Как разорвать паутину сектантства?
На модерации
Отложенный
Что такое секта? Начиная с древнейших времен тысячи религиозных течений назывались этим термином, отвергали его, превращались из сект в мощные церковные сообщества или, наоборот, исчезали из памяти потомков. Основной противник любой секты - ортодоксальная мечеть или церковь. Любая секта, за редким исключением, является ответвлением какой-либо общепризнанной религиозной конфессии. Чем же отличается секта от обычного, религиозного движения?
Основным необходимым и достаточным признаком как секты, так и любой религии вообще является вероучение, то есть верования и представления, составляющие систему догматов. Исходя из этого, любая секта также является религиозной структурой. Кроме того, религия включает в себя следующие необязательные компоненты: Бог или боги как верховная сущность, наделенная высшим разумом; церковь как общественный институт, объединяющий приверженцев данной религии; нормы нравственности, получившие освящение в системе догматов данной религии. Секта, в отличие от ортодоксальной религиозной организации, представляет собой группу лиц, замкнувшихся в своих интересах, как правило, культовых или вероисповедальных, не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им. Как правило, секты вольно или невольно противопоставляют себя общепризнанной в данном регионе церковной организации или религиозным традициям. Одним из признаков секты является относительно незначительное число ее приверженцев, хотя этот признак и не обязателен. Часто бывает сложно отделить секту от новой религии. В самом понятии секты достаточно субъективизма, который накладывается той конфессией, от которой откололась секта. Тем не менее, представляется возможным определить те критерии, которыми можно пользоваться при описании секты: это относительно низкая численность ее приверженцев, отсутствие церкви как общественного института, обязательное наличие противопоставления вероучения или культа какому-либо другому (как правило, господствующему в данном регионе), религиозному течению. Можно говорить о том, что появление понятия секты весьма характерно для тоталитарных обществ или религий. Легко заметить, что секты появляются преимущественно в среде религий, претендующих на исключительность, абсолютную истину, полную непогрешимость- то есть, прежде всего, в иудаизме, христианстве и исламе.
В религиях, спокойно относящихся к другим конфессиям, секты не являются антагонистами ортодоксальной церкви, а скорее напоминает ее ответвления, как, например, в синтоизме, либо практически отсутствуют, как, например, в буддизме.
Пару веков назад миссионерство помогало колонизаторам захватывать и "осваивать" новые земли. Но сейчас на дворе 21 век, неужели и теперь миссионеры (в основном из Западных стран), хотят захватить наши души? Ведь теперь не захватывают "новые земли", не так ли? В начале 19 в. возникли миссионерские организации в США. Миссионерство активизировалось в последней трети 19 века, в период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель, и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось (а в некоторых и находится) в руках религиозных миссий. Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации.
Миссии в Африке (в меньшей степени в Европе в период раннего Средневековья) известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации.
После 2-й мировой войны 1939-45 годов, в связи с крахом колониальной системы, подъемом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений. Миссионерство превратилось в проводника политики неоколониализма.
Иностранные миссионеры очень активно работают в Казахстане, этому позволяет наш слишком либеральный Закон о религии, который был принят еще в начале 90-х годов, когда мы толком не знали, кто мы и куда идем. Разные шарлатаны со всего мира, под прикрытием свободы вероисповеданий собрались в Казахстане, начиная от Свидетелей Иеговы, кришнаитов до Свидетелей Конца Света. Когда в сфере религии нет жесткого контроля со стороны государства, это может привести к плачевным состояниям, вплоть до раскола страны и войны по религиозным признакам. Живой и наглядный пример: Босния, Судан, Восточный Тимор, Ливан.
В настоящее время, в Казахстане складываются благоприятные условия, способствующие изменению устоявшейся религиозной ситуации в республике. В частности, наблюдается возникновение очагов радикальных религиозных сообществ, наметилось развитие нетрадиционных религиозных верований, мощный импульс к развитию получила деятельность иностранных миссионерских движений и организаций, представляющих различные конфессии и их деноминации.
Активная миссионерская деятельность западных проповедников, особенно из США привела к появлению в республике новых протестантских церквей и соответственно, значительному расширению и укреплению позиции протестантских религиозных объединений и общин, количество которых уже насчитывают более 1500. В целом, по республике функционируют более 800 протестантских церквей, и это в стране, где численность протестантов не превышает и 1% от численности населения. Не правда ли рай для разных миссионеров со всего мира, этакий полигон для разных религиозных сект и конфессии?
Открытие границ и либеральное религиозное законодательство Казахстана способствуют активизации и расширению поле деятельности различных религиозных объединений и культов, что способствует массовому наплыву в республику иностранных религиозных миссионеров и эмиссаров многочисленных религиозных и псевдо-религиозных общин и организаций. Часть их работает нелегально, в рамках тайной общины, но многие из них вполне легально занимаются пропагандой своей веры, способствуя скорейшему обращению населения республики в нетрадиционные для него вероисповедания, далекие и чуждые традиционной культуре, менталитету казахстанцев.
