Обрушение

Несколько новостей последнего времени 
chervonec-001.livejournal.com/1322825.html
Свидомый житель Одессы (свидомый – в смысле тот, кто неоднократно, публично выступал за ведение АТО и против России) после разговора с иностранными корреспондентами, побывавшими в Донецке и Луганске задался вопросом: зачем мы долбали артиллерией по жилым кварталам собственных городов? Конечно, разговор этот должен был состояться намного раньше, и не с иностранными журналистами, а скорее всего с собственной совестью. Но совесть – понятие устаревшее, а низкопоклонство перед Западом как было, так и есть – вопрос этот все же был задан. И ответа на него нет – хотя свидомый понимает, что после этих обстрелов говорить о том, что эти люди когда-то смогут простить Украину, и тем более быть Украиной – очень наивно. 

Короче, мы в ответе за тех, кого разбомбили… 
Когда бандеровцы пришли к мэру Полтавы (с украинской, кстати, фамилией мужик) и сказали ему, что он не должен разговаривать по-русски, и выступать по-русски, а если будет, то должен перед каждым выступлением извиняться, что говорит по-русски – то он бросил им в лицо: вы нас еще не оккупировали! Когда оккупируете, тогда и будете такие требования предъявлять. Говорят, что за Полтавой Украины нет – получается, что и в Полтаве тоже. 
А депутат от ВО Свобода Юрий Сиротюк сказал: мы больше не будем диаспорой в собственной стране. Это говорит о том, что Украина все же рухнет рано или поздно. Когда один гражданин говорит другому: вы нас еще не оккупировали – существовать и дальше в рамках единой страны будет как-то сложновато. 
Но это Украина. Вот, к примеру, другая страна, Латвия… 
http://werewolf0001.livejournal.com/3242192.html
Депутат Европарламента от партии Единство Инессе Вайдере вступила в публичный конфликт с мэром Риги Нилом Ушаковым, обвинив его в пророссийских и прокоммунистических взглядах – и не только обвинила, но и написала на него донос. Пикантность ситуации в том, что Нил Ушаков по молодости лет не имел никакого касательства к коммунизму – а вот Инессе Вайдере была членом КПСС с 1977 года. Отсюда у нее видимо и умение писать доносы. Нил Ушаков опубликовал пост в фейсбуке, где огласил сложившуюся ситуацию (мне был всего один год, когда Инессе Вайдере стала коммунистом), а так же направил письмо в какую-то там комиссию, в которую Вайдере написала на него донос. Согласитесь, вне зависимости от того, какое решение примет комиссия – говорить о том, что латвийское общество даже сейчас, спустя двадцать пять лет независимости выглядит гармонично, а нормы взаимоотношений в нем отвечают принципам справедливости – не приходится. Можно сколько угодно плодить комиссии по родному языку, по родной истории, по изучению преступлений коммунизма – но если на родине нет работы, и потому русский и английский языки намного востребованнее родного – то говорить о ренессансе латышского или литовского или эстонского или украинского или молдавского языков – не приходится. Люди будут изучать тот язык, который нужен им в жизни, а не тот, который им навязывает комиссия по языку. А если коммунист пишет донос на некоммуниста, обвиняя его в коммунизме – то это может вызвать только недобрый смех и море ядовитого сарказма. Сарказм – это совсем не то чувство, с которым строят страну, общий дом, где хочется жить. 
Путь национального строительства – путь долгий и тернистый. И скользкий – можно сорваться. Вступив на него в 1991 году, по нему идут пятнадцать стран, которые образовались на месте единой, общей для всех страны. Путь этот един. Просто кто-то из осторожности – боится по нему идти (Казахстан, Беларусь, страны Средней Азии). Кто-то зашел в тупик (Прибалтика, Молдова). Кто-то сорвался в пропасть (Украина). Проблемы тут две. Первая – несмотря на то, что перед нами пример Украины – никто не остановился, все продолжают идти по этому пути. Просто – кто-то идет медленно и осторожно – а кто-то побежал и сорвался. Вторая – если кто-то думает, что он и его страна идет по другому пути, не по тому, по которому шла и сорвалась Украина, спешу вас обрадовать – путь один. Мы все одного корня, мы все пережили 1991 год и мы все идем по одному и тому же пути. И если по нему идти – то шанс повторить судьбу Украины выше пятидесяти процентов. 
