Нападение на активиста у здания московского Роспотребнадзора. Видео.

На модерации Отложенный

Россияне постепенно начинают осваиваться в изменившихся экономических условиях. Теперь тратить крупные суммы на покупку предметов роскоши и развлечения могут единицы, остальные вынуждены слегка поумерить свой пыл. И по этой причине некоторые вынуждены искать альтернативные варианты.В частности, люди начинают покупать более дешёвые продукты, закупаться на рынках и искать поставщиков нелегальной продукции, стоимость которой значительно ниже средней рыночной. Подобные тенденции могут привести к непредсказуемым последствиям, особенно в среде малообеспеченных людей, ведь в тяжёлые времена многие в качестве самого доступного способа расслабиться и отвлечься от повседневных проблем выбирают алкоголь.

    И торговцы контрафактом прекрасно это понимают. Они осознают, что в ближайшем будущем объемы торговли нелицензированным алкоголем будут расти, и постепенно начинают выходить из подполья, где они торговали только по знакомству и только для своих. Сейчас спрос на канистры с коньяком/виски/бренди будет расти, а вместе с ним и случаи отравления этой бормотухой.

Статистика по отравлениям алкоголем за 2015 год даже в отдельно взятой Москве покажется образцовой, хотя давным-давно пора бить тревогу и поднимать все возможные службы, чтобы обстановка нормализовалась.

    Я уже неоднократно замечала таких вот «подснежников», которые куда-то пропали в середине нулевых, но сейчас внезапно вернулись. Стоит машина, рядом несколько канистр с тёмной жидкостью, каждая из них подписана, ценника нет. Подходят люди, спрашивают, потом протягивают купюры и забирают товар. Удивительно, что далеко не все клиенты выглядят как нищие, отнюдь, добрую четверть можно отнести к среднему классу. Ни менты, ни Роспотребнадзор (а торгуют, как правило, в одних и тех же местах. Более того, существуют магазины, которые сбывают такой товар) до сих пор ничего не делают.

    Они попросту глядят на проблему сквозь пальцы, либо же получают какой-то процент, другого объяснения у меня нет. Социальные активисты пытаются привлечь внимание к этой проблеме уже ни один месяц, но чиновники молчат, отказываясь хоть как-то комментировать происходящее, либо пытаться выполнить свои должностные обязанности. Складывается впечатление, что в московском Роспотребнадзоре люди занимаются только тем, что составляют рапорты да отчёты. О каких-то реальных действиях с их стороны говорить не приходится.