Для достижения своих целей зарубежные миссионеры оказывают материальное поощрение новообращенным, находят им работу, способствуют трудоустройству их родных и близких, что находит широкий отклик среди людей с низким образовательно-культурным уровнем и невысоким материальным положением. Механизм расширения социальной базы иностранные миссионеры отладили достаточно эффективно, о чем говорит возросший контингент новообращенного населения республики. При этом основной упор делается на подготовке местных кадров. Так, например, большинство пришлых религиозных общин, таких как "Благодать", "Агапе", "Новая жизнь", "Бахаи", "Свидетели Иеговы" и ряд других возглавляют не иностранные пасторы, приехавшие в Казахстан или руководящие из-за рубежа, а этнические казахи.
Таким образом, на лицо факт религиозного прозелитизма, т.е. процесса активного обращения населения в иные вероисповедания, осуществляемого в Казахстане за счет огромных финансовых вливаний извне. При этом особую опасность представляет то обстоятельство, что, ряд зарубежных миссионеров исповедует нетрадиционные анти-системные учения, запрещенные во многих западных странах.
В Казахстане, где осуществляют свою миссию практически все мировые религии, множество сект и направлений, различных конфессий, вовсе не поддается оценке деятельность никем и нигде незарегистрированных религиозных организаций, а также подпольных и абсолютно новых для Казахстана религиозных течений и духовных школ, функционирующих как учебные центры, группы оздоровления или коммерческие организации. Более того, никем не ведется какого-либо учета и контроля их финансового состояния, никто не анализирует их влияние на религиозную ситуацию в стране и их пропагандистского воздействия на умы и сердца людей.
А все эти вопросы являются весьма сложными, тонкими и особо значимыми для будущего Казахстана. Ситуация, сложившаяся в Казахстане, требует пристального внимания государства, чтобы объективно существующие в казахстанском обществе противоречия не превратили Казахстан в арену борьбы политических, религиозных и национальных амбиций мировых держав, поскольку негативные процессы, происходящие в духовной сфере жизни общества, способны свести на нет те огромные усилия, которые прикладывает высшее руководство страны.
В Министерстве юстиции Республики Казахстан нет даже квалифицированных теологов, которые бы разбирались во всех тонкостях деятельности всех религиозных течений, уже зарегистрированных или до сих пор незарегистрированных в органах юстиции.
В заключении отметим, что уже давно настало время создания специального Комитета по вопросам государственной идеологии и нравственных отношений (а не банального Агентства по делам религии) - государственного органа, непосредственно подчиненного и подотчетного главе государства.
Сегодня в Казахстане действуют десятки тысяч иностранных религиозных миссий. Мы не знаем, каковы их цели, и не можем позволить им делать все, что заблагорассудится.
Любое государство обязано защищать своих граждан от разного рода сект, религиозных течении, которые далеко небезопасны. Эти иностранные религиозные сообщества абсолютно бесполезные для общества, которые в буквальном смысле крадут людские ресурсы, а потому представляющие большую угрозу национальной безопасности. Потому как у каждого народа есть свои обычаи, свой менталитет, исходя из которого и строится любое государство.
Всякого рода секты заполонили весь Казахстан. Что полезного и хорошего они нам несут? Только дробят нас и делят. Неужели нам это нужно?
То, что разные религиозные секты и учения свободно реализуют свои проекты в Казахстане, показывает неавторитетность и непопулярность среди народа нашего официального Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК); неграмотность нашего населения в сфере духовности, чем и пользуются зарубежные миссионеры. У нас нет нормальных специалистов-теологов, которые могли бы отличить секту от религии. Более две трети населения страны считают себя мусульманами, с каждым годом количество их увеличивается. Поэтому ДУМК должен работать активнее и эффективнее, иначе сердца и разум прихожан захватят разные иностранные миссионеры.
ДУМК совершенно утратил контроль в сфере профилактики религиозного экстремизма и не оказывает никакого идеологического противодействия деструктивным, экстремистским и нетрадиционным учениям, которые тотально доминируют в сфере пропаганды среди мусульман. В силу своей некомпетентности имамы "ритуального бюро" (название ДУМК в народе), под руководством А.Дербисали не в состоянии вести идеологическую борьбу за умы и души мусульман Казахстана, и лишь способны искренне заботиться о сборах пожертвований, совершении обрядов бракосочетания и погребения.
Посмотрите, как живут и чем занимаются некоторые имамы, представители ДУМК (особенно в регионах) на работе и вне работы? Посмотрите, во что они превратили религию? Сделали из нее сферу наживы и торговли. Как и кто будет им после этого верить и доверять? Кто их будет слушать, и какой авторитет у них после этого среди населения? Пришло время кардинально менять ситуацию в духовной сфере страны.
