, что «если немцы нападут, то мы их разобьем на границе, а затем на их территории». Сталин сказал:
– Это несерьезно. Вы знаете, что у нас сейчас делается на границе?
Оказывается, нарком обороны делал оборонительную линию по всей новой границе и вывез все вооружение, свалив его кучами по границе. Там же, на границе, работали свыше миллиона человек, которые потом по большей части попали к немцам. Сваленное оружие также досталось немцам, а бывшие укрепрайоны оказались обезоруженными. Сталин собрал Политбюро и информировал, что «у нас нарком обороны и Генштаб вопросами обороны занимаются поверхностно и необдуманно…» Так это что получается, Сталин был не в курсе? Ну, во-первых, главой правительства он стал только 6 мая 1941 года. Во-вторых, не мог он знать, что военные его попросту обманывают и не всё докладывают, упиваясь собственными планами «будущих побед».
Профессиональные историки хорошо знают, почему и по чьей вине произошла трагедия 22 июня 1941 года, но стараются не ворошить проблему, чтобы не подставлять Жукова, который в мемуарах, оправдывая себя, виновником назвал Сталина. Дескать, это он заставил считать возможным главный удар немцев на Украине и именно там сосредоточить наши главные силы. А как было на самом деле? На июнь 1941-го единственным документом на случай войны с Германией были «Соображения…», разработанные в августе 1949 года маршалом Шапошниковым, на тот момент начальником Генштаба. Именно его подписали глава правительства Молотов и «глава» партии Сталин.
Неожиданно в августе 1940-го главком Тимошенко вместо Шапошникова назначает главой Генштаба Мерецкова, который сочиняет свои «Соображения», где добавляет всего лишь одну «мелочь»: главные силы разместить на Украине для ответного флангового удара в случае нападения Германии. В связи с этим о Мерецкове стоит сказать особо. 23 июля 1941 года он был арестован (еще в 1937 году 40 генералов давали показания, что он участвовал в заговоре Тухачевского). Мерецков, признав себя виновным, дал показания на других и написал письмо Сталину с просьбой отправить его на фронт. И Сталин распорядился Мерецкова… освободить. Его дело при Хрущеве потом уничтожили – жаль, было бы интересно узнать, что же он такое рассказал, что получил прощение. Как известно, еще в 1937 году Сталин говорил:
– Хорошо бы внедрить такую практику, чтобы если люди придут и сами расскажут обо всем, простить их.
Почему-то Мерецкову и в дальнейшем сходили с рук серьезнейшие ошибки: он назначил Власова на 2-ю ударную армию, когда командовал Волховским фронтом. Чем там закончилось – известно: «котел», огромные потери, предательство Власова. Мерецкова с понижением Сталин снимает с должности, и тот оказывается… в замах у Жукова. В связи с этим, возможно не случайно, когда в 1941 году Жуков сменил Мерецкова на посту главы Генштаба, то стал активно разрабатывать план своего предшественника. И именно по этому варианту и была развернута Красная армия к началу войны. В своих мемуарах Жуков быстренько все свои ошибки и промахи свалил на Сталина: мол, «тиран» приказал то, заставил это... «Тиран» тогда уже умер – ответить не мог.
Жукова на вранье ловили многие: мол, где успехи – себе это приписывал, а где неудачи – вешал то на Сталина, то на подчиненных. Вот Жуков пишет, что «Директива № 3» о немедленном ответном ударе силами Киевского округа появилась вечером 22 июня, когда он уже улетел в Киев. Но сегодня точно известно (по журналам посещения Кремля), что Жуков в это время был в кабинете Сталина и, значит, директива полностью на совести его и главкома Тимошенко.
В том же фильме «Освобождение» Жуков грозным голосом актера Ульянова говорит генералу Павлову:
– Помнишь, в штабной игре я тебе показал, как будут развиваться события?
Опять неправда. Командно-штабных игр (КШИ) было две. На первой Жуков, командующий Киевским военным округом (КОВО), играл за немцев, и ему крепко досталось от «восточных» под командованием Павлова (игру не довели до конца). Во второй игре отрабатывался не одобренный Сталиным «южный» вариант. Теперь Жуков командовал своим КОВО и нанес немедленный ответный удар по главным силам немцев – против Бреста (эту линию и гнул Жуков до 22 июня).
Вот в этой игре, совершено не соответствующей реальности начала войны, Жуков и «всыпал» Павлову. Проводить КШИ по нереальным сценариям – это глупость или вредительство? К сожалению, наши военные именно так и действовали. А играть надо было варианты, одобренные Сталиным: против главных сил врага – наши главные силы. А получились сплошные виртуальные подтасовки (военным всегда хочется выглядеть «на ура») по Мерецкову - Жукову.
5 мая 1941 года Сталин стал главой правительства, и 14-го – уже, видимо, под его присмотром – прошла игра, в которой война представлялась по-реальному. Согласно игре немцы напали на нас 20 мая, и мы… отступили! Чтобы отмобилизоваться и контрнаступать по мере готовности. Получается, что в такой ситуации главной сдерживающей силой должны стать ВВС, чтобы нанести максимальный ущерб немцам. Вот почему 24 мая 1941 года в кабинете Сталина состоялось многочасовое совещание, где присутствовали, кроме высших военных, начальник ГУ ВВС и командующие ВВС пяти западных приграничных округов.
