Обделенные вниманием

Адвокат: «Организаторы и возможные убийцы Немцова обделены вниманием следствия»

Согласно материалам дела об убийства Бориса Немцова, которые изучили адвокаты его семьи Вадим Прохоров и Ольга Михайлова, следствие уже установило круг лиц, явно причастных к организации и непосредственно убийству, но к делу не привлеченных. Это офицер батальона внутренних войск МВД «Север» Руслан Геремеев, его брат Артур Геремеев, командир батальона внутренних войск МВД «Север» Алибек Делимханов, сотрудник МВД Чечни Асланбек Хатаев, бывший полицейский Шамхан Тазабаев, родственники Руслана Геремеева — сенатор от Чечни Сулейман Геремеев и начальник РОВД по Шелковскому району Чечни Ваха Геремеев. Их имена адвокаты указали в ходатайстве, которое они подали в Следственный комитет.

Вадим Прохоров, представляющий интересы дочери убитого политика Жанны Немцовой, рассказал нам о недоработках следствия:

— Часть из этих фамилий мы называли еще 22 апреля прошлого года. В частности, Руслан Геремеев; оба брата Делимхановы — Адам и Алибек; это гражданин Кадыров собственной персоной. Сулейман Геремеев, Ваха Геремеев. И уверенность в необходимости их допросов и проведения следственных действий после ознакомления с материалами дела у нас только укрепилась. После ознакомления с материалами дела выяснилось, что, например, Артур Геремеев, возможно имеет отношение к исполнителям убийства. Он родственник Руслана Геремеева, на которого и была записана одна из квартир, где проживали убийцы. Как показывают видеозаписи из материалов дела, Артур Геремеев тоже принимал участие во встречах вместе с обвиняемыми. Некий господин Асланбек Хатаев также принимал участие во встречах лиц, которые сейчас задержаны по подозрению в убийстве. И еще пара человек, которые, как мы считаем, должны быть проверены следствием, не являются ли они исполнителями убийства. Эти лица обделены вниманием следствия. И мы подали подробные ходатайства со ссылкой на листы дела, где есть данные об их возможной причастности к убийству.

И мы еще не все видеозаписи осмотрели. В принципе, 66 томов уголовного дела подлежат дополнительному анализу, а мы проанализировали пока только то, что лежит на поверхности. Наш предварительный вывод: явно не только организаторы убийства обделены вниманием следствия, но и те, кто может иметь отношение к убийству как исполнители.


Vadim Prokhorov добавил 3 новых фото.
<abbr class="_5ptz timestamp livetimestamp" title="28 апреля 2016 г.
в 10:48" data-utime="1461829716" data-shorten="1">17 ч</abbr> · Город Москва, Russia ·
 

ЗАКОС БАСТРЫКИНА

Наконец, мы – адвокаты Жанны Немцовой (а ранее - и самого Бориса) – ознакомились с 66-тью томами дела. Теперь самое время все внимательно анализировать, заявлять ходатайства, предпринимать шаги к реальному раскрытию убийства Бориса Немцова – уже на основании имеющихся данных.

Каковы первые впечатления? Направление следствием избрано абсолютно правильное – убийцы действительно приехали из Чечни. Все доказательства это подтверждают.

Вот только личных мотивов для убийства у них (исполнителей) не было – кроме двух. Первый мотив – «старшие сказали». В данном случае старшие – не по возрасту, а по положению в республике. Для Кавказа этот мотив – серьезный.
Ну, и, конечно – деньги, которые были им обещаны за убийство.

Ни организаторов, ни заказчиков следствие на сегодняшний день не установило. При этом в материалах дела есть все основания для продолжения следственных действий – в направлении ближнего круга Рамзана Кадырова.

Но – не хотят. Очевидно, ждут отмашки сверху. Кстати, не исключаю, что в византийских условиях российской политики такая отмашка может и поступить – чтобы «верный пехотинец» не расслаблялся. Но пока – нет.

Какие вопросы к Бастрыкину?
Косит под человека, который якобы не знает уголовно-процессуальное законодательство.
Или действительно не знает? Вряд ли – вокруг есть знающие люди, подсказали бы.

Очевидно, дело тут в другом. Генерал Бастрыкин изо всех сил пучится показать, что дело якобы раскрыто.
Конечно, нет – не установлены ни организаторы, ни мотивы этих организаторов! Нам очевидно, что убили Бориса с целью прекратить его политическую и общественную деятельность. Но формально-то мотив не установлен.

В связи с этим – первое из ходатайств, которое мы только что подали следствию.
Откажут – обжалуем в суд.

Фото Vadim Prokhorov.
Фото Vadim Prokhorov.
Фото Vadim Prokhorov.

Поделиться