Все мы прекрасно знаем, что казахи самый веротерпимый и толерантный народ в мире. Но этим, к сожалению, пользуются многие как внутри страны, так и извне, считая это слабостью коренного народа. Не надо проводить мировые религиозные съезды в Казахстане раз в три года. Ибо оно нам ничего практически не дает, кроме лести, что мы самые толерантные в мире и после каждого такого съезда представители разных религии, конфессии, течении и сект открывают у нас свои филиалы и представительства. Не нужно быть гением, чтобы угадать, чем они будут после этого в РК заниматься. Разве это нужно для народа Казахстана? Неужели эти псевдорелигиозные проходимцы со всего мира создадут атмосферу единства, мира и согласия в РК?
Газиз ТОРТБАЕВ, руководитель ресурсного центра "Арлан"
Комментарии
Кстати, те кто легкомысленно относятся к сектам. Там добровольности нет. Там воздействуют на психику специальными техниками и приемами. Так что ваше вера -неверие роли не играет. Зомбирование оно и есть зомбирование, человек сам не понимает как и когда он становится сектантом.
к примеру Гербалайф, Тяньши, Мэри кей и т.п.
В маленьких лужах, или в больших, или в корытце с удобствами, приправленная водкой, кровью или вином.
И каждый раб себе по форме лужу найдет.
Но все наполнены из одного флакона, в котором - корыстная ложь.
В религии нет принуждения, кто хочет тот верует, кто хочет, тот не верует - сказано в Коране.
Пусть общество остается светским. Пусть не читает пятикратный намаз и не носит платки. Но верить в Бога нужно. Ибо вера в Бога - это нравственность для общества, основанная на ценностях едино Божия. А мусульмане желают видеть то, что объединяет, а не разделяет их с другими гражданами нашего многонационального и многоконфессионального государства. Это работа на общий результат. На укрепление нашей общей Родины.
Взвешенная позиция.
Что? Работать с душами людей? Но как им объяснить, что в наших сегодняшних условиях катастрофического роста пропасти между богатыми и бедными, слово «богатый», не имеет в своем корне – Бога. «Бога ты…не боишься? Богатый…» - так скорее можно расшифровать посыл…вот только – чей? Вряд ли наше «официальное духовенство» готово отвечать на эти вопросы, потому и переправляет их светской власти, от которой отделено статьей Конституции. Но и оттуда ответом будет что-нибудь типа заявлений об усилении мер по борьбе с коррупцией. А о душе…
Многие секты а то и все построены по принципу зомбирования и выколачивания денег, человек же при этом как личность перестает существовать.
Добро должно быть с кулалками.
Что делает ДУМК? Для чего она нам нужна,если у нее нету авторитета среди населения. Надо реформировать ее и ставит толковых,честных и не алчных людей. Которые не путают средства ДУМК со своим карманом.
Кто-нибудь может себе представить, чтобы в Вашингтоне или в Тель-Авиве Исламские Проповедники стали бы использовать политику свидетелей Иеговы и беспрепятственно беседовать с прохожими?
о каком спросе идет речь?
В Казахстане, хотя и нет такого юридического понятия как секта, зато есть пострадавшие от этого явления. Распространение новых сомнительных вероучений приобретает такие масштабы, что эксперты заговорили о необходимости создания центров помощи пострадавшим от этих псевдорелигиозных сект.
Кстати, незабывайте, что многие "сектанты" выходят из узаконенных церквей, видя несоответствие жизни и практики этих обществ Писанию, которому они же сами верят.
Поэтому РПЦ настолько христианство, насколько оно соответствует христианскому учению и образу жизни. Иначе это секта. А "секта ", незаконная в глазах православия, но соответствующая, есть церковь.
"Не тот иудей, кто по наружности таков и не то обрезание, которое по наружности, но тот иудей, кто внутренне таков и то обрезание, которое в сердца ,по духу, не по букве, ему похвала не от людей, но от Бога" Кажется это Ап.Павел сказал
Кроме перечисленных протестантских конфессий в России в последнее время стали действовать и ряд других: методисты, Армия спасения, англикане, квакеры, т.н. Международные церкви Христа ("Бостонское движение").
Таким образом, деятельность сект в Казахстане подрывает нормативные социальные устои, подвергает общество и личность повышенной опасности, связанной с неконтролируемыми действиями сектантов, с их беспрекословным подчинением своим "лидерам" и выполнением любых их приказаний, обычно направленных против воли и сознания общества и личности.
Здесь уместно отметить, что святой гражданской обязанностью каждого человека является противодействие миссионерству, всяким религиозным вылазкам и проявлениям, которые препятствуют и становятся серьезной и большой угрозой стабильности и благополучия народов.
Особенно миссионеры из Южной Кореи, где по их же признанию, христианство находится в упадке – под влиянием восточной мистики, медитации, оккультизма, элементарной человеческой безнравственности (проституция, педофилизм и т.д.), ограниченности. Но когда над тобой властвует (а иначе и не может быть – ты отдаешься духовно сиситеме) такой человек – что может быть хорошего? И чему могут научить такие «учителя»?
