Саморазоблачение
После грязно проведенной реабилитации ранее осужденных советским судом военных, жертв чисток в РККА стали воспринимать прямо как святых. Но временами получается так, что ближайшие родственники и соратники жертв репрессий сами приводят факты их темных дел.
Неосторожные цитаты в мемуарах проливают свет на это.
Многие, очень многие не выдержали испытание властью. Эти слуги народа в один прекрасный день почувствовали себя полновластными хозяевами, которым народ теперь должен прислуживать, они легко перешагивали через законы, через нравственность. Многие оказались не на уровне жестких профессиональных требований, удерживаясь на месте путем интриг, игр и заигрываний.
В 1996-м вышли воспоминания Глафиры Безферховой-Блюхер о муже. И через год женщина покинула этот мир

Василий и Глафира Блюхер
Глафира Блюхер в своих воспоминаниях приводит, на мой взгляд, один примечательный факт:
"Летом 1936 года для инспектирования ОКДВА на Дальний Восток, в Хабаровск, приехал Ян Борисович Гамарник — заместитель председателя РВС СССР и начальник Политуправления РККА. Встречи были в штабе, в нашем доме Ян Борисович не был. Деловые отношения между ним и Блюхером не складывались.
Васили Константинович был хмурым, резким, очень озабоченным. При отъезде Гамарника в Москву он, сказавшись больным, провожать высокого московского гостя и начальника не поехал, что выглядело демонстрацией со стороны Василия Константиновича по отношению к Я.Б. Гамарнику. Я переживала, наблюдала и молчала — значит, этот риск был нужен.
Несколько позже муж решил в дороге нагнать поезд, с которым уехал Гамарник. Видимо, Василий Константинович все рассчитал. Перед отъездом на вокзал он сказал мне:
— Все очень сложно, и я поеду и догоню Гамарника. Так нужно. А ты готовься к срочному отъезду из Хабаровска, по-видимому, мы скоро уедем. Посмотри, чтобы все необходимое у нас было в порядке. Задерживаться не буду. Пришлю телеграмму.
Мы условились: речь в телеграмме будет о Лиде (моя сестра, жившая в Симферополе). Если будет сообщено, что она приедет, — это будет означать, что мы в Хабаровске остаемся, если же не приедет — значит, мы уезжаем.
Телеграмму из Читы я получила: "Лида приедет".
Вскоре приехал муж, сумрачный, бремя тяжелых дум одолевало его. Не справившись с собою, он рассказал мне, что с Гамарником (встреча состоялась на пути ст. Бочкарево — Чита) был продолжительный разговор, в котором Я.Б. Гамарник предложил Василию Константиновичу убрать меня, как лицо подставное ("Объявим ее замешанной в шпионаже, тем самым обелим вас: молодая жена").
На что Василий Константинович ответил (привожу его слова дословно):
— Она не только мне жена, но и мать моего ребенка, и, пока я жив, ни один волос не упадет с ее головы.»
……..
Вот она правда.
Гамарник приехал к Блюхеру, которого подозревали в шпионаже и предложил ему подставить жену, свалив на неё всю ответственность за его преступления.
Обратите внимание—Блюхер говорит жене что «они скоро уедут». Куда это они уедут? Блюхера никто и никуда не собирался переводить.
Зато Блюхер знал что на него имелись материалы компрометировавшие его как японского шпиона и он готовился к бегству. Куда?
Конечно же к своим хозяевам—японцам, к японской разведке и японскому генштабу
Глафира Блюхер написав это хотела подчеркнуть то, какой её супруг отважный человек, защитил жену не подставив её.
А на деле она указала на его другую сторону, участие в заговоре.
Тогда в 1936 году Блюхеру сильно «припекало» и он уже готовился к бегству, но пронесло…..видимо Ягода постарался и прикрыл материалы уличавшие Блюхера в шпионаже.
