О коммунистических ценностях и пожарных командах власти
Россия объята пламенем. Где-то горят тысячи гектар лесов и торфяники. Где-то шахтеры отказываются выходить на поверхность, а пенсионеры теряют свои накопления. Но чтобы не происходило в стране, власть реагирует по зловещему сценарию. Не может потушить пожары, не в силах защитить права пенсионеров. Главный пожарный, он же национальный лидер в состоянии только усесться под камеры в кресло пилота и пообещать людям компенсации.
У нас каждая беда заканчивается приездом спасателей и вручением компенсаций. А бед все больше и больше. Но никто не хочет решать саму проблему. Все государственные чиновники: от президента до районного прокурора заняты лишь тем, что уже случилось. Сгорело, развалилось, утонуло, украдено. Так гораздо проще. Не надо решать реальные проблемы страны. Всучил 1 миллион компенсации родственникам погибшего, пообещал под камеры лояльных СМИ покарать виновных и о проблеме забыли.
И надо создать такие пожарные команды по всей стране. На все случаи жизни. Допустим, украли деньги у пенсионеров, тушить пожар недовольства спешат правоохранительные органы – обещают вернуть уворованное и жестоко покарать негодяев. Такая миссия. Пресекать не воровство, а разгребать его последствия.
Но негодяи не совершают свои поступки в одночасье. Необходимо разработать схему увода средств, легализации уворованного. На это могут уйти месяцы. И, казалось бы, хватайте за руку мерзавца, пока не совершил свой гнусный поступок – на то вы правоохранительные органы. Остановите воровство, защитите права пожилых людей. Но это невозможно в стране, где не работает закон. Вот и носятся по стране пожарные команды…
В Хакасии также внезапно возник очаг. Лопнул под конец 2009 года Хакасский негосударственный пенсионный фонд. В один миг пожилые люди потеряли свои сбережения в надежном, как им казалось, предприятии. Как такое могло произойти – удивляются вкладчики ХНПФ. Правоохранительные органы 31 мая сообщили (важно привести это заявление целиком): По результатам совместного взаимодействия прокуратуры республики, МВД по РХ, УФСБ по РХ в отношении генерального директора ЗАО «Инвестиционная компания «Траст-Инвест» Н.Бедарева, являющегося одновременно одним из учредителей ХНПФ, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями».
Н.Бедарев, вопреки законным интересам вкладчиков НО «Хакасский негосударственный пенсионный фонд», с целью извлечения выгод для ЗАО «Инвестиционная компания «Траст-Инвест», заведомо зная о том, что ЗАО «Артель старателей «Кузнецкая» находится на стадии банкротства, в период с августа по декабрь 2009 г. реализовал в ХНПФ простые векселя ЗАО «Артель старателей «Кузнецкая», являющиеся неликвидными, приобретя взамен путем одновременного взаимозачета векселя ООО «Альянс-2», общим количеством 33 шт. на сумму более 10 млн. руб., номинальной стоимостью 7, 2 млн. руб., являющегося действующим юридическим лицом, приносящим прибыль.
В переводе на человеческий язык, это означает, что Николай Бедарев согнал деньги вкладчиков в постороннюю коммерческую организацию. Но обратите внимание. Операции по выводу средств Николай Иванович проводил с августа по декабрь 2009 года. То есть, пять месяцев. Этого времени для правоохранительных органов более чем достаточно, чтобы сорвать планы Бедарева и защитить вклады клиентов ХНПФ.
Что же в этом конкретном случае не сработало? Законы? Или правоохранительным органам не дали вовремя схватить Бедарева за руку? Мне кажется, все вместе. Не работает вся правоохранительная система. И только когда Бедарев завершил все операции, а недовольство вкладчиков вышло наружу, засуетилась пожарная команда. Обратите внимание на состав: прокуратура Хакасии, МВД, УФСБ. Так и хочется спросить: а где же вы все раньше были?
«Приходили в шок» от действий Николая Ивановича все: от заместителя председателя правительства Хакасии Александра Голышева, до главного изобличителя происков мировой закулисы Сергея Комарова. И документы у Бедарева не в порядке, и активы нельзя размещать в собственных предприятиях. И аки чудо, успел в период разбирательства вывести последние активы, а фонд зарегистрировать в Твери.
Негодяй, да и только. Ведь выводил активы Николай Иванович в то время, когда уголовное дело против него уже было возбуждено, а история достигла властных кабинетов. Бедарева вызывали на заседания рабочей антикризисной группы и требовали погасить задолженность перед вкладчиками. Он обещал, а высокие правительственные чиновники, по их же словам «поверили ему». Обманул? Какое открытие!
Главный федеральный инспектор по Хакасии Виктор Чернышев вовсе заподозрил, что Бедарева кто-то крышует «наверху». И о выводе последних активов, как о перерегистрации фонда он оказывается, тоже ведал. Но виной всему, по мнению Чернышева, местная Служба судебных приставов. Она не описала все предприятия Николая Бедарева, а лишь гараж и землю под ним.
Федеральный инспектор постепенно начал приходить к выводу о том, что «по всей видимости, тут присутствует коррупционная составляющая». И посоветовал вкладчикам почаще ходить к главному судебному приставу Хакасии Радику Ильясову.
