. Богдана Нещерет
Так уж вышло, что после гибели Мозгового, девочка, запечатлённая с ним на известной фотографии, девочка, которая запомнилась всем чтением своих детских, но таких пронзительных стихов его памяти на траурном митинге, сделалась одним из символов той чаемой Новороссии, за которую сражался Комбриг, и которая осиротела с его уходом.
Горит Донбасс, в слезах Донбасс
Пылают наши степи.
Рыдает мать жена в слезах
И гибнут наши дети.
Идет нацист, ползет орда,
Сметая все живое.
Прости нас, Матушка-Земля,
За что творят такое?
Не покорить врагам Донбасс,
Народ не встанет на колени!
И будет МИР, и будет МАТЬ,
И будут бегать дети!
В канун 2015 года Богдана написала Алексею Борисовичу трогательное письмо, на которое тот не замедлил откликнуться. Девочка мечтала поступить в Донской кадетский корпус и писала свои первые стихи, полные боли за свою Родину. Неудивительно, что воин-поэт Мозговой почувствовал в ней родственную душу. Богдана стала в его бригаде своим человеком. Увы, дружбе девочки и знаменитого командира не суждено было быть долгой – роковой день 23 мая оборвал её, оставив лишь память, которой юная поэтесса оказалась более верна, чем иные взрослые и сильные мужчины.
С тех скорбных дней она, всё свободное время проводившая в расположении бригады «Призрак», помогавшая на кухне и с гордостью носившая ополченческую форму, стала известна. К ней зачастили разные люди, о ней писали статьи и снимали репортажи. Среди пришедших в жизнь девочки и её семьи людей оказалась заместитель президента благотворительного фонда воинов-интернационалистов «Пчёлка» - в миру Ольга Захран, уроженка г. Красный Луч, ныне гражданка РФ, проживающая в г. Сочи.
«Тётя Оля» проявила к девочке повышенный интерес – вручила ей две медали, фотографировалась, снималась в передачах, какое-то время жила в доме семьи Богданы. А затем повезла маленькую героиню в Москву и Петербург, где многочисленные фотосессии и совместные видеовыступления сменяли друг друга со скоростью калейдоскопа. Должно отметить, что представляемое Ольгой гуманитарное движение, разумеется, немало выигрывало от такой рекламы.
И, вот, спустя считанные недели по возвращении из того памятного турне, 42-летняя женщина объявила войну… 10-летней девочке. На своей странице в соцсети ВКонтакте «тётя Оля» объявила, что раскрыла страшное «преступление». Оказывается, Богдана не сама писала свои стихи, но сочиняла их за неё её «злокозненная» бабушка, решившая использовать внучку в мошеннических целях! Дескать, Богдана ей призналась в этом сама, а вдобавок у неё «тройка» по русскому, она «не умеет склонять предложения», а, значит, какие могут быть стихи?! Ничего не скажешь, «сенсационное расследование Ольги Захран»!
Прежде чем продолжить повесть о подлости, скажу несколько слов о стихах Богданы. Один маститый луганский поэт, прочтя их без указания авторства, тотчас определил: стихи ребёнка от 8 до 12 лет. Имея некоторое отношение к поэтическому поприщу и начав пробовать свои силы в оном аккурат в восемь лет, могу также высказать экспертное мнение – именно так пишут дети в указанном возрасте, если, конечно, хоть какой-то дар им свыше отпущен. Разумеется, дети в первую очередь показывают свои вирши старшим – мамам и бабушкам. И те дают советы – заменить слово, подправить рифму и т.д. Что может быть естественнее? Именно так, как в любой нормальной семье, происходит и в семье Богданы. А уж о «тройках» по русскому языку… Иные наши гениальные поэты и писатели были вообще людьми «необразованными».
А уж про орфографию и пунктуацию значительной части современных тружеников пера не стоит говорить вовсе.
Но «тёте Оле» понять это, видимо, никак невозможно. Что ж поделать, далёк человек от предмета, бывает. Но вымышленное «преступление» отчего-то привело г-жу Захран в такую ярость, что, зайдя на её страничку, складывается ощущение, что борется она не с 10-летним ребёнком, а с матёрым бандитом. Трудолюбивая «Пчёлка» вместо мёда несёт на пространства Сети всё новую грязь, требует репостить свои «разоблачения», удалять отовсюду видео Богданы и т.д. Кроме того, «тётя Оля» утверждает, что семья, бабушка повредили ребёнку психику, что ребёнку нужен психолог, и ребёнка нужно спасать. «Даёшь ювенальный террор!» Надо полагать, что именно такие «радетели» и отнимают несчастных детей у родителей в «цивилизованных странах» под фантастическими предлогами…
Читая все эти потоки «компромата», сам собой возникает вопрос: чем же так «насолила» 10-летняя девочка 42-летней успешной даме, что она обратила всю свою энергию на исступлённую борьбу с ней, точно бы от авторства её стихов, от неё самой зависит будущее то ли «страны и мира», то ли самой «тёти Оли»? Пусть, впрочем, этот вопрос останется открытым.