Поэтому к сектантству, как и к любому другому явлению, не стоит относится как к однозначно плохому. Или неправильному. Это просто ДРУГОЕ.
Насчёт того что нужно можно определиться только относительно кого-нибудь конкретного. Да и то ему самому. Хотя и сам человек. порой, не знает, чего он хоччет конкретно.
А для всех, так сказать под одну гребёнку... Я бы не осмелился.
Вот и у А.Галича: "...бойтесь единственно только того, кто скажет: "Я знаю, как надо!"
Какие секты требуют? Все ли такие? Или это страшилки пропагандисткие. А то обычно, все голословно или всех в кучу.
Секты - это проделки всех зарубежных стран чтобы сломать внутренний дух народа любой страны. Очень большая политика. Я всем посоветовал бы познать религию по своему разуму, подумать, сравнить, узнать что к чему...так как человек сам себе выбирает путь в этой жизни. И иншаллах ваш выбор будет праведным, разумным... Не давайте ни малейшего шанса всяким сектам овладеть вами!!!
«Железный занавес» пал, заменой ему стала некая «сетка» - видеть остальной цивилизованный, и не очень мир, - теперь можно. Но исполняет ли при этом «сетка» свою главную функцию – преграды? Или это просто – ограда, ажурное обозначение территории, которая нами занята, и которую должна охранять данная Сетка. Секта – не пройдет, сектантам здесь не место! Как и наркотикам, оружию, инфекциям, насилию и многому еще, чего нам и на дух не надо! Духовность – это, пожалуйста, а вот чего другого – нет. Чуждая духовность – в их числе. А близкая, в нашей данной исламской теме – милости просим. Да вот только…кто ее определит?..
Комментарий удален модератором
К примеру, члены организации "Свидетели Иеговы" не признают любые символы государства - не уважают его флаг. Им чужды такие понятия как любовь и служение Родине, защита Отечества, и т.д. Их разум занят только обеспечением защиты интересов своей организации и их членов. Деятельность других сект также не выходит за рамки защиты интересов своих сторонников.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Хоть я и не баптист, ну ведь нужно иметь справедливость.
Сначала приходят иностранные проповедники. За проповедниками вслед приходят иностранные солдаты.
Комментарий удален модератором
Члены "господствующей" религии - ИСЛАМ и АЛЛАХ, вы отличаетесь от сектантов только тем, что считаете себя членами "господствующей" и "истинной" религии и "истинного" знания.
Я не оправдываю ни тех ни других. Вы почитайте - "ОТКОЛОВШАЯСЯ" от господствующего религиозного направления. То есть это те же с затуманенным разумом только в другой туман перешедшие.
Для тех кто работает с сектантами - растуманивание мозгов является сложнейшей, а иногда и невыполнимой задачей.
Мозг нужно развивать (всесторонне со школьной скамьи) и тогда нормы морали выправятся сами собой и без помощи религий и сект (но изучить их конечно нужно). ИМХО.
Комментарий удален модератором
Надо изучить проблему населения, почему идут разные слои населения в эти структуры. Тема эта должна быть актуальна и рассматриваться во всех эшелонах власти. Ведь не секрет что под действием нестабильности в некоторых семьях,и соответственно подпадают под секты которые в свою очередь идут против режима сегодняшней власти. Это между прочим опасно!
ВСЁ! Теперь не во что верить.
Вот народ и мечется, кто его слаще обманет.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Молодые люди, у которых еще нет своей твердой жизненной позиции и четких целей, нуждаются в духовной поддержке. Они чувствуют необходимость приобщения к чему-то великому.
Помимо этого, культы с готовностью принимают людей, обделенных вниманием. Происходит такой "артобстрел любовью". Нового человека с самого начала одобряют, интересуются его делами, настроением. Он купается в участии. У таких людей, как правило, нет цели - поэтому в секте им эти цели в конце концов предлагают.
Комментарий удален модератором
Региональный управленческий центр по СНГ базируется в Санкт-Петербурге.
Секты как грибковые наросты размножаются в тех государственных системах и обществах, имеющие "слабинку". Кстати авторитаризм тоже является благоприятной почвой для размножения сектантских организаций.
это те, кто искренне ищет истину и Бога. Чаще всего они беззащитны и становятся жертвами. Попадая в деструктивную (подчиненную авторитету, или доктрине), секту, испытывают влияние всего того негативизма, свойственные этим структурам. Пример большой секты - СССР времен Сталина. Он вождь всех времен и народов, все поклоняются ему, подчиняются,контролируются системой. В результате - сломленный дух человека, стирание личности, искалеченная жизнь, в худшем - смерть. Это еще ладно, когда испытываешь влияние обыкновенных человеческих сторон характера: хитрости, манипулирования (кнут пряник), контроля поведения (а что сказал, а почему и т.д.),запретов, давления словами (пока именно словесное) и проч. НО КОГДА подключают различные оккультные методики и практики: так называемые "молитвы" направленные на человека, его окружение, с целью контролировать поведение, мысли и т.д. - то это уже очень и очень серьезно, потому это влияет на как веревки - дернул, туда пошел, сознание изменяется в той среде, где кругом мистика и ирреальное (неадекватное окружающему) мышление.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На сегодняшний день влияние Русской православной церкви и ее аффилированность с российским правительством сильно возросли. Еще двадцать лет назад церковь подвергалась официальной анафеме, но сегодня российская политическая элита, включая президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина, показывает свою лояльность к православной церкви.