Позволю себе острый, провокационный вопрос: Неужто президентский наместник не в силах ударить кулаком по столу и заставить службу судебных приставов вместе с начальником бегать как муравьи по лесу в поисках активов Николая Бедарева? Вот почему чихать хотел Бедарев на все их «совместные усилия».
Не знаю, присутствует коррупционная составляющая в деле выплат вкладчикам ХНПФ или нет. Это дело правоохранительных органов, о которых написано выше. Ясно одно, Служба судебных приставов не хочет стать «крайним» пожарным, из-за которого не удалось погасить пламя.
Судебные приставы продолжают проводить розыскные мероприятия по выявлению иного имущества и имущественных прав организации-должника для последующего обращения взыскания на установленное имущество – рассказала «Новому Фокусу» пресс-секретарь УФССП по Хакасии Инна Щербачева. Работа по взысканию задолженностей продолжается в соответствии с действующим законодательством и имеющимися полномочиями судебных приставов.
По словам Инны Алексеевны, судебные приставы осуществляют весь комплекс мероприятий по взысканию задолженности. Это исполнение решения Абаканского городского суда о взыскании 30 миллионов с артели старателей «Кузнецкая» и компании «Аурум». Продолжается оценка доли в уставном капитале ООО «Аурум», ООО «Завод Железобетонных изделий» и ООО «Полимер-Композит». На реализацию поверенной компании «Ресурсы Хакасии» переданы акции компаний «Хакасский Инновационный фонд» и «Инвестиционная компания «Траст-инвест». 12 августа УФССП РФ по Хакасии сообщило о списании со счета ХНПФ 208 тысяч рублей. Выходит, работают приставы. Кстати, именно Служба судебных приставов в конце прошлого года наложила арест на имущество ХНПФ.
Больше всего поражает то, что правоохранительные органы могли еще в январе нынешнего года вернуть деньги вкладчиков Хакасского Негосударственного Фонда. Прокуратура Абакана начала заниматься невыплатами в январе 2010 года. Но действия надзорного органа ограничились подачей исков в суд, а не указанием оперативным подразделениям правоохранительных органов провести проверку подозрительного прекращения расчетов с клиентами. Казалось бы, по «горячим следам» легче вернуть активы в ХНПФ. Для прокуратуры это вопрос одного указания. Но надо было тянуть до мая, чтобы бодро отрапортовать: «совместными усилиями». Когда уж наверняка все было надежно перепрятано. Я уж не говорю о бесцеремонном выводе активов и перерегистрацией фонда Бедаревым уже тогда, когда против него расследовалось уголовное дело.
Забавно, что 66,5 миллионов рублей правоохранительные органы могли бы вернуть и сейчас. Им следует размотать реальные причины некоторых странных решений руководителя ХНПФ. По нашим сведениям ежегодно 50 миллионов рублей фонда тратилось на покупку «скрытого» от государства золота, купленного у нелегальных старателей. А оформлялось оно как добытое на компанию «Аурум». Этим могли бы заняться правоохранительные органы.
Правда, у самих правоохранителей немного иной подход к решению проблемы выплат вкладчикам ХНПФ. Прокуратуры встречаются с представителями инициативной группы вкладчиков фонда и рассказывают им то, что и так известно: гараж продан, другое имущество проходит стадию оценки, а к концу августа планируется продать большую часть имущества и распределить между вкладчиками. Очередная подобная встреча намечена на начало сентября.
Впрочем, у федерального инспектора Виктора Чернышева идея получше. С сентября 2010 года, по его словам, в правительстве Хакасии в режиме видеосвязи начнёт работать приемная президента России. Можно будет пожаловаться в приемную самого главы государства. Полегчает.
Остается вопрос: как вкладчики могли доверить свои деньги Николаю Бедареву когда неминуемый треск различных негосударственных фонды стало в нашей стране притчей во языцех. Да просто все. Пенсионеры верили в него как в коммуниста. Перед крахом советской власти, Николай Иванович занимал должность 1 секретаря Черногорского горкома КПСС. А после того, как партия рухнула, занялся бизнесом. Но яростно обличал в своих статьях проделки демократов, хищения и разграбление некогда великой Родины. И люди шли за ним. За его популистскими речами. А точнее, в его Фонд. Обещавшую достойную старость. Анализируя случай с лопнувшим ХНПФ, становится ясно и почему так быстро рухнул СССР. Ведь руководили им такие как Николай Иванович Бедарев. Убеждали нас в незыблемости коммунистических идей, но их умы занимали другие ценности.
Комментарии
А среди новых коммунистов есть немало натуральных жуликов, которые "выезжают" на авторитете КП РФ среди населения. Заметили, что компартия хоть и с большим отрывом, но твердо занимает вторую позицию на всех выборах. Это связано с идеологией партии, можно сказать, что только у этой партии есть идеология с историей. Согласитесь, что у "единороссов" вообще никакой идеологии нет, а есть только идея - примазаться и пробиться к "верхушке". Не раз мне приходилось наблюдать за быстрым взлетом "молодого человека", который изначально будучи никем, затем грудью бросался на фронт коммунистической борьбы, а впоследствии, уже получив благодаря компартии теплое место "депутата" или "члена", делал поднявшей его партии "ручкой".