То есть, речь идет не только об обрушении государства, но и о более страшном процессе – о разрушении общества. Разрушение общества – это когда понятия «соотечественники» больше нет, и в одной стране живут ненавидящие друг друга группы людей. Когда народ – превращается в человеческий песок. 
Поясню на примере Европы, о чем я говорю. Европа сейчас делится невидимой линией на две части, одна из которых – это часть по которой прокатились две мировые войны, и которые образно говоря, попали под юрисдикцию Ялтинской мирной конференции. Там до 90-х годов проблем не было вообще никаких. Были национальные государства, в которых жили нации, говорившие на родном языке. И теперь посмотрите, что делается на территории Европы, которая под юрисдикцию Ялты не попала. Испания – там сразу несколько очагов сепаратизма, самый опасный – баскский. Бельгия – может развалиться на две части. Великобритания – Шотландия проводит референдумы, а в Лондоне сильны настроения самим отделить и Уэльс и Шотландию под предлогом «хватит кормить этих… ». Обратите кстати внимание – единственная «двойная страна» Восточной Европы, Чехословакия распалась, а сейчас – идут разговоры о выделении уже Богемии. 
В целом – я утверждаю, что очагов сепаратизма на территории «вне Ялты» намного больше, чем «внутри Ялты». И вот почему.
По итогам Второй мировой войны – тремя лидерами, Черчиллем, Рузвельтом и Сталиным – были предприняты меры по послевоенному обустройству Европы. Понятно, что три этих лидера стремились обустроить Европу так, чтобы минимизировать риск межнациональных конфликтов – к чему они приводят, было наглядно видно. Потому – были не только перекроены границы, но и проведены мероприятия по выселению «нетитульных» наций к себе на родину.
Так, в Германию было переселено 12 миллионов немцев, обмены населением были и у Польши с Украиной, и у Венгрии, по моему… в общем, идея понятно. Три самые сильные на тот момент мировые державы предприняли титанические усилия к тому, чтобы континент не мог вспыхнуть вновь пожаром междоусобной войны. Сейчас – эти выселения многие считают преступлениями, Европа стыдится их. Но факт тот, что они сделаны, каждый живет на своем месте и в своих границах – и уже не имея претензий друг к другу может и сотрудничать, и даже объединяться. 
Вторая мировая война – была следствием тяжких ошибок, допущенных в ходе замирения после Первой мировой войны, и в частности – ликвидацией Австро-Венгерской Империи. Австро-Венгерская империя, будучи своего рода Соединенными штатами Европы – несмотря на то, что она была инициатором войны – в качестве субъекта международного права должна была быть сохранена. Ее ликвидация по настоянию США (конкурентов не хотели?) была серьезной ошибкой, обернувшейся неисчислимыми страданиями миллионов людей. В стране проживало пятьдесят два миллиона человек, люди ложились спать в крупнейшей стране Европы – а проснулись в непонятном огрызке. Стране, которая ничего не значит, которая непонятно на что будет жить. Те, кто вчера свиней пас, а по вечерам тренькал на балалайке или пиликал на дудке – стали выразителями национального духа, и следовало делать вид, что балалайка и дудка это нечто более высокое, чем Венская опера. Поскольку в единой стране люди селились, где хотели – моментально в пределах новых границ, наряду с титульной нацией оказались и другие, которые не понимали, почему они должны слушать балалайку и дудку, и учить чужой язык. Межнациональные конфликты – переросли в государственные, и теперь некоторым приходилось выбирать, за кого он должен быть – за тех, у кого такой же паспорт, или за тех, у кого с ним общие кровь и язык. Рухнула промышленность – Чехия например, развивалась как общепромышленный регион всей империи, а теперь такие заводы оказались не нужны. 