Они участвуют в праздновании Рождества и Пасхи, а Госдума внесла 28 июля в календарь памятных дат как День крещения Руси. При этом было заявлено, что принятие христианства в 10-м веке «способствовало укреплению и процветанию государства и оказало большое влияние на сохранение единства России в сложные исторические периоды». События 10-го века считаются началом зарождения как христианской веры, так и российской политической империи.
Но надеюсь и верю, что есть люди, объединенные искренней верой в Бога, чистые душой, с красивым сердцем, готовые всегда помочь ближнему, милосердные, добрые, наполненные истинной искренней любовью.
Комментарий удален модератором
«Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли, протестанты их своими не считают, и они несомненно правы: "Поместная церковь" имеет лишь внешность христианской организации, а на самом деле - это основанная на восточном пантеизме и древних ересях тоталитарная секта с элементами оккультизма и четко разработанными методами контролирования сознания своих адептов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Узнав о нападении фашисткой Германии, патриарший митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) благословил верующих на борьбу с фашистским захватчиком. Свое «Послание пастырям Христовой Православной Церкви» он сам напечатал на пишущей машинке и обратился с ним к народу. Он сделал это раньше, чем Сталин. Несколько дней после начала войны главнокомандующий и вождь страны молчал. Оправившись от шока, он выступил с обращением к народу, в котором назвал людей, как называют их в Церкви, «братия и сестры». И вот это выступление Сталина, а не Молотова, то что-то промычал и оно практически не запомнилось, лейтмотивом прошло через всю войну.
Свидетели Иеговы.
Они выделяются своей активностью в миссионерской деятельности и даже запрещены в некоторых странах.
Протестанты не считают свидетелей Иеговы протестантами, равно как и сами свидетели Иеговы не относят себя к протестантам, указывая на ряд принципиальных отличий от протестантизма.
В настоящее время их численность в России составляет (вместе с детьми) более 50 тыс. чел.
«Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли, протестанты их своими не считают, и они несомненно правы: "Поместная церковь" имеет лишь внешность христианской организации, а на самом деле - это основанная на восточном пантеизме и древних ересях тоталитарная секта с элементами оккультизма и четко разработанными методами контролирования сознания своих адептов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Секта - это объединение людей по интересам, чаще всего на религиозной почве.
Религия, это неотъемлемая часть смысла человеческого существования в природе.
Но, без знания природных законов «божественного», без понимания природных механизмов, объединяющих и различающих религии и веры, невозможно даже обсуждать эти вопросы.
Это всегда вызывает очередную истерику у различных групп, объединившихся в той или иной вере.
Но мусульмане имеют 2200 своих объединений, православные – 400, а у протестантов зарегистрировано более 1500 религиозных сект. По организованности они оказываются сильнее, не потому ли, что пользуются финансовой поддержкой миссионерских организаций США, Южной Кореи и.т.п.
В США и Европе существуют значительные ограничения для деятельности многих религиозных объединений, на законодательном уровне приняты меры, чтобы предотвратить распространение нетрадиционных конфессий в их странах. Например, в Испании главенствует католическая церковь, и никто не посмеет там пропагандировать другую веру. В Греции согласно Конституции страны православие является доминирующей религией.Почему Казахстану нельзя перенять опыт у этих Западных стран. ведь мы всегда у них перенимаем опыт, почему в вопросе религии не перенимается опыт Европы? Или наша участь это быть полигоном для всех религиозных и иных шарлатанов мира. Для чего это делается?
Во всем есть своя мотивация.
Плохо, если за этим стоят деньги, а не беспокойство о душах человеческих.
Вся деятельность любой религиозной конфессии должна быть направлена на оказание помощи человеку, стать на путь "божественного" стремления к совершенству собственной души.
Миссионерские организации предлагают свой путь к "божественному".
Принимать или не принимать участие в деятельности этих организаций, это личное дело человека. Но предложите свое видение этого пути.
Главное, что бы они вели к Богу, а не к разделу электората.
С начала 1990-х гг. в России действуют также мормоны, или Церковь Иисуса Христа святых последних дней. Их малочисленные группы имеются в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, Сочи, Владикавказе. Мормонов-многожёнцев не только Протестанты, но остальные Христиане не признают не только за Протестантов, но и за Христиан, как таковых.