Год спустя Блюхер с женой были в Москве. Глафира Блюхер рассказывает:
«31 мая во второй половине дня Василий Константинович и первый секретарь Дальневосточного крайкома ВКП(б) тов. Лаврентьев (Карвелашвили) поехали навестить приболевшего Якова Борисовича Гамарника к нему домой…
К вечеру, еще засветло, муж вернулся домой… На следующий день я, просматривая утреннюю почту… прочла… о том, что вчера, 31 мая, покончил жизнь самоубийством махровый враг народа Я.Б. Гамарник».
По наиболее распространенной версии Блюхер предложил Гамарнику (от имени Политбюро) поучаствовать в военном трибунале над разоблаченными заговорщиками, но Гамарник не дал четкого ответа.
Но эта версия вызывает сомнение—потому что сам Гамарник уже был на грани ареста. А затем почти сразу после разговора к нему пришли чекисты.
Так зачем же Блюхер рисковал и приезжал к опальному Гамарнику?
Все объясняется довольно просто—заговорщик Блюхер сообщил Гамарнику что он разоблачен, его арестуют и предадут суду.
Блюхер мог сказать Гамарнику чтобы тот принял решение уйти из жизни, никого не сдав.
Вот уже после разговора с Блюхером и Лаврентьевым Гамарник застрелился. Блюхер жене писал это так:
«…Яков Борисович, по-видимому, уже говорил с Киевом по прямому и уже знал, что Иону Якира арестовали…
Значит, в тот момент, когда мы отъезжали, энкэвэдэвцы ринулись в дом, чтобы арестовать Якова Борисовича. Он застрелился. Успел».
Почему Гамарник застрелился? Что значит «успел»?
Конечно с либеральной точки зрения он «безвинный» застрелился чтобы не угодить в лапы «изуверов» чекистов. Но кто стреляется только из-за страха перед следствием?
Интерпретировать слова «Успел» можно совсем по другому.
Успел—значит умер и забрал с собой все тайны, имена заговорщиков и шпионов в РККА, живой Гамарник слишком много знал, мертвый Гамарник уже не угроза.
Интересны и обстоятельства дела, Блюхер писал что Гамарник застрелился прямо перед тем как чекисты вломились к нему. Видимо так окно и было, но возможно они пришли его не арестовывать, а сначала забрать сейф..
Дело было так.
Перед арестов в дом Гамарника пришли чекисты и сказали:
«Вы, Гамарник, отстранены от дел, ваш сейф будет сейчас опечатан. Ваши замы Осепян и Булин арестованы за участие в заговоре. Вам предписывается оставаться дома, пока ваша судьба не решится».
Они на глазах семьи опечатали сейф и тотчас ушли.Тогда Гамарник сказал жене и дочери:
«Я хочу остаться один».
Они послушно вышли. Едва за ними закрылась дверь, как в комнате грянул выстрел.
Когда жена и дочь вбежали, бывший заместитель наркома лежал мертвым. Он покончил с собой.

Эта версия больше похожа на правду, вряд ли Гамарник смотрел в окно и видел как чекисты ломятся к нему в дом. Скорее всего они сначала забрали сейф, он понял, что он разоблачен и принял роковое решение
Обратите внимание—поступок Гамарника был очень жесток, он заставил видеть на полу кровавый кошмар свою жену и 12-летнюю дочь. Но он знал что из дома его не выпустят. А сделать это нужно.
Ставки были слишком высоки, на волоске висела судьба всего военно-политического заговора и Гамарник поступил как борец…
..........
А вот еще одно свидетельство о заговоре Блюхер

Это книга 1953 года, где описываются факты существования и развития военного заговора на дальнем востоке во главе с В.Блюхером
Вот только начало книги:
"Антиправительственное и - во вполне определенном смысле - антикоммунистическое подполье тридцатых годов, ставшее известным под именем «заговора Тухачевского», было подпольем в самой правящей коммунистической партии, точнее же - подпольем части руководящего состава коммунистической партии, ее генералитета.
Возникновение этой организации было неразрывно связано с теми новыми условиями политического режима, в которых оказались партия и страна после монополизации (можно также сказать: узурпации) власти группой Сталина в 1929 году.