Можно было бы вовсе отмахнуться от назойливой «Пчёлки», если бы она не обрела поддержку своим действием в лице… «государственной» системы ЛНР. Сперва г-жа Захран потребовала от девочки, чтобы та вернула «незаконно» полученные ею награды. По этому случаю представители прокуратуры пожаловали в школу, где учится Богдана, и провели беседу с её учителями и директором образовательного учреждения. Сама девочка, вслед за бабушкой и другими родственниками также была вызвана в прокуратуру аккурат в Страстную Пятницу. Юная поэтесса так написала о происходящем вокруг неё:
Вокруг меня летает вороньё,
А возле дома рыскают шакалы.
Я что, задела всё зверьё?
А, может, просто правда их достала?
Всех тех, что в мире называют непотребье?
Таскаются стервятники, надеясь, я слаба.
Их цель – меня поставить на колени…
Нет, не под силу им!!! Есть Бог. Я Божия раба!!!
И им на свет не дам набросить тени.
Не властен над душою Сатана.[1]
Само собой, вся эта гнусная история стала настоящим подарком для укроСМИ, которые наперебой принялась радостно сообщать об очередном скандале «в рядах боевиков», где «известная участница «ЛНР» Оля Новоросская», разоблачила «чуть ли не главное идеологическое достояние» республики. «Сторонница «ЛНР», - уважительно пишут в украинских изданиях о г-же Захран, - написала письмо Игорю Плотницкому и другим главарям террористов с тем, чтобы те повлияли на ситуацию и отобрали у малышки все награды. По жалобе Оли Новоросской Богдане запретили публично выступать и читать свои стихи».
Медали семья Богданы «тёте Оле» вернула, но травля с подключением всех ресурсов пресловутой Системы, о которой некогда так ярко говорил Мозговой, продолжается. На сегодняшний день в доме девочки побывали представители уже четырёх ведомств: прокуратуры, МВД, гороно и горгаза. Не хватает лишь МГБ и санэпидемстанции… Более дикой картины, пожалуй, трудно и вообразить: вся мощь т.н. «народной республики» оказалась брошена на борьбу не с внешним противником, не с бандитами, наркодиллерами, взяточниками, а… с 10-летним ребёнком, чья «вина» заключается в том, что она пишет стихи, не боится говорить правду и верит, повторяя за дядей Лёшей, комбригом Мозговым, что Новороссия – будет!
«Убивают душу» - это слова самой Богданы о развёрнутой против неё кампании. Точнее не скажешь. И, вот, вопрос, неужели никому нет дела до неслыханного и позорнейшего произвола, который творят в отношении «девочки из страны честных людей»? Нет дела до того, что лица с выжженной дотла совестью убивают душу ребёнка?
Кто-то обронил фразу, что, если бы Комбриг был жив, то не допустил бы подобного беспредела. Да, он бы не допустил. И символично, что травлю его любимицы развернули именно в канун его предательского убийства. Однако, неужели, кроме него – некому «не допустить»? Ведь есть ещё все мы - помнящие, за что сражались в Четырнадцатом, продолжающие наперекор всему бороться и теперь, не продавшиеся за сытный паёк и боящиеся не за шкуру, а за честь. «Я человек, со мной народ!» - эти слова Мозговой призывал некогда повторить за ним. Этот девиз-пароль очень актуален сегодня. «Я человек!» - говорит нам Богдана. И народ – с нею. Мы – с нею. И мы не допустим, чтобы ловкие и бесстыжие тролли Системы, как бы ни называли они себя и какими бы целями не прикрывались, издевались над мужественной и талантливой девочкой и в её лице в очередной раз пытались смешать с грязью нашу Новороссию, ту Новороссию, которая… будет, несмотря ни на что!
Елена Семёнова,
писатель, редактор журнала «Голос Эпохи»
См. также: Дело Богданы Нещерет. Чех Яромир разоблачает вымогательницу Ольгу Захран
[1] Специально для одержимых «детективной болезнью» - корректура в этом стихотворении моя (прим. авт.).
Комментарии