Организацию мунитов (или мунистов) можно охарактеризовать как оккультно-синкретическую шаманистическую спиритическую мессианскую секту в оболочке из нескольких заимствованных из христианства терминов и эта церковь не только к Протестантам, но и к Христианам не имеет никакого отношения. В секте поддерживается железная дисциплина, имеет место беспрекословное подчинение установлениям основателя секты "преподобного Муна".
Например свободное животное само вынуждено отвечать за своё жизнеобеспечение, животное же в клетке несвободно, но зато ему не о чем беспокоится.
Одновременно, с подачи западных средств массовой информации, которым вторят многие российские и казахстанские СМИ, идет целенаправленная антиисламская пропаганда, результаты которой уже заметны сегодня, как в складывающемся общественном мнении, так и в действиях некоторых государственных служб.
Христиане всех деноминаций признают это течение Еретическим.
Комментарий удален модератором
Также позвольте мне критически отнестись к тому, что говорят мне другие люди о Боге и что касается вечности. Я три года изучал все религии, культы и различные секты, которые только есть на земле. И позвольте мне сделать свой вывод по этому вопросу и я оставляю за вами ваш выбор - верить мне или нет.
В целом я не против ужесточения законов, в целях безопасности и сохранения здравомыслящего общества.
Но также считаю, что это очень щепетильная и серьезная тема, чтобы так радикально делать такие заявления, как в обсуждаемой статье. Надо быть очень осторожным, я бы сказал даже мудрым, в этом вопросе. Все люди хотят жить безопасно....
Никого, в том числе и автора статьи не желаю, чем-то обидеть. Но анализ состояния по данному вопросу сделан однобоко и недостаточно изучено. Даже удивляет предубежденность данного известного религиоведа.
Согласен, что секты, перечисленные в статье, а также оставшиеся без упоминания, убийственно опасны для всего общества - и секты всегда плохо - в любой религии.
Но осуждая всех без разбору....здесь надо быть очень осторожным, чтобы не пойти против Бога.
Комментарий удален модератором
В будущем это может спровоцировать соц. напряженность.
Пример - Ливан, где были беспорядки на религиозной почве.
Опасно любое сектантство, как Исламское так и Христианское.
С Исламским у нас борются. причем очень успешно. а вот с христианским труднее.
Потому что эти как правило выступают под маской благотворительности и самых мирных обрядов.
А суть та же - разделение народа и вовлечение в будущие конфликты.
Комментарий удален модератором
Определение секты специалистом:
– Это авторитарная организация, главный смысл существования которой – власть и деньги для руководства. А оно в погоне за этой целью прикрывается различными масками – религии, психологии, культурологии, педагогики, политики. Секта распознается по ряду свойств: обман при вербовке, контроль сознания адептов, регламентация всех аспектов их жизни, обожествление лидера.
Тогда чем секта отличается, скажем, от скаутской организации? – Надо смотреть, насколько контролируется сознание. До какой степени организация вторгается в жизнь человека. Это как радиация. Она есть всюду, в Москве и в Чернобыле. Но все-таки вы предпочитаете жить в Москве
– Получается, что определение секты очень субъективно. Кому-то кажется, что настолько посвящать жизнь чему-то нельзя. А кто-то скажет: «Все нормально».
– Нет. В секте всегда есть обман при вербовке. Человек стремится заслужить право быть принятым в скауты. А тут задача другая – затащить человека в организацию прежде, чем он что-то про нее узнает. Тебя приглашают в теплую молодежную компанию, а оказываешься у мунитов.
– В секту никто не идет! В секту приводят.
– Хорошо. Почему человек соглашается на то, чтобы его привели
– Во-первых, людей обманывают. Во-вторых, как правило, в секту попадают те, кто испытывает стрессовое состояние. При стрессе вам легче что-либо внушить. А когда вы уже в секте – это состояние в вас искусственно поддерживается. Иной раз, чтобы вытащить человека из секты, достаточно сделать так, чтобы он отоспался, отъелся и на несколько дней просто остался один… Хотя, как правило, люди не остаются в сектах на всю жизнь. Потому что когда вы отдаете секте все, что имеете – здоровье, деньги, силы – сразу становитесь ненужным. Вас выбрасывают на улицу.
– Каких людей легче всего затащить в секту?
– Студентов первого-третьего курсов. Они испытывают возрастной стресс, переход от детской к взрослой жизни. Плюс первые разочарования, поиск смысла жизни… Вторая группа – люди предпенсионного и пенсионного возраста. Человек чувствует себя невостребованным, одиноким. Появляется свободное время. Человек задумывается о вечном.
– Какие секты, кроме «Исхода», можно назвать сектами второй волны?
– Ту же «Радастею», «Страну Анура». Секту Мирзакарима Норбекова, самозванного академика всевозможных академий, который позаимствовал одни идеи у неопятидесятников, а другие – в оккультном движении «Нью Эйдж». Более мелких сект – тысячи.
– Глядя на Норбекова, понимаешь, что религию можно построить на чем угодно. Была бы фантазия.