Теперь людям Советского Союза измена ленинских соратников ленинизму, так же как защита Сталиным чистоты ленинизма, представляется злостной мистификацией, но в те времена (1925-1929 г.г.) взгляды были несколько иные."
«В подпольной организации существовали два взгляда на характер переворота и способ его осуществления.
Решительными и нераздумывающими сторонниками молниеносного путча в Кремле (идея «А») были Тухачевский и молодые генералы. Они считали, что главное - устранение Политбюро; остальное образуется.
Более политически умудренный и осторожный Гамарник и штатские, не отвергая идеи путча в Кремле, искали для такого переворота наиболее верной и прочной основы.
Они находили, что начинать, быть может, будет вернее не сверху, а снизу; «взрыв» в Кремле должен последовать не неожиданно, а как логическое развитие событий, пробудивших и потрясших страну: страна должна быть этими событиями психологически подготовлена к кремлевскому «взрыву»...
Гамарник предложил идею самостоятельных переворотов на местах - идею «Б». По этой идее борьба против узурпаторской верхушки Кремля может быть начата в форме низложения власти Кремля (объявления ее недействительной) в одной части территории страны или одновременно в нескольких, определеннее всего - на окраинах, с последующей гражданской войной сбросивших с себя иго самовластия территорий против правительственных сил.
В подходящий момент этой гражданской войны и должен был прозвучать кремлевский «взрыв» с одновременным вводом в действие всей заговорщицкой схемы по овладению положением в стране («острова переворота»).
Предложение Гамарника было принято и было решено вести подготовку переворота по двум планам:
1. на случай, если придется начинать Москвой;
2. на случай, если придется начинать окраинами. По некоторым данным, заговорщицкий центр с течением времени все больше склонялся к тому, чтобы отдать предпочтение второму варианту.
...Подготовку самостоятельных переворотов на окраинах - в Киеве, Минске, Хабаровске, Ростове - должны были вести местные штабы заговорщицкого центра, получавшие значение параллельных центров.
В Ростове антикремлевский заговор возглавлял секретарь Ростовского обкома (раньше - Северокавказского крайкома) и едва ли не самый видный из молодых членов ЦК Борис Петрович Шеболдаев.
Шеболдаев пришел на пост северокавказского «наместника» в 1929 или 1930 году, сменив здесь А. Андреева, переведенного на кремлевские верхи (позднее член Политбюро). До этого Шеболдаев некоторое время был секретарем губкома в Саратове.
Можно предполагать, что Шеболдаев, в качестве заговорщика, для Кремля был очень опасен, потому что, по раскрытии заговора, в письмах ЦК и в докладах на закрытых собраниях ни о ком не говорилось с такой бешеной злобой, как о Шеболдаеве...»
А вот пример по Бухарину, который я приводил ранее в одной из статей.
По словам Эмбер-Дро, уже в 1929 году Бухарин говорил, что для отстранения от власти Сталина он и его сообщники приняли решение прибегнуть к террору (т. е. к убийству). Хотя о последнем довольно много сказано в показаниях от 2 июня 1937 года и на процессе 1938 года, тем не менее в письме Сталину от 10 декабря 1937 года и на всех известных нам очных ставках обвинения в терроре Бухарин категорически отвергал.
Но утверждение Эмбер-Дро доказывает, что Бухарин лгал Сталину в личном послании от 10 декабря 1937 года] Что касается самого Эмбер-Дро, то он считался другом Бухарина и ненавидел Сталина. Кроме того, мемуарист проживал за пределами СССР, а посему не может быть и речи о его принуждении к «нужным» заявлениям.
И уж ежели в 1929-м Бухарин признавал террор допустимым методом политической борьбы, нельзя исключать, что он придерживался того же мнения годы спустя. Остается только сказать: когда в 1971 году вышли в свет мемуары Эмбер-Дро, историки, пишущие о Бухарине, рассказ швейцарца о планах убить Сталина сопроводили гробовым молчанием…
Вот что он писал:
«Перед отъездом я зашел, чтобы увидеть Бухарина, не зная, смогу ли по возвращении увидеться с ним вновь. У нас состоялась длинная и откровенная беседа. Он поставил меня в известность о связях его группы с фракцией Зиновьева—Каменева, чтобы координировать борьбу против власти Сталина. Я не скрыл от него, что не одобряю эту связь с оппозицией. «Борьба против Сталина — это не политическая программа.