Теперь понятно, почему Жуков в мемуарах не вспоминает об этом совещании и о майских КШИ. Ибо выходит, что Сталин утверждал одни планы, а Генштаб отрабатывал совсем другие, ему удобные. Павлов на суде потом твердил про предательство, хотя сам 21 июня вечером отправился смотреть оперетку. В его войсках, несмотря на директиву о полной боевой готовности, в момент нападения в казармах спали, дивизии в Бресте и истребительные батальоны были без оружия, летчики распущены по домам. Разгром был просто обеспечен. Но самое страшное, что командующие ВВС, показавшие на играх, как они лихо расправятся с фашисткой авиацией, получив 19 июня приказ о боевой готовности, 21-го ее отменили. Немцы уничтожили наши самолеты прямо на аэродромах.
И Павлов, и все командующие ВВС (кроме одесского) расстреляны. Хрущев этих «невинно репрессированных» потом реабилитировал. Так кто же тогда виноват в том, что на майских КШИ все получилось замечательно, а в июне оказалось для наших военных все внезапно и плохо? По их мемуарам, виноват Сталин. Ну, а кто же еще, не себя же винить? Мог ли Жуков признать, что, вопреки указаниям Сталина, авантюрность и безграмотность планов Генштаба наложились на преступное неисполнение в западных округах? Дурость? Военная безграмотность? Злой умысел?
Вопрос о расстреле Павлова решался в Политбюро. Предлагалось отправить его командовать дивизией. Но именно Жуков настаивал на расстреле. Подставлять подчиненных он умел. Жуков предлагал Сталину сдать Москву не сам, а через подчиненного генерала. Сталин ответил:
– Возьмите лопаты и копайте себе могилы… А я останусь в Москве.
А в фильме Сталин робко спрашивает Жукова: удержим Москву? Вот так фальсифицируется история.
Формально Сталин несет ответственность за лето 1941 года как официальный руководитель государства. Наверняка он чувствовал свою личную вину за то, что слишком доверял генералам. В конце концов он просто взял все в свои руки и принял всю ответственность по руководству войной, став Верховным главнокомандующим. Почему не расстрелял наркома Тимошенко и начальника Генштаба Жукова? Ограничился тем, что снял Жукова с должности и отправил командовать резервным фронтом, а наркома отправил на Западный фронт. При этом Жуков целый год не получал ни званий, ни наград, был в опале у Сталина.
Почему потом все поменялось? Научились воевать. А значит, и оценивать их работу Сталин начал по-другому. Почему доверил принимать Парад Победы? Рокоссовскому, которого Сталин любил, поручить не мог: поляк (он командовал парадом). Иногда мне кажется, что, может быть, Сталин подумывал: а вдруг упадет маршал Жуков? Ведь упал же он, когда, отправленный в Свердловск, на тамошнем параде в День Победы решил прогарцевать на коне. Но главное в другом: Жуков предал Сталина, солгал в мемуарах и потому упал в глазах всех, кому дорога правда истории.
После всего этого какое у вас отношение к жУКОВУ? У меня такое же как хрущев, медведев, венедиктов, яценюк, порубий.
Я за ПУТИНА за СТАЛИНА! УРА ура УРА!!!
Комментарии
...
Ну какая тут может быть логика, если даже одна только эта фраза является совершеннейшим бредом.
Казалось бы, об истории Великой Отечественной войне написаны сотни, если не тысячи научных исследований, с приводящими цифры и официальные документы... Ан нет, всё-равно находятся идиоты, без устали повторяющие один и тот же бред, взятый из геббельсовской пропаганды. Так эти идиоты ещё ерепенятся, пускают слюни и сопли в потугах выдать явный бред за правду. На кого этот бред рассчитан? Только на таких же дураков...
Говоря о Буденном Вы вообще показываете свою элементарную безграмотность. Просмотрите хотя бы должности занимаемые Жуковым и Буденным, кстати первый зам всегда отвечает за боевую подготовку подчиненных и спросите с того же Буденного о его "заслугах " в боевой готовности войск перед началом ВОВ. Сравните и отмеченные заслуги одного и другого за конкретные боевые действия !!! Для полноты оценки берите только годы ВОВ , что бы исключить награды к юбилеям и т.п. Буденный --- орден Ленина: -24.04.1943 г. № 13136 и 21.02.1945 г. № 24441 ( 2 )
-- Орден Суворова 1-й степени (№ 123 от 22.02.1944) ( 1 )
---- орденов Красного Знамени ( № 42/4 от 8.01.1941, № 2/5 от 3.11.1944,) ( 2 )
-- орден Ленина (19.07.1944, 01.06.1945,) ( 2)
-- ордена «Победа» (№ 1 — 10.04.1944, № 4 — 30.03.1945) (2)
-- орден Красного Знамени ( 03.11.1944, )
-- орден Суворова 1-й степени (№ 1 — 28.01.1943, № 39 — 28.07.1943)
Вот и почувствуйте разницу в статусах и оценках боевых заслуг Буденого и Жукова,
а не мелите чушь !!!
— ЖЖ Анатолия Вассермана
Я больше верю Жукову, чем таким мартерасянам, желающим заработать на клевете и свои "мысли" ( каждый думает в меру своей испорченности) за документальные факты !