– Конечно. Некую философскую систему можно построить хоть на вот этой лампочке. «О великий прозрачный объект, который дает нам свет! Включается в темное время суток!» Или на вашем супе... Да на чем угодно можно построить. Спрос-то есть.
А все эти вопросы являются весьма сложными, тонкими и особо значимыми для будущего Казахстана. Ситуация, сложившаяся в Казахстане, требует пристального внимания государства, поскольку негативные процессы, происходящие в духовной сфере жизни общества, способны свести на нет те огромные усилия, которые прикладывает высшее руководство страны, для того, чтобы объективно существующие в казахстанском обществе противоречия не превратили Казахстан в арену борьбы политических и национальных амбиций.
Ведь эта книга, будучи мистическим комментарием к Пятикнижию, должна пониматься в духе самой Торы, а также основных её толкований, принадлежащих мудрецам, которые жили до Шимона бар Йохая — автора Зогара (II в. н. э.).
А дух и буква этих толкований — глубоко теистичны.
М. Лайтман делает много странных заявлений — видимо, в расчёте на популярность в кругах неверующих, сомневающихся и т. п. Само собой понятно, что отрицающий (или даже ставящий под сомнение) Первую Заповедь — о существовании Бога и Его непосредственном отношении к человеку («Я Господь Бог твой») не может претендовать на преподавание Торы Моисея и всех последующих Писаний.
Каббалистические же тексты суть комментарии именно к Торе (Зогар — последовательное, глава за главой, толкование Торы в духовно-мистическом плане). Поэтому тот, кто не обучает благоговению перед Создателем, молитве и вере в Писание — не является и истинным проповедником Каббалы.
Мы сейчас изучаем Зоар, есть уроки по недельным главам торы и много передач о торе.
Что странного он говорит?
Затронутое нами возможно в рамках сообщества.
Одни в силу своей нищеты и невежества пытаются радикализировать свои религиозные течения посредством политизации ислама, другие всей своей исламофобской деятельностью как будто специально подыгрывают этому явлению.
Гос-ву необходимо понять, что остановить бурный рост исламизации масс оно не в состоянии, а радикализм сам по себе является порождением нищеты и невежества.
Нужно не хиджабы и чтение молитв в учебных заведениях запрещать, но прививать верующим людям культуру отправления религиозных культов и просвещать их в правильном понимании ими исламских постулатов посредством увеличения строительства мечетей и более качественного обучения имамов за государственный счет. В противном случае это место займут всевозможные эмиссары и секты.
Ислам - это мир.
Обратите внимание еще вот на что, как раз-то чистейшей благотворительностью занимаются традиционные конфессии, это и раздача еды и одежды, и помощь сиротам, ночлежки, даже есть воскресные школы и больницы. Чем же занимаются секты??? СБОРОМ ПОЖЕРТВОВАНИЙ или по другому духовный ЛОХОТРОН! Я этих бабок с журнальчиками называю "покупатели душ"; за каждый такой проход они же получают зарплату! И каждый раз при встрече с ними, говорю: "Бабушка, сходили бы вы к батюшке что ли и спросили его мнение об этих журналах". Если не ошибаюсь, распространение массовое и бесплатное религиозной литературы в РК уже запрещено. Думаю так же так, если уж их нельзя совсем запретить (видите ли там ОБСЕ приглядывает), так надо эти секты заставить платить особый налог в Фонд некоего общественного или религиозного согласия, а уж эти деньги делить между традиционными конфессиями (на ту же благотворительность) !
Кстати, не согласен что религия мешает наукам; в нашей же истории основными культурными и научными центрами Средневековой Азии были как раз религиозные столицы: Туркестан, Фараб, Бухара, Самарканд...
Лютеранство исповедуют часть живущих в России немцев, большинство финнов, эстонцев и латышей. В настоящее время основная часть действующих в России лютеранских приходов относятся к Евангелическо-лютеранской церкви (объединяющей преимущественно немцев) либо к Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии (прихожанами которой являются прежде всего ингерманландские финны). Численность лютеран в России - 170 тыс.
В России представлено и более радикальное течение протестантизма - кальвинизм (в форме реформатства и пресвитерианства). Реформатства придерживается небольшая часть живущих в стране немцев, а также венгры - выходцы из Закарпатской области Украины. Общая их численность составляет всего 5 тыс. чел.
Есть сейчас в России и особенно в Казахстане и сторонники очень близкого к реформатству пресвитерианства, объединенные в несколько российско-корейских и казахстано-корейских церквей. Свою миссионерскую работу они ведут не только среди живущи
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А далее уточню, что судя по объективным критериям - то есть, посещениям мечети, храма, молитвенных домов, отправления обрядов других религий, на основании исследований, результатами которых располагает КНБ, реальное количество верующих в Казахстане составляет около 20% населения, то ок. 323 тыс чел. от офиц. численности на 2010 около 16 148 909 чел. Из них 1 517 997 - сунниты (47%) и 1 421 104 - православные (44%), а остальные около 290 681 жителей - все прочие, от католиков до тенгрианцев. Внеконфессионального населения (что вовсе не означает, конечно, его абсолютной безрелигиозности) в Казахстане 14 569 808 человек. И снова вопрос: можно ли считать традиционной религией нации, 80% которой никак не декларируют своей вероисповедной принадлежности при декларативном положении в стране суннизма и православия, любую из этих религий?