Мы резонно боролись с программой троцкистов по важнейшим вопросам, с кулацкой опасностью в России, с теми, кто выступал против объединенного фронта с социал-демократами, с проблемами Китая, с крайне близорукой революционной перспективой и т.д. На следующий день после победы над Сталиным политические проблемы разделят нас. Этот блок — блок без принципов, которые разрушатся задолго до достижения каких-либо результатов». Еще Бухарин сказал мне, что они решили использовать индивидуальный террор, чтобы избавиться от Сталина.
По этому вопросу я тоже выразил свое замечание: превращение индивидуального террора в средство политической борьбы, порожденное русской революцией, способно обернуться против тех, кто его использовал. Терpop никогда не был революционным оружием. «По моему мнению, мы должны продолжать идеологическую и политическую борьбу против Сталина.
В ближайшем будущем его линия приведет к катастрофе, которая раскроет глаза коммунистам и приведет к изменению ориентации. Фашизм угрожает Германии, и сопротивляться ему наша партия болтунов будет неспособна. Перед разгромом Коммунистической партии Германии и до распространения фашизма в Польше и Франции Интернационал должен изменить политику. Тот момент и станет тогда нашим часом.
Необходимо соблюдать дисциплину, принимать сектантские решения, борясь и выступая против левацких ошибок и поступков, но продолжать борьбу, оставаясь в строго политических рамках». Бухарин, несомненно, понял, что я не буду вслепую присоединяться к его фракции, единственная программа которой сводилась к тому, чтобы заставить Сталина исчезнуть.
Это была наша последняя встреча. Ясно, чтооннебылуверенвпредложенноймнойтактике»
(Jules Humbert-Droz- De Lenin a Staline, Dix Ans Au Service de L'Internationale Communiste 1921—31. Neuchatel: A la Baconniere, 1971).

Анти-сталинист и "правый" Жюль Эмбер Дро спустя много лет сам разоблачил Бухарина, его преступную деятельность направленную против государственной власти
Таким образом видим примеры того как заговорщики сами разоблачают друг друга спустя много лет после тех событий. Вопреки всем воплям либералов и реабилитациям
Комментарии
Слава богу почему-то Троцкого не реабилировали и не переименовали все проспекты Ленина)))) Правда непонятно почему?? Друзей всех его реабилитировали - а его нет??
А х нет, реабилитируя их не привели никаких доводов в пользу их невиновности.
Реабилитаторам было абсолютно наплевать виновны осужденные или нет. Хрущев и позже Яковлев сами признавались что ими двигал политический расчет, иными словами их не интересовала виновность или невиновность осужденных
Следствие было поиском истины, а реабилитация грязной политической процедурой
"Конечно, нашу политику никак нельзя считать политикой разжигания классовой борьбы. Почему? Потому, что разжигание классовой борьбы ведет к гражданской войне. Потому, что, коль скоро мы стоим у власти, ноль скоро мы упрочили эту власть и командные высоты сосредоточены в руках рабочего класса, мы не заинтересованы в том, чтобы классовая борьба принимала формы гражданской войны.
Но это вовсе не значит, что тем самым отменена классовая борьба или что она, эта самая классовая борьба, не будет обостряться. Это тем более не значит, что классовая борьба не является будто бы решающей силой нашего продвижения вперед. Нет, не значит."
Сталин не отрицая наличие самой борбы был настроен против нее
Например вредительством считалось--высокая аварийность, высокий уровень травматизма рабочих. Руководители которые это допускали считались вредителями.
Понятие "вредитель" не значит шпион, но он так или иначе вредит либо своей некомпетентностью. либо злым умыслом
До 1937 года брак и невыполнение планов заказа были обычным делом, а все потому что никто и ничего не боялся. А потом внезапно для них наступил 37-й