И не было ничего удивительного в том, что появились люди, которые хотели Великой Румынии, Великой Болгарии, Великой Венгрии, Австрии, Польши и т.д. Большинство из них - примкнуло к гитлеризму… 
Семьдесят лет спустя – по похожей схеме рухнул СССР. Австро-Венгрию поделили извне и насильственно (хотя большинство ее народов уже не хотели жить друг с другом), СССР рухнул ввиду внутренних негативных процессов в экономике и порожденного ими сепаратизма. При этом – развод приняли по нулевому варианту - то есть без перекройки границ, часто проведенных произвольно. В итоге – начались те же самые процессы, которые происходили и при развале старой Европы, процессы, породившие фашизм и самую страшную в истории человечества войну. Десятки миллионов заплатили жизнями за глупость и самонадеянность участников Версальской конференции. Сколько должны заплатить жизнями за Беловежскую пущу, а? 
Если ничего не менять – то к фашизму, а потом и к разрушительной региональной войне мы приходим почти гарантированно. Средняя Азия видимо приходит к специфической форме фашизма - исламскому фашизму, представленному сейчас на мировой арене ИГИЛ. Схема простая: 
- На западном фланге – продолжается бандеризация Украины и углубление конфликта между русскими и украинцами. Молдова либо присоединяется к Румынии и теряет независимость (а Румыния соприкасается с Украиной и начинает претендовать на Одессу и Закарпатье), либо примыкает к Украине и вместе они – размораживают конфликт в Приднестровье. В странах Прибалтики продолжается отчуждение русских и прибалтов, основанное прежде всего на страхе друг перед другом, нежели на каких-то реальных действиях. Дальше – у Украины и стран Прибалтики (и Польши) остается одна задача – дестабилизировать Беларусь, обеспечить приход к власти змагарского правительства. Но на ситуацию в Беларуси Россия отреагирует еще более остро – во-первых, антироссийская Беларусь еще опаснее, чем антироссийская Украина, потому что от ее границ – три часа по скоростной трассе до Москвы. Во-вторых – в Беларуси существует еще более сильная пророссийская партия, чем на Украине, пророссийских в Беларуси реальное большинство. После дестабилизации Беларуси – война становится почти неизбежной. 
- на южном фланге – продолжится проникновение исламских фашистов. Сложная ситуация будет в Казахстане – там попытаются реализоваться сразу два проекта, исламо-фашистский и светско-националистический, украинского типа. В остальных странах угроза – это исламский фашизм. Россия не может не вмешаться, поскольку создается угроза Поволжью, Уралу и Сибири. Мировое сообщество – нас с радостью за это осудит. 
Вот такова цена строительства национальных государств. Одна мова, одна нация, одна батькивщина – це… руина. Неконфликтный путь такого строительства может быть только один – путем массового выселения. То есть мы должны, к примеру, взять всех русских, выселить их из Крыма, вывести флот, а землю и все что на ней отдать украинцам и крымским татарам. Смешно – но именно так видят решение проблемы Крыма и свидомые, и американцы. И точно так же мы должны эвакуировать русских со всех других «спорных территорий». Видимо, точно так же должны обменяться населением и Кыргызстан с Узбекистаном, которые уже постреливают друг по другу. 
Проблема в том, что такой путь возможен, если Россия потерпит поражение в войне. А мы не терпели. 
Есть другой путь. Начать строительство наднационального объединения. Россия признает что такие то такие то государства должны существовать. Государства – в ответ признают русский вторым государственным – это обязательно, так как это символизирует отказ от пути, которым шли последние четверть века. После чего мы должны начать безумно трудный путь строительства единого пространства. Снимать границы, гармонизировать законодательства, убирать барьеры для бизнеса. И при этом нам надо достичь соглашения как минимум с ЕС – чтобы нам в этом не мешали, а помогали. 
Трудно? Безумно. Но альтернатива этому – новая Великая Отечественная. Так что мы выбираем?