В Псковской и Воронежской областях, Краснодарском крае и некоторых других районах России живет небольшое число сторонников вышедшей в конце 19 в. из Русской православной церкви секты иоаннитов.
В ряде районов России появились общины возникшей в 1985 секты - Церкви Божией Матери преображающейся (т.н. Богородичного центра).
Еще больше приблизилась к иудаизму вышедшая из недр православия в конце 17 в. секта субботников. Она распалась на две группы: одна из них стремится сохранить свое собственное вероучение, другая (так называемые геры) фактически слилась с иудаизмом. Субботники расселены прежде всего в Воронежской и Тамбовской областях, а также в Северной Осетии. Что же касается геров, то большинство их эмигрировало в Израиль. Численность секты в России - несколько тысяч человек. Являясь по происхождению русскими, субботники часто называют себя евреями.
Комментарий удален модератором
"Ассамблея мира"
"Благодать" ( The Grace )
"Дерево Жизни"
"Жатва мира" (Ассоциация христиан веры евангельской “Глобальная стратегия“"
"Живая вера"
"Живая Церковь Бога"
"Живое Слово"
"Иисус Господь"
"Источник Жизни"
"Любовь Христа"
"Международная церковь четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия"
“Международная Организация Церковного Роста”
"Мессианские евреи» и ряд групп движения "Евреи за Иисуса"
"Новая Жизнь"
"Посольство Божие"
"Роса"
"Свет Пробуждения"
"Скиния Бранхема"
"Скала Спасения"
"Слово Жизни" (представлены в Саратове как “Епархия церквей христиан веры евангельской Саратовской области"),
"Слово Истины"
"Харизма"
"Церковь Бога Живого"
"Церковь Бога"
"Церковь Завета"
"Церковь Иисуса Христа"
"Церковь Любви Христа"
"Церковь на камне"
Церковь "Новое поколение"
"Церковь Назарянина"
"Церковь Победы"
"Церкви полного Евангелия"
"Церковь прославления"
"Часовня на Голгофе"
"N-ский христианский центр" (по названию города)
и др.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сам, да - сам!
А из классиков - только цитатки, как в старые советские времена классиков и "изучали".
SanSan_ыч, настоящее Христианство наоборот объединяет.
Людей братьями и сестрами считает
Тем более, что и на самом-то деле потомки Адама - семиты (евреи, агаряне) - братья кровные, а духовное родство объединило в братство с христианами...
Люди - братья! Неужели в этом - разъединение?
Не гоните волну! :))))))))))
Книжки читать надо, милчеловек! А не на инетовских бордах-заборах надписи читать!
К религии уважительнее относитесь. Не Вами в веках сохранено и через века донесено до нашего времени.
Не Вам слабосильным и немощным душою пытаться опорочить и изгнать!
Будьте мудрее инетовских тинейджеров!
Мир Вам!
И будьте здравы!
И то что вижу, и то что слышу-
Пишу в блокнотик,впечатлениям вдогонку,
Когда состарюсь-издам книжонку!"....
Милый Ваня!
Я пишу о сраной религии, а не о ВЕРЕ. О религиии, а не о Христианстве.
Читатель Вы слабый, "не на инетовских бордах-заборах надписи читать!"
Подкачайтесь немного. Не путайте причину и следствие в этих диалогах. ;-)
РЕЛИГИЯ ЭТО ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА! И точка.
Можно долбить догматы наркоторговцев сколько угодно-
это действует только на наркоманов.
"Будьте мудрее инетовских тинейджеров!"
" Вам слабосильным и немощным душою" не нужно пытаться
защищать наркодилеров.
:-)
Однако,до свидания.
Мир и Вам!
И Вы будьте здравы!
в решении данной проблемы нельзя подменять секты религией, ибо религии как таковой у нас нет, она потеряна и слава Аллаху(Иегове, Кришне, Будде и т.д.)она осталась в темном прошлом.
Религиозную атмосферу дореволюционных казахов очень четко описывает Шокан Валиханов:
"- Вся степь наводнена полуграмотными муллами из татар и фанатическими выходцами из Средней Азии, выдающими себя за святых.
…Пропаганда эта во многом уже успела. В Баян-Аульском и отчасти Каркаралинском округах киргизы предавались ханжеству с ревностью, свойственной только новообращенным. Там живет под покровом местных туземных властей много ишанов, ходжей из Бухары и Коканда и ежегодно приезжает и уезжает немало этой сволочи.